Вернуться на главную

суббота, 19 декабря 2020 г.

Монастырь Григориат Святой Горы Афон: Святое Причастие без маловерия.

Размышление духовников афонского монастыря Григориат, окормляющих паству в Греции и за её пределами, об изменениях в образе преподания Таинства Святого Причастия ввиду пандемии коронавируса и сопутствующих пастырских проблемах.

В атмосфере всеобщего страха, вызванного пандемией коронавируса, был оспорен традиционный способ причащения Святых Христовых Таин. Люди, не понимающие, что такое Церковь, равнодушные или враждебные к христианской вере, вбросили и возделали среди напуганного народа идею о том, что общую лжицу нужно отменить, потому что она может передавать болезни и подвергать опасности общественное здоровье. Под влияние этой идеи, к сожалению, попали и некоторые верующие. Теперь они не решаются причащаться из одной лжицы. Они полагают, что подвергают себя опасности. Друге не позволяют причащаться членам своей семьи, боясь распространения вируса у себя дома.

Идея нашла поддержку и у богословов, которые написали, что необходимо снисходить к немощи наших напуганных ближних; что не подвергать их опасности есть человеколюбие; что лжица не является древней традицией; что мы не оскорбляем Таинства альтернативными способами причащения; и что, в конце концов, пришло время отменить «этот нецивилизованный способ причащения посредством лжицы».

Очевидно, злокозненный диавол вверг Церковь в новое испытание. Сначала он посеял в нашей душе страх, маловерие и сомнение, что мы будто бы подвергаемся опасности от Святого Причастия, а затем подтолкнул людей облагородить наше маловерие, называя его то снисхождением, то любовью и заботой о наших ближних. Он побудил и некоторых других разрушить нашу веру в преестественное и божественное Таинство Святого Причастия, то есть чтобы мы поверили, что оно может стать средством распространения болезней. Такими страхами мы самолюбиво поставили своё здоровье выше первой заповеди Божией, которая определяет любить Бога «всем сердцем, и всею душою, и всем разумом, и всею крепостию»
[1] нашей. Мы хотим причащаться Его, сомневаясь в Нём!

Изложенные ниже мысли мы предлагаем нашим братьям-христианам, которые любят Христа, хотят жить в Церкви подлинно и истово, стремятся ко спасению во Христе, но боятся и сомневаются причащаться посредством традиционно известной нам святой лжицы.

Ο Μακαριώτατος Ονούφριος: Η Εκκλησία εισέρχεται στην εποχή της Αποκάλυψης.

 
     Ο Μακαριώτατος Μητροπολίτης Ονούφριος. Φωτογραφία: news.church.ua

Ο Προκαθήμενος της Ουκρανικής Ορθοδόξου Εκκλησίας (UOC) είναι πεπεισμένος ότι όποιος θα προσπαθεί να ζήσει σύμφωνα με το θέλημα του Θεού, θα βρίσκεται υπό την χαριτόβρυτη σκέπη του Κυρίου μας που θα ενδυναμώνει αυτόν τον άνθρωπο.

Ο Προκαθήμενος της UOC, Μακαριώτατος Μητροπολίτης Κιέβου και πάσης Ουκρανίας Ονούφριος, πιστεύει ότι η Εκκλησία έχει εισέλθει στην εποχή της Αποκάλυψης. Ο Μακαριώτατος μίλησε για αυτό σε συνέντευξή του στο περιοδικό «Ποιμένας και ποίμνιο».

Σχολιάζοντας την εισαγωγή ηλεκτρονικών ταυτοτήτων, την απόσυρση μετρητών, την εμφάνιση ψηφιακών αναγνωριστικών, καθώς και τον πιθανό συνολικό έλεγχο από πλευρά του κράτους, ο Μητροπολίτης Ονούφριος σημείωσε ότι «οι αλλαγές στη ζωή της ανθρωπότητας που έγιναν τα τελευταία χρόνια δείχνουν ότι εισερχόμαστε σε μια νέα ιστορική εποχή, η οποία στη γλώσσα της Εκκλησίας λέγεται αποκαλυπτική».

«Αυτό αναφέρεται στην Καινή Διαθήκη, κυρίως στην Αποκάλυψη του Αποστόλου και Ευαγγελιστού Ιωάννου του Θεολόγου. Αυτή η εποχή φέρνει νέες προκλήσεις και δοκιμασίες στην ανθρωπότητα, αλλά όποιος θα προσπαθεί να ζήσει σύμφωνα με το θέλημα του Θεού, θα βρίσκεται υπό την χαριτόβρυτη σκέπη του Κυρίου που θα ενδυναμώνει τον άνθρωπο για να αντέξει όλες τις δυσκολίες με αξιοπρέπεια», τόνισε ο Προκαθήμενος της UOC.

Ταυτόχρονα, απαντώντας στο ερώτημα πώς όλα αυτά θα επηρεάσουν την πνευματική ζωή των πιστών, ο Μητροπολίτης Ονούφριος είπε ότι «όπου υπάρχει ο Θεός, υπάρχει ευδαιμονία, και όποιος θα μείνει πιστός στον Θεό, θα αντέξει ακόμη και τις πιο σοβαρές δοκιμασίες. Το πιο δυνατό πνευματικό όπλο του ανθρώπου στις ερχόμενες δοκιμασίες είναι η προσευχή και η ταπεινοφροσύνη. Όποιος επικαλεστεί το όνομα του Κυρίου θα σωθεί».

Ταυτόχρονα, λέει ο Μακαριώτατος, στο μέλλον «η Εκκλησία μας θα είναι μικρότερη σε αριθμό των πιστών, αλλά θα γίνει  ισχυρότερη γιατι θα ζει μια έντονη πνευματική ζωή».

Πηγή: https://spzh.news/ru/news/75784-blazhennejshij-onufrij-cerkovy-vstupajet-v-apokalipticheskuju-epohu