среда, 7 октября 2020 г.

«МОНАХИНЯ ХЕРУВИМА: её убили за отказ предать Православную веру»

На кладбище румынского монастыря Петру Водэ покоится монахиня Херувима, в миру Светлана Михаэла Танаса. Сестра Херувима изучала древнегреческий и латинский язык в Ясском университете (Румыния) и получила стипендию от Фонда Сороса, чтобы продолжить обучение в магистратуре в Центрально-Европейском университете (Будапешт). Цель её научной работы заключалась в том, чтобы изучить старинную рукопись с толкованием на Книгу Бытия св. Иоанна Златоуста. В результате, она доказала, что текст, напечатанный иезуитами и впоследствии включенный Ж.-П. Минем (J. P. Migne) в «Греческую патрологию», содержит много изменений и искажений по сравнению с исследуемым ею рукописным златоустовским текстом.

Вывод её работы заключался в том, что следует издать новую версию толкования на Книгу Бытия, с комментариями, которые бы показали неоправданные добавления, внесённые в текст иезуитами.

Профессора университета высоко оценили её работу и предложили ей поступить в докторантуру.

Центральной осью её докторской диссертации должна была стать интерпретация Книги Бытия. Задачей исследования было доказать, что Святые Отцы в толковании на Книгу Бытия опирались на учение Оригена. Светлана начала исследование, изначально не понимая, какова была цель университетских профессоров. Но, читая Святых Отцов, она осознала, что ей поручили подвести научную аргументацию под самое настоящее богохульство! Она оставила мне (и они есть у меня в наличии) толкования св. Августина (на латыни), Оригена (на греческом), Феодорита (на греческом), св. Ефрема Сирина (на английском) и комментарий Филона Александрийского (на греческом) — произведения, которые она прочла в оригинале в Будапеште. В процессе прочтения ей становилось всё более и более ясно, что Святые Отцы не только не поддерживали позиции Оригена, но, более того, одной из причин, по которым они написали свои труды, была борьба с еретическим оригеновским учением.

Архимандрит Кирилл (Костопулос): Священство и Конанос

Все мы, православные христиане, должны знать, что священство это одно из священных Таинств нашей Святой Православной Церкви, посредством которого рукополагаемый во время канонического рукоположения тáинственно наделяется священнической, духовной и пастырской властью для исполнения своих священнических и пастырских обязанностей.

Священство это непреходящее и вечное служение, дарованное Самим Богом для передачи освящающей благодати верным внутри Православной Церкви и вспомоществования им на пути ко спасению. Священнослужители поставляются на служение Всесвятым Духом, Который управляет Православной Церковью, для продолжения миссии, данной Господом нашим, Богочеловеком Иисусом Христом, святым апостолам.

Тот, кто присоединился к священному клиру через каноническое и действительное рукоположение и через епископа получил благодать священства от Самого Всесвятого Духа, теперь обязан как он добровольно и по своей свободной воле обещал во время рукоположения — оставаться священником до самой смерти. Следовательно, нет места отказу от священства. Только в случае канонического преступления, которое, согласно священным канонам, препятствует архиерейскому или иерейскому служению, священнослужитель любого ранга — епископ, пресвитер или диакон — низводится путем извержения из сана либо в сословие мирян, либо в сословие монахов (см. Троянос–Пулис, Право, стр. 242).

Исходя из вышесказанного, самовольный уход из рядов высшего или низшего духовенства и добровольный отказ от священства с целью возвращения в ряды мирян являются тяжелейшим каноническим преступлением: добровольным отступничеством от священства (apostasia a clericatu vel ab ordine — отступничество от церковного сана). Этот священнослужитель называется отступником, таковой совершил самоизвержение из сана (Панайотакос, Система церковного права, стр. 240). А всё это потому, что, как объясняет Вальсамон, «к извержению он сам себя приговорил, прежде осуждения сложив с себя священную одежду и соделавшись мирянином» (Вальсамон, Ралли-Потли, т. 2, стр. 233). Другими словами, он сам предпочел быть низложенным, прежде чем его осудил церковный суд, сняв с себя священное иерейское облачение и добровольно став мирянином.