Вернуться на главную

понедельник, 5 апреля 2021 г.

Открытое письмо афонских монахов-келлиотов по поводу вакцинации от коронавируса.



АФОНСКИЕ МОНАХИ-КЕЛЛИОТЫ

Святая Гора Афон

10 февраля 2021 года по ст. стилю

День памяти святого всеславного

священномученика Харалампия


Досточтимому Священному Киноту Святой Горы Афон.

Ваши Высокопреподобия, честные отцы и братья!


Полностью осознавая свою духовную ответственность перед нашими братьями и сестрами во Христе, находящимися в мiру, мы направляем вам это Открытое письмо, чтобы выразить свою тревогу в отношении событий, происходящих во всем мiре и, в частности, в нашем Отечестве, Греции, где уже более года назад появился всем известный коронавирус. А некоторое время спустя, государственные власти стали с небывалой скоростью навязывать людям прививку от этого заболевания.

Во время первой волны так называемой «пандемии», которая пришлась на прошлый год, храмы были закрыты; колокола церквей умолкли; верующие были изгнаны из Собрания во Христе сошедшимся «на Него» соборищем беззаконных; Таинство Божественной Евхаристии богомерзко хулили нечестивые уста; христиане были лишены Живоносного Потира и священных обителей, в которых ещё со времени «сени законныя» Божественная благодать действует даже в «неодушевленном веществе»: в «водах и камнях, в колоннах, завесах и металлических сосудах», как писал св. Симеон Солунский. Однако сторонники варлаамитской ереси отвергли святоотеческое учение и объявили священные храмы «очагами инфекции».

А во время последовавшей вскоре второй волны «пандемии» нас постигла новая напасть — настойчивое продвижение вакцины против коронавируса среди христианского народа нашего Отечества, которое осуществлялось неподобающим образом.

I. Мы хотим обратить ваше внимание на два ключевые момента касательно вакцины, которые, по нашему мнению, являются мерилом того, полезна она или вредна.

1. Является общеизвестным и неоспоримым тот факт, что для лабораторной обработки и приготовления вакцины от коронавируса перед её внедрением в клиническую практику использовалась эмбриональная клеточная линия человека, полученная в результате аборта человеческого эмбриона женского пола, то есть в результате преднамеренного убийства. Таким образом, этот убиенный младенец стал жертвой, принесённой Молоху «научного знания», чтобы удовлетворить неистовое желание науки показать себя выше Самого Бога.

Использование абортированного плода для продвижения любых «лекарственных» средств полностью противоречит богооткровенной евангельской истине (Лк. 1, 31–46), а также решениям Святых и Вселенских Соборов. Образ неизреченной божественной славы превращается в «продукт потребления». Изречение древнеримского комедиографа Плавта «Человек человеку волк» становится реальностью наших дней. Эта концепция была настолько близка духу западноевропейского атеизма, что св. Иустин Попович говорил о «цивилизованном каннибализме Запада».

Согласно вероопределению IV Вселенского Собора (Халкидонского), мы исповедуем Господа нашего Иисуса Христа «Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству, подобным нам во всем, кроме греха (Евр. 4, 15)». Кроме того, из постановлений III Вселенского Собора в Ефесе мы научаемся тому, что Бог Слово воплотился и вочеловечился в истории «от самого Её зачатия» или, по формулировке VI Вселенского Собора, «с самого начала всесвятого зачатия во утробе Девы».

Поскольку присно существующее Божественное Слово с самого начала Своего исторического зачатия в боговместимой утробе Своей Всенепорочной Матери становится и совершенным человеком, имеющим тело и разумную душу, точно так же и каждый человек является совершенным человеческим существом, имеющим тело и разумную душу, с самого начала своего зачатия, посредством которого совершается его вхождение в историческое время.

Один из величайших деятелей мировой литературы, Федор Достоевский в своём произведении «Братья Карамазовы» очень доступными и простыми словами говорит об уникальности каждого человека как образа Божия. В ходе дискуссии между братьями был поднят вопрос, может ли человечество построить свое счастье на страданиях хотя бы одного ребенка. Даже неверующий брат Иван Карамазов отвечает на этот вопрос категорическим НЕТ.

2. Невозможно закрыть глаза на те негативные последствия, которые оказывает эта вакцина на здоровье человека (см. IX), поскольку мировое сообщество уже занимается подсчётом смертей после вакцинации, включая и те, что произошли у нас на родине. Немалое количество наших братьев страдают теперь «на одре болезни» из-за серьезных побочных эффектов от этой вакцины, которые уже проявились и продолжают проявляться c каждым днём.

Человека нельзя приравнивать к некой «статистической величине» и оценивать с точки зрения схоластики. Предполагаемая «благая» цель вакцины, то есть создание коллективного иммунитета против вируса путем принесения в жертву нерождённых детей, каждый из которых является совершенным человеком, во-первых, полностью противоречит воле Божией, а во-вторых — приносит результаты, полностью противоположные ожидаемым, ибо «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52).

Впервые в истории медицины наблюдается необъяснимая спешка в производстве и распространении вакцины, которое осуществляется очень быстрыми темпами. При этом используется технология, имеющая отличия от традиционной. Кроме того, вакцина выпускается без соблюдения одного важного условия: длительных испытаний её безопасности для широких слоёв населения. Несмотря на то, что есть возможность производства вакцин по классической технологии, без использования клеток от абортированных эмбрионов, наблюдается демоническое продвижение вакцин, для производства которых попирается ценность человеческой жизни. Таким образом наносится оскорбление «произведению особого Божественного искусства», как называл св. Григорий Нисский человека.

II. Мы категорическим не согласны с принуждением верующих к употреблению (или, вернее, к злоупотреблению) маски, которую многие называют «намордником», в качестве аксессуара, якобы защищающего от коронавируса, и сокрытием за такой маской богоподобного лица человека, особенно когда это происходит внутри святых храмов. Ведь таким образом упраздняется общение людей лицом к лицу, которое иногда бывает важнее слов. Как сказал преподобному Антонию Великому один из пришедших к нему отцов: «Мне достаточно просто видеть тебя, отче».

Мы не принижаем медицинскую науку, ибо Бог «дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его» (Сир. 38, 6), но мы также и не абсолютизируем её, потому что она движется в ограниченных пределах. Это особенно ярко проявилось в течение последнего года во время дискуссий между специалистами, которые обладают взаимно противоположными и несовместимыми друг с другом взглядами на проблему коронавируса.

Мы доверяем медицинскому искусству и науке о Господе, но превыше всего для нас — Христос, и Ему Одному мы весь живот свой предаём, молитвами Игумении Святой Горы Афонской, Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, и всех афонских святых чудотворцев.

Отцы, подвизающиеся на священных склонах Святой Горы Афон, знают, что божественные святогорские селения преизобилуют благодатью Пресвятой Богородицы. Как обещала Сама Матерь Божия преподобному Петру Афонскому, Она будет Хранительницей, Питательницей и Врачевательницей всех монахов-святогорцев до скончания века сего.

Ведь каждое освящённое место находится под покровом нетварных божественных энергий. «Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы» (Рим. 14, 8) эти апостольские слова уверяют нас в том, что мы можем быть свободны от страха и не бояться того, что принято называть «законами природы», по мере своих сил.

III. И, наконец, постановление об обязательном применении тестов для обнаружения коронавируса, чтобы попасть на Святую Гору Афон (несмотря на то, что их результаты не заслуживают доверия), во-первых, противоречит Кодексу медицинской этики, согласно которому выполнение любого врачебного действия требует предварительного уведомления и согласия пациента (Гл. 3, ст. 120), а во-вторых, нарушает нашу свободную волю, которая есть Божий дар. Полагаем, что нас принуждают к нечестивым отступлениям от избранного нами образа жизни и к такого рода «уступкам», принимать которые наша совесть категорически отказывается. Иными словами, когда при въезде на Святую Гору Афон нас незаконно и вопреки нашей воле заставляют пройти обязательное тестирование, в то время как подобные вещи осуждаются на международном уровне (см. XI), то нас лишают основополагающих прав человека. Эта ситуация невольно заставляет нас думать о том, что принятое постановление имеет тайную цель подвергнуть грубым манипуляциям и святогорских отцов, чтобы лишить нас богодарованной свободы в рамках некоего эксперимента, проводимого во всём мире.

Святая Гора Афон является святой не потому, что она хранит единственное во всем мире культурное наследие, которое неразрывно связано с её историей, но потому, что она борется против отступничества «міра», растленного грехом, указывая ему путь в Царствие Божие «разумом же и делом».

Посему мы с благоговением обращаемся к Священному Киноту Святой Горы Афон и «из глубины сердца» просим:

а. совершить православное вмешательство в происходящие события, как это определено Священным Писанием, постановлениями Святых Вселенских Соборов и Святых Отцов (consensus Patrum), чтобы положить конец беспорядкам и смущению совести христиан, живущих в миру, и подвизающихся вместе с нами братьев из-за того, что церковное руководство сообразовалось «веку сему» (Рим. 12, 2 и 1 Петр. 1, 14);

б. отменить обязательное тестирование на коронавирус при въезде на Святую Гору Афон, как недопустимое, даже если нам уже были переданы тесты, поскольку Священный Кинот имеет соответствующую компетенцию в связи с самоуправляемостью Афонского полуострова (см. первую страницу газеты «Ортодокс Типос», выпуск 2340).

В приложении к настоящему письму отправляем вам высказывания святых по этому вопросу, а также статьи некоторых духовных писателей (см. II–VI) и научные аргументы (см. VII–XII), которые доказывают, что наша тревога не является надуманной или несоответствующей действительности, но, к сожалению, это реальность. И она постоянно, изо дня в день, подкрепляется множеством телефонных звонков, количество которых постоянно растёт, поскольку христиане отчаянно ищут ответ на вопрос, как им следует поступать, чтобы их действия были совместимы с многовековым коллективным сознанием нашей Святейшей Церкви.

Ожидая, как и другие монахи Святой Горы Афон, официального решения-объявления Священного Кинота, обращаемся к вам, возлюбленные отцы и братия: «Станем добре!».

Афонские монахи-келлиоты

Подписи

Для информирования:

- Всечестных настоятелей

двадцати афонских монастырей

с братией;

- Предстоятелей четырнадцати

Автокефальных Православных Церквей;

- Председателя Парламента Греции;

- Компетентных министерств правительства Греции;

- Политического управления Святой Горы Афон;

- христоименитой полноты церковной по всей земле.

 


Старец Гавриил, монах, Священная Келия прп. Христодула Патмосского.

Старец Паисий, монах, Священная Келия св. Харалампия.

Старец Антоний, монах, Священная Келия Успения Богородицы.


Старец Максим, иеромонах, Священная Келия св. Николая.


Старец Иосиф, монах, Священная Келия св. Мины (Вигла).


Старец Харитон, иеромонах, Священная Келия Божественного Вознесения.

Старец Николай, монах, Священная Келия св. Димитрия.

Иеромонах Арсений, Священная Келия «Панагуда».

Монах Исаия, Священная Келия «Панагуда».


Старец Кирилл, монах, Священный исихастирий Благовещения Богородицы.


Монах Власий, ксерокалива (Вигла).


Старец Херувим, монах, Священная Келия св. Архангелов (Кукузели).


Старец Афанасий, монах, Священный исихастирий св. Саввы (Карулья).


Монах Паисий, Священная Келия св. Архангелов (братство Саввеев).

Старец Никодим, монах, Священная Келия cв. Иоанна Богослова.

Монах Досифей, Священная Келия св. Христодула.


Старец Симеон, монах, Священная Келия Казанской иконы Божией Матери (Капсала).


Старец Никодим, монах, Священная Келия св. Нектария (Капсала).


Монах Паисий, Священный исихастирий монастыря Кутлумуш.


Монах Агафон, Священная Келия св. Архангелов (братство Саввеев).


Монах Флавиан, Священная Келия Преображения Господня.


Монах Пахомий, святогорская ксерокалива.


Монах Иларион Кутлумушский, район Кариес.


Сбор подписей продолжается.

 

 

Источник: https://orthodoxostypos.gr/ανοικτη-επιστολη-αγιορειτων-κελλιωτ/

 

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!