пятница, 20 ноября 2020 г.

Митрополит Морфский Неофит (Масурас): Присутствие ангелов в нашей жизни

Собор Небесных Сил Безплотных, Ватопедский монастырь, XVIII век.


Выступление митрополита Морфского Неофита на тему «Присутствие ангелов в нашей жизни» состоялось 12 июля 2018 года в детском летнем лагере в честь св. Иоанна Лампадиста (Священная митрополия Морфу).

 

…Однажды я осознал, что мы совершаем большую ошибку, когда не уделяем ангелам должного внимания в своей жизни: ни я сам, ни те воцерковленные или невоцерковленные люди, с которыми мне доводилось встречаться во время исповеди или просто беседовать. Ангелы — это духовные существа, которых Господь создал прежде человека, прежде видимого творения. И хотя их бытие принадлежит к сфере высшей, небесной реальности, они, тем не менее, имеют неразрывную связь с землёй и с людьми. Это самые надежные помощники в нашей жизни. О. Христофор очень хорошо написал о них в предисловии к своей книге: «Дай Бог, чтобы они были нашими помощниками и предстателями и в этой жизни, и в жизни вечной». А значит нет ничего полезнее для нас, чем иметь хорошие отношения с нашими ангелами. Кто из вас не хотел бы иметь друга, который был бы вам всегда верен, которому вы могли бы довериться? Которому вы могли бы открыть свое сердце? От которого вы могли бы ждать помощи в самые трудные минуты вашей жизни?

Большинство людей, которые исповедуются сегодня, говорят, что они испытывают тревогу, беспокойство или, как это сейчас называется, «стресс». Испытывают страх, страдают от тоски и от различных фобий, от депрессии и от одиночества. Думаю, что люди могли бы избавиться от всего этого, если бы они по достоинству ценили дары Христовы.

Полагаю, что величайшим даром Божиим после Честного Тела и Крови Христовых, которые Он предлагает нам на каждой Божественной литургии, после Его Святой Матери, Богородицы и Приснодевы Марии, Матери Света, и после святых являются ангелы. И часто именно наши отношения с ангелами приводят нас к общению и со святыми, и с Богородицей, и с Христом. Это общение подобно некоей лествице, по которой ангелы спускаются к нам, а мы при помощи ангелов восходим ко Христу.

А сейчас я расскажу вам некоторые моменты из моей жизни, которые имеют отношение к ангелам.

Я родился в деревне Пано Зодья, которая находится в нашей епархии, в Морфской митрополии, это первый населённый пункт возле селения Астромеритис по дороге в город Морфу. Мой дом находится рядом с церковью святого Архангела Михаила. Мой отец был родом из этой деревни, а мать — из соседней, под названием Като Зодья. В те времена дома обычно строили мужчины. Но поскольку первая жена моего отца умерла рано, когда ей было всего 27 лет, и отец остался один с двумя сиротами, он женился во второй раз, на моей матери, и привел её в дом своей первой жены. Мать воспитала его детей от первого брака, и у них ещё родились общие дети, из которых выжило четверо. Таким образом, нас было шестеро: двое от первого брака отца и четверо от второго. Я был младшим.

Мой отец был киприотом старой закалки (он родился в 1917 году и умер в 1970 году). Если бы вы только знали, какое отношение было у старых киприотов к ангелам! Особенно у нас, в нашем районе, где был храм св. Архангела Михаила. Мой отец был очень верующим человеком.

В то время в окрестностях Морфу росло много апельсиновых и мандариновых деревьев — это породы деревьев, которым нужно много воды. Зимой обычно с поливом проблем не бывало, а вот летом, когда стоит сильная жара, возникали трудности. Людям нужно было поливать свои сады. У моего отца был свой сад, а в дальнейшем, чтобы прокормить нашу большую семью, он начал брать в аренду и чужие сады, за которыми он ухаживал, а взамен получал часть урожая. Полив занимал много времени, так что ему часто приходилось бодрствовать всю ночь. Ожидая, пока земля напитается водой, он дремал стоя.

Трудность заключалась не только в том, что ему часто приходилось проводить ночи без сна, но еще и в том, что он оставлял по вечерам свою многочисленную семью. Нас было 5 мальчиков и одна девочка, она была старше меня, третий ребенок.

Здесь нужно добавить, что кроме привычки поливать сады по ночам, у моего отца было ещё одно обыкновение. Он был очень гостеприимным. Если он заходил в деревенскую кофейню и встречал там какого-то незнакомца, то спрашивал, есть ли ему где остановиться на ночлег. И если тому было некуда идти, отец приглашал его к себе домой (у нас была специальная комната для гостей). Моя мама была не против этого, но она просила отца, чтобы в таких случаях он не уходил на ночь на полив, а оставался с нами: «Пожалуйста, ходи поливать сады по ночам, но только не в те дни, когда у нас дома останавливаются на ночлег чужие люди. В такие дни оставайся дома. Я — молодая женщина и у нас с тобой юная дочь. Нехорошо, чтобы у нас кто-то из мужчин оставался на ночлег в твое отсутствие». Это, конечно, было разумно и правильно. Надо сказать, что летом чужие люди в деревне бывали часто. И у нас кто-то останавливался на ночлег практически каждую ночь.

Мой отец был простой человек, ему не приходили на ум скверные помыслы. Он отвечал матери:

- Эх жена, ну ты прямо как маленький ребёнок… Девочка моя, когда я ухожу из дома, то зову на помощь нашего соседа — Архангела Михаила. Ведь с нами рядом находится его святой храм! Ничего не бойся! Перед уходом я ему говорю: «Дорогой мой Архангел Михаил, я иду на работу. Сойди, пожалуйста, с иконы и иди на службу, в наш дом. Присмотри за моим домом, прошу тебя». И то, что теперь ты усомнилась в его силе — это грех! Перекрестись и скажи: «Прости меня, Господи!».

Архангел Михаил. Икона XIII века.

- Послушай, Николай, да ведь у нас дети нуждаются в присмотре…

- Милая, неужели ты думаешь, что мы лучше присмотрим за детьми, чем Архангел? Лучше, чем он, нам с тобою не справиться.

Подумать только: мой отец не знал, что такое тревога и страх! Он полностью доверял себя и всю свою семью Архангелу Михаилу. И он верил в его святую помощь всем своим сердцем и всеми силами своей души.

Как вы думаете: что сделал Архангел Михаил, чтобы убедить мать в правоте моего отца?

Однажды вечером какой-то армянин попросил остановиться у нас на ночлег. Он не был православным. Хотя армяне называют себя христианами, но их вера отличается от нашей. Мой отец не делал никаких различий между людьми. Он приглашал не только православных, но и маронитов, и армян-монофизитов, и турко-киприотов. И ко всем относился одинаково. Мой отец сказал тому армянину, которого он встретил в кофейне, то же самое, что и другим: «У меня дома есть свободная комната с кроватью, пожалуйста, приходи и оставайся на ночь. Вечером я пойду поливать сады. Мы с тобой мало знакомы, но ты внушаешь мне доверие. И, к тому же, мой дом охраняет Архангел Михаил».

Этот армянин был пройдоха и мошенник, если не сказать больше… Он сказал отцу: «Да, хозяин, можешь идти на работу спокойно».

Мама приготовила ему комнату, расстелила постель. Если бы хозяин был дома, то мы пригласили бы гостя к столу. Но, поскольку хозяин отсутствовал, мать позвала старшего брата, чтобы он принес гостю еду и фрукты в комнату. Брат составил ему компанию, чтобы ему не было скучно ужинать одному, а потом пожелал ему спокойной ночи, и все мы улеглись спать.

Как только армянин заснул, он увидел, что в изголовье его кровати кто-то стоит. Это был темноволосый юноша невероятно высокого роста, с гладкими щеками, не знавшими бороды, а его лицо… ослепительно сияло! Посмотрев на армянина строгим взглядом, он взял его за правую руку и начал бить его рукой по стене.

Фреска из церкви Архангела Михаила, деревня Пидулас (о. Кипр)

- Отпусти меня, отпусти! — закричал армянин.

Но юноша не отпускал армянина и продолжал бить его по руке, так что ему было очень больно.

- Кто ты такой?

- Завтра Николай придёт домой, и ты расскажешь ему, что ты натворил сегодня после обеда. Сделаешь то, что он повелит тебе.

Армянин пришёл в ужас. Тот, кто ему явился, — это был сам Архангел Михаил. И, конечно же, он не зря побил его по руке. В тот день, когда армянин пришел в деревню, он услышал колокольный звон. Люди шли в храм на вечерню. Пошел с ними вместе и он. Пока верующие молились, армянин разглядывал ящик для пожертвований. В то время в нашем храме была плохая привычка класть деньги не внутрь ящика, а оставлять блюдо с пожертвованиями прямо на нем. Для армянина это стало непреодолимым искушением. Он незаметно украл с подноса деньги и думал, что никто этого не заметил. С этими крадеными деньгами он остановился у нас в доме на ночлег.

Но его кража не осталась незамеченной: её видел небесный покровитель и хранитель этого храма, св. Архангел Михаил. Вот почему он явился несчастному вору и начал бить его по правой руке той самой, которой он тайно взял деньги.

Утром вернулся мой отец с полива. Армянин, испуганный и бледный, ждал его в дверях комнаты.

- Что с тобой случилось, друг мой? — спросил его отец.

- Этот высокий мне всю ночь не давал спать, — отвечал армянин.

- Не понял? Какой ещё «высокий»?

- Послушай, как тебе сказать… Я совершил один небольшой грех, и ко мне пришёл ваш Архангел, он такой… высокий…

- Что ты сделал?

И армянин рассказал отцу вчерашнее происшествие.

- Я пошел в храм на вечерню и взял немного денег с блюда для пожертвований, вернее, украл… И я подумал, что никто не видел, как я это сделал, но это видел ваш Архангел. И он всю ночь держал меня за руку и бил ею по стене. (Архангел бил с такой силой, что в том месте на стене нашего дома осталась вмятина. Отец и мать всегда говорили нам, детям: «Вы видите, что делает Архангел за кражу?»).

Выслушав историю армянина, мой отец, с одной стороны, пожалел его, а с другой стороны, он вспомнил, как мать ему не раз говорила: «Зачем ты уходишь вечером на ночь и оставляешь нас самих дома с незнакомыми людьми?»…

И он ей сказал: «Помнишь, жена, что я говорил тебе? Когда я ухожу, то приходит Архангел Михаил и следит за нашим домом». И он рассказал ей эту историю с армянином.

Мама в ответ перекрестилась и сказала: «Прости меня, Николай! Твоя вера сильнее моего разума. Ты был прав: Архангел охраняет наш дом от всякого зла».

Мой отец был человеком добрым и снисходительным, но если он видел большие грехи, то бывал и очень строг. Как он поступил? Он пошёл вместе с армянином в церковь и позвал батюшку. Как только батюшка открыл им дверь, отец сказал армянину: «На колени!».

- Зачем мне вставать на колени? — недовольно пробормотал армянин.

- Проси прощения у Архангела Михаила.

Здесь надо сказать, что в нашем деревенском храме на стене была огромного размера фреска с изображением Архангела Михаила. Если кто-то обратил внимание, какой большой образ находится в храме монастыря св. Иоанна Лампадиста, тот поймет примерно какого размера была икона и у нас.

На фото: фреска в монастыре св. Иоанна Лампадиста

Бедный армянин подошел к образу Архангела Михаила, встал на колени и заплакал. А потом он достал деньги и вернул их священнику. Мой отец наложил на него епитимию (как он понимал). Он сказал армянину:

- Послушай-ка, мастер. В другой раз, когда будешь возле нашей деревни, перекрестись и проходи мимо. И в дом наш тоже больше не заходи. Оставь свои воровские привычки. Думаешь, только у нас в селе живет Архангел? Архангелы находятся повсюду, они видят все наши дела.

 

Вот как мои родители — сначала отец, а потом уже и мать — учили нас помнить об ангелах. И они научили нас быть смелыми: если страшно — перекрестись и помолись своему Ангелу Хранителю. Таким образом старшее поколение киприотов защищало детей и избавляло их от всяких фобий и страхов. А сейчас мы водим их к психиатрам и тем самым ещё больше умножаем всякие фобии. А всё это потому, что у родителей отсутствует вера. Бедные родители всё берут на себя и думают, что они справятся сами. Что может сделать отец или мать, если они даже не научили ребёнка верить в помощь святых ангелов, которые являются нашими первыми помощниками и хранителями?

Во время Таинства Святого Крещения ребенок получает Ангела Хранителя. У каждого православного есть свой Ангел Хранитель. Многое зависит и от семьи, и от поведения самого человека. Ангел легко приходит на помощь человеку: он нас охраняет, вдохновляет, направляет на путь добра и внушает нам добрые помыслы и благие желания. Но так же легко он и покидает человека, если видит, что мы увлекаемся скверными пожеланиями и злыми помыслами и обижаем наших ближних. Тогда Ангел нас оставляет и отдаляется от нас. И он ждет, пока мы раскаемся в содеянном и исповедаемся, чтобы вернуться снова.

Следует уяснить ещё одну вещь, о которой вы, возможно, никогда и не думали. Ангелы не имеют тела, как человек, это духовные сущности, и им открыта наша душа. Они могут легко войти в наше сердце и вложить в него прекрасные желания, или войти в наш ум, чтобы вложить в него добрые помыслы; или войти в наше тело, чтобы исцелить болезни. Включая и скрытые болезни, которые мы еще не заметили. Достаточно лишь им помолиться и позвать их на помощь. 


Расскажу вам и другую историю. Это произошло тогда, когда я уже служил диаконом неподалеку от Ларнаки, в храме святого Георгия. Я помню, как в наш храм пришел один парень: с серьгой в ухе, с модной стрижкой, в каких-то необычных стильных ботинках. Я уже не вспомню сейчас его имя, давайте условно назовём его Андреем. И он говорит мне: «Я хочу исповедоваться». Я послал его к отцу Симеону. Некоторое время спустя мы с ним познакомились и подружились. И он рассказал мне удивительный случай, который произошел при участии его Ангела Хранителя.

У Андрея была очень хорошая мама, позже я познакомился и с ней. Это была святая душа, настоящая молитвенница. Она молилась ко Господу по ночам, с земными поклонами. Жили они в одной небольшой деревушке, километрах в 20-ти от Ларнаки.

Андрей женился, у него родился ребёнок. Но, к сожалению, его семейная жизнь не ладилась, он постепенно начал катиться по наклонной… Он надолго уходил из дома и оставлял свою молодую жену одну. Его мама очень расстраивалась, видя всё это. И чем дальше — тем хуже: он начал ходить в ночные клубы, гулять с какими-то женщинами. Кто-то втянул его в магию, и он совсем отошёл от Церкви и отдалился от своей родной семьи. И превратился в настоящего гуляку и пьяницу…

Одним субботним вечером, когда уже было темно, Андрей напился и сел за руль, чтобы вернуться из Ларнаки домой. Расстояние там не маленькое, пешком идти было бы долго (как я уже говорил, около 20-ти километров). Андрей был пьян и очень устал от гулянок (ну какой организм это выдержит?) и в какой-то момент заснул за рулем. А поскольку он заснул, то авария была неминуема: он слетел бы с трассы на первом же повороте. Вполне возможно, что при этом бы он погиб. Знаете, что спасло его от смерти? Об этом рассказал мне он сам, со слезами. В какой-то момент он открыл глаза, и понял, что машина едет сама. «Но кто-то же должен быть за рулём?», подумал Андрей. И тут он увидел две сияющие, светящиеся руки, которые держались за руль и управляли машиной. Машина в нужных местах сворачивала на повороте и пропускала других водителей… И так его машина доехала до самой деревни.

- Представляете, отец Неофит, мою машину почти 20 километров вел этот невидимый водитель! А мне были видны только его сияющие руки. В какой-то момент я набрался наглости и спросил: «Кто ты такой? И почему ты здесь, в моей машине? Не пойму, за что ты спас мою жизнь?». В ответ я услышал голос: «Я твой Ангел Хранитель. Будь осторожен и не греши». После этих его слов сияющие руки исчезли, а я крепко схватился за руль и дальше повёл машину сам.

Фрагмент фрески, монастырь Ватопед, Святая Гора Афон

Что интересно: Андрей направился не домой к своей жене и маленькой дочери, а к своей матери (может быть, и эта добрая мысль была внушена ему ангелом). Он поднялся наверх по лестнице, открыл дверь и увидел, что мать молится перед иконами на коленях.

- Мама, почему ты не спишь? Что ты делаешь?

- Это ты мне, сынок, ответь: что ты делаешь? И что с тобой случилось?

И тогда Андрей рассказал ей всю правду:

- Мама, ты знаешь, я был не в состоянии вести машину и заснул за рулём. Меня привёз домой мой Ангел Хранитель. Машину вёл он, а не я. Когда я открыл глаза, то увидел за рулём его руки, они были сияющие. А ты почему не спишь? Сейчас уже глубокая ночь.

- Сынок, ко мне явился твой Ангел Хранитель. Он сказал: «Дина, вставай. Андрей в опасности. Надо помолиться». И с тех самых пор я стою на коленях и плачу, и молюсь, чтобы ты вернулся домой живым.

Вот что значит молитва матери…

Я уже вам рассказал, что такое молитва отца (в первом случае с Архангелом Михаилом). А теперь вы услышали, как важна молитва матери и какую связь имеет её молитва с Ангелом Хранителем ребенка. Самое главное здесь то, что Андрей изменил после этого свою жизнь. Отказался от вредных привычек и стал очень уважаемым человеком. Какое-то время он даже был в деревне старостой. И именно Ангел Хранитель привел его на исповедь в церковь.

То, что я сейчас вам рассказываю, это не какие-то сказки. Это реальные случаи из жизни, произошедшие с теми людьми, которых я знал лично.

 

Рассказать вам ещё одну историю?

Когда я был студентом на юридическом факультете, то я познакомился с некоторыми святыми людьми. Первого из них недавно канонизировали. Это был святой Иаков Эвбейский. Он часто говорил слово «Простите», поэтому некоторые называли его «Иаков-Простите меня».

На фото: Святой Иаков Эвбейский (Цаликис)

Когда он служил Божественную Литургию, то очень часто видел ангелов. И он говорил мне об этом.

- Как только певчие начинают петь: «Иже Херувимы тайно образующе», я вижу их наяву. Они здесь, в алтаре, они парят в воздухе… Сейчас я стал уже стар и иногда мне трудно причащать людей и долго держать в руках Чашу. Когда мне становится тяжело, то я вижу двух ангелов, которые мне помогают.

Еще о. Иаков мне рассказывал, что однажды поздно вечером он хотел сходить в пещеру, где подвизался святой Давид, чтобы там помолиться. Дорога была темная, идти ему было трудно (в то время ещё не было мобильных телефонов, которыми можно освещать себе дорогу, и других технологий). И тогда он обратился с молитвой ко Господу:

- Господи, Иисусе Христе, Сотворивший небо и звёзды. Я бы очень хотел сходить в это уединённое место, в пещеру святого Давида, чтобы мне никто не мешал там молиться и разговаривать с Тобой. Повели, пожалуйста, одной из звёзд, чтобы она освещала мой путь.

После этой молитвы одна звезда начала двигаться вместе с ним и освещать ему дорогу. Вот что было дальше, по словам св. Иакова:

- Мы дошли до пещеры святого Давида и звезда остановилась над входом. Тогда я ей сказал: «Звездочка, ты можешь сейчас отдохнуть и погасить свое сияние. Только прошу тебя, зажги его снова, когда я буду возвращаться обратно».

Я вошел внутрь и молился там два часа. А когда я вышел, звезда снова зажглась и привела меня обратно в монастырь.

То же самое повторилось и на следующую ночь, а потом стало совсем уже обычным делом… В очередной раз о. Иакову пришел такой помысел:

- Что это за звезда? Может ли звезда общаться с человеком и понимать сказанное им? Спускаться с неба и сопровождать его в дороге?

И вдруг после этих слов он увидел, что звезда имеет крылья. Тогда-то он понял, что на самом деле это был ангел.

И этот ангел принял вид звезды, чтобы проводить простого и чистого сердцем отца Иакова до самой пещеры.

 

Я рассказал вам уже достаточно случаев, каждый из которых имеет свой смысл. Очень важно, чтобы мы всегда обращались с молитвой к своему Ангелу Хранителю и имели с ним «хорошие отношения». И если мы не позаботились об этом раньше, то пора сделать это прямо сейчас.

С момента Крещения у нас есть такой близкий друг, предстатель и молитвенник ко Господу, верный спутник и помощник, а мы этого не ценим. А некоторые даже впадают ропот и говорят что они одиноки, что у них стресс, что у них нет средств, но не молятся своему Ангелу Хранителю и не верят в его быструю помощь.

Недавно мне позвонил один человек и попросил помочь найти работу для его дочери, используя мои епископские связи. На это я ему ответил:

- Знаю одного помощника, к которому можно обратиться. Надо помолиться о ней её Ангелу Хранителю. Или ты все-таки хочешь, чтобы я связался с министром?

- Ты думаешь, что если помолишься к Ангелу Хранителю моей дочери, то она сможет получить работу?

- Подумай сам: кто имеет бóльшую силу? Какой-то министр, который всего лишь смертный человек, или служитель Христов, Ангел Божий?

Он мне на это отвечает:

- Говори с кем угодно, лишь бы дочери моей помогли!

Я пошел, зажег большую свечу, которая осталась ещё от старца Иакова, перекрестился и помолился к старцу Иакову и к Ангелу Хранителю этой девушки о ней и о её отце.

Прошло какое-то время, мы встретились с ним на улице вновь. Он сказал, что его дочь получила хорошее место в министерстве. Но не в том, где работал мой знакомый министр (к которому мы так и не стали обращаться), а по собеседованию, без всяких связей.

Какой здесь можно сделать вывод? Ангел Хранитель не только помогает нам в делах земных (ошибочно считать, что он дан нам для этого). Главная его роль — помогать нам укрепляться в вере, становиться по‑настоящему верующими.

Можно, конечно, просить его и о земном, но будет лучше молиться к Ангелу Хранителю, чтобы он оказал вам духовную помощь. Например, если вы чувствуете в своей душе злобу или гнев, помолитесь своему Ангелу Хранителю, чтобы он помог вам освободиться от этих недобрых чувств и мыслей.

Скажите ему: «У меня не получается освободиться от злобы, не могу спокойно смотреть на эту госпожу Рулу. Помоги мне, пожалуйста, избавиться от злости, очисти от неё душу мою». И упорно, настойчиво повторяйте эту молитву, просите с дерзновением.

Или, например, вы испытываете чувство зависти к своему соседу. Помолитесь: «Очень прошу тебя, Ангеле Божий, Хранителю мой святый! Избави меня от этой зависти. Внуши добрые помыслы моему соседу и мне».

Фрагмент мозаики XI в., монастырь св. Луки (Греция).

Некоторые люди святой жизни говорили мне, что когда ты так молишься, то не только наши Ангелы Хранители и святые небесные покровители начинают ходатайствовать Богу о тех людях, но и их Ангелы Хранители и небесные покровители начинают молиться о нас! А это значит, что молитва о других — в наших интересах и она приносит нам большую пользу.

Сегодня многие сталкиваются с проблемами в семейной жизни. Если тебе предстоит трудный разговор с женой, почему бы тебе сначала не помолиться её Ангелу Хранителю, чтобы он просветил её сердце? А если бы ещё и жена молилась Ангелу Хранителю своего мужа, то насколько добрее и лучше стали бы их отношения?

Маленькие дети до 5-6 лет могут видеть ангелов. А потом по причине грехов люди теряют эту способность. Но если человек начинает каяться в грехах, плачет и молится со слезами, исповедуется, просит прощения у Бога, Матери Божией и святых, то душа его очищается, оживает и он может обрести такую способность вновь. Человек начинает вспоминать давно забытые детские впечатления. А если человек не кается и не живет духовной жизнью, то он ничего не помнит о своих старых грехах, приходит лукавый и помрачает его разум, и приносит забвение (греч. λήθη). Интересно, что в греческом языке слово «истина» (греч. αλήθεια) имеет тот же корень, что и «забвение», но к нему добавлена приставка, имеющая значение противоположности (греч. α-), т. е. истина бывает там, где не забывают о праведности и правде, где нет заблуждений.

Ангел Хранитель — это не только наш защитник, но он помогает нам и в отношениях с нашими ближними, с нашими братьями. А самое главное — он постепенно помогает нам в познании себя, чтобы мы могли увидеть свои грехи и покаяться в них по-настоящему. Кроме того, он помогает нам в познании Бога. Ангел имеет способность отражать Божественный свет, который, спускаясь от одного ангельского чина к другому, достигает, наконец, и нас. Это Свет познания, созидания, укрепления, очищения, просвещения и, в конце концов, освящения, достижения святости.

Я открыл вам сейчас очень много высоких богословских понятий. Не знаю, насколько вы их усвоите. Душа каждого человека подобна сосуду, и каждый может вмещать услышанное по-разному. Я хотел бы, чтобы все вы непременно запомнили одну, самую главную вещь: научитесь открывать свое сердце и разговаривать со своим самым близким другом, с самым близким вашим сродником, Ангелом Хранителем.

Никому из нас не ведомо, когда настанет наш смертный час. Но неизбежно придёт такое время. Наша душа разлучится от тела. Тело наше покинет нас, но нас не покинет наш Ангел Хранитель! Он будет рядом с нашей бессмертной душой. Поэтому очень важно, чтобы в последние минуты нашей земной жизни, а может быть даже, часы или дни, рядом с нами находился наш Ангел Хранитель. И хотелось бы, чтобы ему было как можно легче дать Господу отчет о моей душе. Потому что после отделения души от тела ей придется пройти мытарства (демонические силы). Демоны будут выкрикивать и ставить нам в вину все грехи, в которых мы не исповедовались и не покаялись, чтобы увлечь душу вместе с собою в ад. И единственный, кто будет рядом с нами, рядом с нашей душой — это наш Ангел Хранитель. 

Архангел. Карея, Святая Гора Афон.

Поэтому очень прошу вас, чтобы вы были дружны со своим Ангелом уже сейчас. Тело наше в землю отыдет и станет землёю, а Ангел Хранитель останется с нами. Он будет сопровождать нас ко Христу (по пути мы увидим и свет Матери Божией, Которая есть Матерь Света), и он передаст нашу душу Тому, Кто создал человека: Владыке живота и Господу Воскресения, Иисусу Христу.

Таким образом Ангел Хранитель сопровождает нас от момента Крещения до тех пор, пока он не передаст нашу душу Богу. Для того, чтобы иметь с ним священную дружбу, нужно позаботиться об этом уже теперь.

Каждый из вас может просить своего Ангела Хранителя о тех качествах и добродетелях души, которые вам бы хотелось приобрести, с помощью Божией: «Ангеле мой Хранителю, прошу тебя, научи меня любить». А если у вас не хватает веры, то молитесь ему такими словами: «Ангеле мой Хранителю, даруй мне веру святых!». И он укрепит вас в вере, вот увидите! И таким образом с вами будет — и на небе, и на земле, и в сей временной жизни, и в вечности — Ангел света, верный спутник и хранитель душ и телес наших.

Источник: https://www.orthodoxianewsagency.gr/aytokefales_ekklisies/ekklisia_kiprou/ι-μ-μόρφου/morfou-neofytos-i-parousia-ton-aggelon-sti-zoi-mas

@Расшифровка видео, перевод и редакция «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

3 комментария:

  1. Слава Богу нашему за все благодеяния Его к нам! Даровал нам такого преданного друга и помощника. Благодарю Бога и Пресвятую Богородицу и всех святых и все Небесное воинство за спасение душ наших!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Спаси Господи, очень укрепляет и научает.

      Удалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!