понедельник, 26 апреля 2021 г.

Проблемное предложение Священного Синода совершить пасхальную Литургию и, следовательно, отметить Пасху 1 мая в 21:00.


Пишет протопресвитер Фотий Везиниас:

Читая в «Пидалионе» 1-е примечание преподобного Никодима Святогорца к 7-му Апостольскому правилу, мы находим следующее: «Необходимо соблюдать четыре условия относительно нашей Пасхи. Во-первых, Пасха должна быть всегда после весеннего равноденствия. Во-вторых, она не должна быть в один и тот же день с законной фаской иудеев. В-третьих, она должна быть не просто в какое-то неопределенное время после равноденствия, но именно после первого мартовского полнолуния, которое случается после равноденствия. И в-четвертых, она должна совершаться в первое воскресенье после полнолуния».

Почему в 2021 году наша Святая Церковь должна праздновать Пасху 2 мая? Почему её не поставили на 4 апреля, то есть в первое воскресенье после полнолуния после весеннего равноденствия? Ответ заключается в том, что, хотя современные иудеи незаконно перенесли празднование своей собственной «Пасхи», мы при составлении Пасхалии ориентируемся на ту дату, которую установил Моисей для законной фаски иудеев, а именно 1 мая 2021 года (см. фотографию ниже из «Великого часослова», Пасхалия на 2021 год, где показано, что в этом году законная фаска иудеев приходится на нашу Великую субботу, т. е. 1 мая).

Именно поэтому в 2021 году празднование Пасхи было назначено на 2 мая. Эта важно, не так ли? Конечно же, да. Это имеет огромное значение, поскольку 7-е Апостольское правило требует извергать из сана епископа, или пресвитера, или диакона, который отпразднует Пасху вместе с иудеями. А если кто-то нам скажет, что евреи перенесли дату празднования своей «Фаски», то мы не должны поддаваться соблазну изменить нашу Пасху и способ её определения, потому что тогда мы впадем в великое искушение, которое может стать причиной раскола.

Таким образом, предложение отпраздновать в Греции Пасху 1 мая в 21:00 является антиканоническим. Учитывая комендантский час, литургию лучше было бы отслужить утром в пасхальное воскресенье.

Это основная причина, по которой мы возражаем против постановления Священного Синода.

Особенно важно учитывать следующее:

1. 89-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: «Проводя дни спасительнаго страдания в посте, молитве и сокрушении сердца, верные должны оканчивать пост (απονηστίζεσθαι) около средних часов ночи после Великой субботы, потому что божественные евангелисты Матфей и Лука, первый изречением «по прошествии же субботы», а второй — «зело рано», указывают нам на глубокую ночь». А следовательно, постановление о праздновании Пасхи в этом году нарушает правило Вселенского Собора, потому что оно сокращает время поста.

2. В 1-м примечании преподобного Никодима к 68-му Апостольскому правилу говорится: «Поместный собор в городе Антиссиодор, собранный в 613 г. при императоре Ираклии, постановил не совершать две литургии в один день на одном и том же престоле: «Не дозволяется на одном престоле в один и тот же день возглашать две литургии, равно как не дозволяется на том же престоле, на котором совершил литургию епископ, в этот день совершать её пресвитеру», что нарушают паписты. Но и наши иереи, совершающие литургию два раза якобы из дерзновения, тяжко согрешают и пусть впредь не допускают этой нелепости».

Поэтому нам непозволительно совершить одну литургию утром в Великую субботу, а вторую — в тот же день в 21:00, празднуя Воскресение Христово в нарушение Священных канонов.

3. И, конечно, если Воскресение состоится в 21:00 Великой субботы, то мы будем нагло лгать, говоря: «Поклоняемся Его тридневному Воскресению»… поскольку на деле мы будем отмечать Его «двухдневное Воскресение».

Да избавит нас от этого Бог.

Протопресвитер Фотий Везиниас

22.04.2021

Источник: http://salpismazois.blogspot.com/2021/04/1-900.html?m=1

 @Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!