Вернуться на главную

пятница, 30 апреля 2021 г.

Новый шок для Православия: Иерусалимский Патриархат допустит в храм Гроба Господня только тех, кто сделал прививку от коронавируса!

На сайте Иерусалимского Патриархата появилось объявление относительно Церемонии схождения Благодатного Огня. Там написано следующее:

«Те наши чада из арабоязычной паствы Иерусалима и его окрестностей, иереи, эпитропы и верующие, которые желают принять участие в Церемонии схождения Благодатного Огня в Великую субботу, должны подойти к Новым Воротам между 9:00 и 11:00 и получить разрешение на вход от полиции и представителей Патриархии. Разрешение войти в Храм Гроба Господня получат только те, кто сделал прививку. Не прошедшие вакцинацию должны оставаться в Центральном монастыре и смогут увидеть Благодатный Огонь со смотровой площадки на крыше церкви Константина и Елены».

11 стран пришлют свои самолеты.

Хотя аэропорт Бен-Гурион остается закрытым из-за COVID, Израиль разрешит многим странам отправить свои делегации для получения Благодатного Огня в Великую субботу.

«Это Кипр, Болгария, Беларусь, Молдова, Украина, Россия, Румыния, Греция, Грузия, Польша и Казахстан», — сказал Шарон Регев, директор Департамента мировых религий Министерства иностранных дел Израиля.

По её словам, МИД готовится к этому «несколько недель». Он отметил, что специальные посланники также доставят Благодатный Огонь христианским общинам Израиля, Палестины и Иордании.

По имеющимся сведениям, на Церемонии Благодатного Огня в этом году смогут присутствовать около 2500 верующих… при наличии справки о вакцинации!

 

Источник: http://lefteria.blogspot.com/2021/04/blog-post_946.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Об источнике Благодатного Огня и тех, кто отзывается о нём с пренебрежением.


Анастасий Полихрониадис

Доктор богословия,

Фессалоникийский университет им. Аристотеля


Введение

Благодатный Огонь или Священный Свет (греч. το Άγιο Φως), который принимает Патриарх Иерусалимский в Великую Субботу от Гроба Господня, является одним из многообразных проявлений тайнодействующей животворящей благодати Святаго Духа в жизни нашей Церкви [1].

Это знамение Божественного Нетварного Света Воскресения Христова, которое может увидеть любой человек, независимо от своего духовного состояния, дарует нам невыразимый на словах опыт живого общения с Богом.

Нетварный Свет, который со времени Воскресения Богочеловека Христа осиявает Гроб Господень [2], становится доступным для человеческого взора в виде огня. Патриарх в одиночестве входит в кувуклию Гроба Господня, на коленях читает соответствующую молитву перед пустым Гробом [3], и несколько «минут спустя [...] под высокими сводами храма неожиданно раздается сильный шум; небесный и божественный глас; звук, потрясающий до глубины души и по сущности своей способный разорвать завесу храма от верха до низа». Таково схождение Благодатного Огня [4].

Затем из кувуклии выходит Патриарх с двумя зажженными связками из 33 свечей, по числу лет земной жизни Спасителя, чтобы передать верующим Свет Воскресения Христова.

среда, 28 апреля 2021 г.

Архимандрит Павел Данас: Великая Пятница. «Жажду».

 


Эгриньо, 19.04.2021

Архимандрит Павел Данас, священнопроповедник.

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА

«Жажду»

 Посем ведый Иисус, яко вся уже совершишася, да сбудется Писание, глагола: «Жажду» (Ин. 19, 28).

Приближается конец ужасного и великого Таинства, совершившегося на Голгофе. Пречистый Сын Девы, пригвожденный ко Кресту, переживает последние минуты Своей земной жизни. Страшные мгновения душевной борьбы, невыносимой телесной боли и печали. Кажется, что все пророчества о Страданиях Христовых уже исполнились. Но остаётся ещё одно, о котором Божественный Страдалец не забыл, несмотря на всю тяжесть Своих предсмертных мук. Царь и псалмопевец Давид, среди прочего, предсказал, что Жаждущему Спасителю будут даны желчь и уксус: «И даша в снедь Мою желчь, и в жажду Мою напоиша Мя оцта» (Пс. 68, 22). И поэтому Иисус, Своими пересохшими устами, из которых изливались слова утешения для стольких страдающих душ, произносит слово «Жажду» — очень краткое, но потрясающее до глубины души. В нем скрывается необъятная скорбь и сильнейшая, пронизывающая боль, и одновременно — целый мир небесных желаний.

По какой причине жаждет Господь?

Эта жажда началась ещё в Гефсиманском саду. После Тайной вечери, за которой Спаситель преподал Своим ученикам Божественное Причастие и Свои драгоценные заветы, Он отправился в Гефсиманский сад, чтобы помолиться Своему Небесному Отцу. В Гефсиманском саду Он переживает мгновения глубочайшей душевной борьбы, силу которой обнаруживает сказанная Им фраза: «Прискорбна есть душа Моя до смерти: пождите зде и бдите со Мною» (Мф. 26, 38). Спаситель обращается к Богу Отцу: «Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» (Мф. 26, 39). После этой молитвы Ему явился Ангел небесный, который укрепил Его физические силы, которые были крайне истощены. Между тем, Его внутренние борения усилились, и Он стал молиться с ещё большей настойчивостью и упорством, так что пот Его был как капли крови, падающие на землю (Лк. 22, 42–44).

вторник, 27 апреля 2021 г.

Митрополит Морфский Неофит о «тёмных силах» и общей Пасхе с католиками и иудеями.

(Из проповеди митрополита Неофита Морфского в Лазареву субботу 2021 года, расшифровка видео).

 

Правители мира сего намеренно создают трудности и вводят меры, препятствующие нашему народу должным образом встретить Воскресение Христово. Они не хотят, чтобы наш народ переживал Воскресение всем своим сердцем, всеми силами своей души, потому что тот, кто живёт Воскресением, может восстать ото сна и свергнуть тех, кто его угнетает. А служители Нового мирового порядка боятся и не желают этого.

понедельник, 26 апреля 2021 г.

Проблемное предложение Священного Синода совершить пасхальную Литургию и, следовательно, отметить Пасху 1 мая в 21:00.


Пишет протопресвитер Фотий Везиниас:

Читая в «Пидалионе» 1-е примечание преподобного Никодима Святогорца к 7-му Апостольскому правилу, мы находим следующее: «Необходимо соблюдать четыре условия относительно нашей Пасхи. Во-первых, Пасха должна быть всегда после весеннего равноденствия. Во-вторых, она не должна быть в один и тот же день с законной фаской иудеев. В-третьих, она должна быть не просто в какое-то неопределенное время после равноденствия, но именно после первого мартовского полнолуния, которое случается после равноденствия. И в-четвертых, она должна совершаться в первое воскресенье после полнолуния».

Почему в 2021 году наша Святая Церковь должна праздновать Пасху 2 мая? Почему её не поставили на 4 апреля, то есть в первое воскресенье после полнолуния после весеннего равноденствия? Ответ заключается в том, что, хотя современные иудеи незаконно перенесли празднование своей собственной «Пасхи», мы при составлении Пасхалии ориентируемся на ту дату, которую установил Моисей для законной фаски иудеев, а именно 1 мая 2021 года (см. фотографию ниже из «Великого часослова», Пасхалия на 2021 год, где показано, что в этом году законная фаска иудеев приходится на нашу Великую субботу, т. е. 1 мая).

суббота, 24 апреля 2021 г.

Старец Иоанн (Калаидис): «Причащение Святых Таин в Великий Четверг покрывает христианина в течение всего года».

     
 Протопресвитер Иоанн Калаидис (1925–2009).

По словам митрополита Морфского Неофита, старец Иоанн «достиг величайшей степени святости». Обладал даром исцеления, даром прозорливости и пророчества, а также другими духовными дарами. Ниже приводится отрывок из книги об о. Иоанне, написанной одним из его духовных чад.

В Великий Четверг 2002 года Господь сподобил меня отвезти о. Иоанна из больницы в Серресе, где он лечился, в Салоники, в дом его дочери.

С нами была и его благословенная супруга, матушка Поликсения. Во время пути о. Иоанн мне сказал:

«Причащение Святых Таин в Великий Четверг покрывает христианина в течение всего года, потому что это Причащение Страданий Христовых.

Если духовник не благословляет нас причаститься и в Великий Четверг, и на Пасху, то лучше подготовиться ко Причастию на Великий Четверг».

Думая об этих словах старца, я вспомнил, что Святые Дары, освященные в этот великий день, наша Церковь сохраняет потом целый год, чтобы верующие могли причаститься в случае срочной необходимости.

Также, когда святая Мария Египетская попросила преподобного Зосиму причастить её в следующем году, они договорились встретиться снова именно в Великий Четверг на Страстной седмице.

И, наконец, мы читаем в «Отечнике», что невидимые подвижники Афона просят некоторых добродетельных иеромонахов-святогорцев причастить их Святых Христовых Таин именно в этот великий день.

Этот духовный завет оставил нам не только о. Иоанн (Калаидис), но и другие старцы святой жизни.

Пусть их святые молитвы покрывают нас всегда! Аминь!

Цесметзис Мильтиадис, преподаватель.

Источник:

https://orthodoxia.online/orthodoxia-blog/i-theia-koinonia-tis-megalis-pebtis-skepazei-ton-christiano-olon-ton-chrono/?fbclid=IwAR2BFA20Vg0sMaLrrBbHJ4225mWEgxhZ69dzAsTgw59Uj_b7LVQ918vNJFo

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

пятница, 23 апреля 2021 г.

Воскрешение четверодневного Лазаря: случай прозорливости старца Ионы (Игнатенко).


Этот случай, произошедший в самом конце 90-х годов, рассказала нам одна монахиня. В повествовании все имена изменены, т. к. участники происходивших событий ещё живы, за исключением приснопамятного схиархимандрита Ионы (Игнатенко), которому и посвящается этот рассказ.


Монахиня: Хочу вам рассказать один случай. У меня есть одна подруга — Мария. Её сын Георгий встречался с девушкой по имени Светлана. Намерения у него были серьёзные, дело шло к свадьбе. Но у Георгия был соперник, Марат, с которым Светлана встречалась раньше. Узнав же, что Марат — сатанист, она немедленно прекратила общение с ним. Но только вот он о ней не забыл и затаил на неё зло. Он часто подстерегал её в переулке возле дома и устраивал неприятные сцены. Георгий старался всегда провожать её домой, чтобы она не ходила одна.

В один летний вечер Георгий провожал её до подъезда. Неожиданно из темноты появился Марат и замахнулся на него ножом. Светлана пронзительно закричала: «Оставь его! Прекрати!» Но тот начал наносить удары, не обращая внимания на просьбы. А когда Георгий окончательно упал на землю, Марат острием ножа перерезал ему сухожилия внизу ног, после чего скрылся в темноте.

Η Ανάσταση του Λαζάρου. Ένα περιστατικό του διορατικού Γέροντα Ιωνά (Ιγκνατένκο).


                  Γέροντας Ιωνάς (1925 - 2012)

Αυτό το περιστατικό, που συνέβη στα τέλη της δεκαετίας του '90, μας το διηγήθηκε μια μοναχή. Στην αφήγηση που ακολουθεί τα ονόματα έχουν αλλάξει, λαμβάνοντας υπόψη το γεγονός ότι όλοι οι πρωταγωνιστές της ιστορίας είναι ακόμα εν ζωή, εκτός από τον μακαριστό Γέροντα Ιωνά (Ιγκνάτενκο), στον οποίο και είναι αφιερωμένη αυτή η ιστορία.

Μοναχή: Θα ήθελα να σας πω μια ιστορία. Έχω μια φίλη, την λένε Μαρία. Ο γιος της, ο Γιώργος γνώρισε μια κοπέλα που την έλεγαν Σβετλάνα. Τα παιδιά είχαν σκοπό να παντρευτούν. Όμως ο Γιώργος είχε έναν αντίζηλο τον Μαράτ, με τον οποίο η Σβεταλάνα έβγαινε παλιότερα. Μαθαίνοντας όμως ότι ο Μαράτ ήταν σατανιστής είχε σταματήσει κάθε επικοινωνία μαζί του. Ο ίδιος, αντίθετα, δεν την ξέχασε και της κράτησε κακία. Πολλές φορές την περίμενε πολύ εκνευρισμένος-μανιακός στα σοκάκια κοντά στην είσοδο του σπιτιού της και έκανε φασαρία. Ο Γιώργος προσπαθούσε, κάθε φορά, να τη συνοδεύει μέχρι το σπίτι της, ώστε να μη μένει μόνη της.

Долголетие — не всегда милость Божия (отрывок из жития св. Иоасафа Белгородского).

 

Когда святитель Иоасаф начал управлять своей епархией, то пригласил к себе всех священников для знакомства. После совместного богослужения пастыри подходили за благословением к владыке.

Среди них был дряхлый старец, достигший 130-летнего возраста. Старик-священник гордился своим долголетием и был уверен, что это является проявлением милости Божией по отношению к нему за праведную жизнь.

Господь действительно его миловал и не посылал кончину, но не за праведность, а наоборот…

Η μακροζωία δεν είναι πάντα η χάρη του Θεού (απόσπασμα από τον Βίο του Αγίου Ιωάσαφ του Μπέλγκοροντ).


Όταν ο Άγιος Ιωάσαφ του Μπέλγκοροντ άρχισε να κυβερνά την επισκοπή του, κάλεσε όλους τους ιερείς  να τους δει. Μετά από την κοινή Θεία Λειτουργία, οι ιερείς πλησίασαν τον Δεσπότη για να πάρουν την ευλογία του.

Ανάμεσά τους ήταν ένας άθλιος γέροντας που είχε φτάσει τα 130 του χρόνια. Ο γέρος ιερέας ήταν περήφανος για τη μακροζωία του η οποία πίστευε, ήταν η προβολή του ελέους και της χάρης του Θεού για μια δίκαια ζωή που έκανε ο ίδιος.

Όμως  ο Κύριος δεν του έστελνε θάνατο ακριβώς για αντίθετο λόγο...

четверг, 22 апреля 2021 г.

Монах Дамаскин Григориатский: Ответ на приглашение архиепископа Иеронима делать прививки.



Ваше Блаженство, благословите!

Обращаюсь к Вам с почтением о Господе.

 

По моему глубокому убеждению, общение между людьми украшает нашу жизнь и наделяет её особенной ценностью. Общение даёт нам возможность обмениваться мыслями и чувствами, укрепляет наши отношения друг с другом. Благодаря общению мы имеем возможность выслушать предложения собеседника, пусть даже кажущиеся нам неуместными и противоречивыми, и достичь взаимопонимания по всем волнующим нас проблемам. Учитывая тот факт, что важнейшим путём для обмена информацией и своими позициями по различным вопросам является именно общение, и я тоже, скромный монах-святогорец, осмелился с уважением и благоговением предстать перед Вами.

В частности, я хотел бы прокомментировать Ваше выступление по телевидению, когда Вы, с маской на лице, ради прекращения смертоносного гриппа (как его называют) призвали верующих сделать прививки. При этом, Ваши призывы носили не рекомендательный характер, а звучали как сильнейшее побуждение к действию. Мне неизвестно, является ли это выступление Вашей личной инициативой или, может быть, Вы оказались на телевидении под давлением извне. Мне также неизвестно, какими источниками информации Вы пользуетесь: слушаете ли Вы только радио и телевидение, которые полностью контролируются тёмными силами теневого государства, или заходите также в интернет, где есть независимые информационные каналы. Посмотрев такие каналы, Вы с печалью и разочарованием поймёте, что сотни компетентных врачей всевозможных специальностей в один голос осуждают вакцины против коронавируса, поскольку их применение вызывает различные побочные эффекты, включая последующую смерть.

Буквально вчера греческие журналисты официально озвучили количество жертв от вакцины Astra Zeneca в Англии. Вам известно это число? Уже через двадцать четыре часа после вакцинации погибло 275 человек. А количество пострадавших от побочных эффектов, которые могут проявляться даже в течение трёх лет, достигло более 150 тысяч. Больше всего нас беспокоит то, что фармацевтические компании, которые взяли на себя изготовление этих вакцин, не дают ни малейшей гарантии их безопасности для людей, которые их применяют.

среда, 21 апреля 2021 г.

Постановление Священного Синода Элладской Церкви о переносе Пасхального богослужения

Священный Синод Элладской Церкви постановил перенести Пасхальную литургию на вечер Великой субботы. Если это постановление не будет отменено, то в Великую субботу в храмах Греции будет отслужено две Божественные литургии, что совершенно недопустимо по Священным канонам, которые категорически запрещают служить священнику две литургии в один день.

Ниже приведен перевод постановления Священного Синода от 20.04.2021:

воскресенье, 18 апреля 2021 г.

Протопресвитер Димитрий (Лупасакис): Исцеление наркозависимой девушки по молитвам прп. Марии Египетской.


Во дворе нашего храма свв. Исидоров есть небольшая часовенка с иконой преподобной Марии Египетской. На этой иконе вы увидите много подвесок и различных украшений. Все они были подарены храму людьми в благодарность за чудеса и исцеления, произошедшие с ними по молитвам преподобной. Расскажу вам об одном из этих случаев немного подробнее.

Однажды к нам в храм пришла женщина. Она горько плакала и не могла успокоиться. Я спросил:

- Что у вас случилось?

- Просто катастрофа! отвечала она. — Моя дочь убежала из дома, стала наркоманкой, и я не знаю, как вернуть её домой.

пятница, 16 апреля 2021 г.

Монах Дамаскин Святогорец: «Житие и путешествия Пресвятой Богородицы, а также Её генеалогическое древо».

 

• Пресвятая Богородица Мария была благословенным плодом молитв святых и праведных Иоакима и Анны. Её зачатие произошло удивительным образом, вопреки законам природы, поскольку Её мать, праведная Анна, была в летах преклонных и страдала бесплодием. Зачатие Пресвятой Богородицы праведной Анною отмечается 9/22 декабря.

• Дева Мария родилась в Иерусалиме в 16 году до Р. Х. Рождество Богородицы празднуют 8/21 сентября.

• По достижении Пресвятой Девой трехлетнего возраста родители посвятили Её Богу и передали Её на воспитание пророку Захарии, который в ту пору был первосвященником в храме Соломона, а в дальнейшем стал отцом Иоанна Крестителя. По Божественному вдохновению первосвященник Захария ввёл Деву Марию во Святая Святых Соломонова храма. Введение Богородицы во Святая Святых празднуется 21 ноября/4 декабря.

• Пресвятая Дева неотлучно пребывала при храме в течение двенадцати лет, пока Ей не исполнилось 15 лет. Всё это время Её ежедневно питал небесным хлебом Архангел Гавриил; Она посвятила Себя непрестанной умной молитве, и по своим добродетелям превосходила всех людей, когда-либо живших на земле.

Обращение митрополита Пирейского Серафима в связи с запретом израильского правительства на его участие в церемонии схождения Благодатного Огня.

 

   Пирей, 28 апреля 2017 года

 

О Б Р А Щ Е Н И Е

МИТРОПОЛИТА ПИРЕЙСКОГО СЕРАФИМА В СВЯЗИ С ЗАПРЕТОМ, НАЛОЖЕННЫМ ИЗРАИЛЬСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ НА ЕГО УЧАСТИЕ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ В ЦЕРЕМОНИИ СХОЖДЕНИЯ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ

 

Во вторник 07.02.2017 состоялось первое февральское заседание Священного Синода Элладской Церкви под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима. В ходе заседания, среди прочего, он назначил нашу незначительную персону в качестве представителя Элладской Церкви на церемонии Благодатного огня в Великую субботу (15.04.2017) в Иерусалиме[1]. По этой причине мы получили дипломатический паспорт, выданный Министерством иностранных дел. Однако израильское правительство, связавшись по телефону с Его Превосходительством премьер-министром Греции г-ном Алексисом Ципрасом, известило его о том, что наша незначительная персона является «персоной нон грата» в Израиле, потому что мы иногда якобы делали «антисемитские» заявления. На заседании Священного Синода Элладской Церкви мы возразили, что никогда не делали антисемитских заявлений, что мы уже получили дипломатический паспорт, и что мы будем представлять Элладскую Церковь на церемонии Благодатного огня, что мы не собираемся посещать никаких еврейских общин, а только город Иерусалим, имеющий международный статус, и что такой запрет лишает нас права на свободу вероисповедания как православного митрополита.

В конце концов, возобладала воля Израиля, и вместо нас в качестве представителя Элладской Церкви Греции на церемонии Благодатного огня в Великую субботу в Иерусалиме, был назначен Преосвященнейший Афинагор, митрополит Илиона, Ахарнона и Петруполиса. Мы посчитали неразумным настаивать далее, потому что единственное, чего мы могли бы достичь — это прибыть на самолете в Израиль, после чего израильтяне экстрадировали бы нас из страны и вернули обратно, не допустив к участию в церемонии Благодатного огня.

Настоящим довожу до Вашего сведения, что мы сильнейшим образом протестуем и публично осуждаем антиканоническое вмешательство Израиля во внутренние дела Греции и Элладской Церкви, и, конечно же, мы направим им письмо с выражением решительного протеста в связи с нарушением наших религиозных прав.

Прежде всего, мы должны сделать заявление о само собой разумеющихся и очевидных вещах: поскольку мы, православные, не являемся расистами, то мы, тем более, далеки от антисемитизма. Еврейский народ нам по-человечески симпатичен, как и все остальные народы мира, особенно потому, что он даровал миру так много патриархов, праведников и пророков Ветхого Завета, а также святых апостолов и первых христиан в новозаветные времена, венцом которых, без сомнения, является Всенепорочная Богородица Мария, и над которыми возвышается Господь наш и Спаситель, Богочеловек Иисус Христос.

Тем не менее, мы, православные, являемся анти-сионистами, т. е. мы категорически против такого позорного явления, как международный сионизм, который совершил ужасную подмену, заменив богопочитание Ветхого Завета и пророков чудовищным люциферианизмом и сатанизмом путем введения в иудаизм демонической Каббалы и позорного Талмуда. Эти книги, которые являются порождением падшего иудаизма и написаны бесноватыми раввинами, хулят воплотившегося всенепорочного Сына Божия и выражают одержимость иудеев идеей глобального господства и управления всем миром с помощью ожидаемого ими лже-мессии, т. е. антихриста.