Ο διάβολος έχει πολλές χιλιετίες εμπειρίας στον πειρασμό του ανθρώπινου γένους με το «καλό» και στην ανθρωποκτονία. Το παπικό σωματείο Κάριτας, με τις καλύτερες παραδόσεις του «κυρίου» του, υιοθέτησε αυτή την εμπειρία. Ο σκοπός αγιάζει τη δράση — την εξάπλωση του παπισμού στην Ανατολή.
Вернуться на главную
среда, 17 ноября 2021 г.
Преподобный Силуан Афонский: О святых
«Любящая мя люблю,
и прославляющая мя, прославю»,
(Притч. 8, 17; 1 Цар. 2, 30).
Бог славится во святых,
а святые прославлены Богом.
Слава, которую дает
Господь святым столь велика, что плотский человек не может вынести славы
небесного явления. Не удивляйтесь этому. Господь так возлюбил создание Свое,
что дал человеку обильно Духа Святого, и в Духе Святом человек стал подобен
Богу. Почему же Господь так любит человека? Потому что Он есть Сама Любовь; и
Любовь сия познается Духом Святым.
Духом Святым познает
человек Господа, Творца Своего, и Дух Святой благодатью Своею наполняет всего
человека; и душу, и ум, и тело.
Господь дал святым Свою
благодать, и они возлюбили Его и прилепились к Нему до конца. И если еще на
земле так, то тем более на Небе святые любовью соединены с Господом. И любовь
сия неизреченно сладка и исходит она от Духа Святого, и все Небесные Силы питаются
ею.
Бог есть Любовь; и во
святых Дух Святой есть Любовь.
Духом Святым познается
Господь. Духом Святым святые славят Бога, и дарами Духа Святого прославляет
Господь святых, а славе этой не будет конца.
Многим кажется, что
святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень
близки к тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.
На Небесах все живет и движется Духом Святым. Но и на земле — тот же Дух Святой. Он живет в нашей Церкви; Он живет в таинствах; Он в Священном Писании; Он — в душах верующих. Дух Святой всех соединяет, и потому святые нам близки; и когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас.
Постоянный Священный Синод ЭПЦ о кремации усопших (2016 г.)
Третье заседание Постоянного Священного Синода Элладской
Церкви за январь 2016 года.
Сегодня, в четверг, 14
января 2016 года, Постоянный Священный
Синод Элладской Церкви собрался на свое третье январское заседание под
председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима.
На сегодняшнем заседании:
Постоянный Священный Синод утвердил
протокол предыдущего заседания.
Затем Синодом был изучен находящийся на рассмотрении законопроект под названием «Меры по ускорению работы правительства и другие положения». В соответствии со статьей 21 данного законопроекта, «каждый имеет право выбирать … свой «тип похоронной церемонии», и это волеизъявление является обязательным для всех организаций или бюро ритуальных услуг, отвечающих за погребение умерших, лишь бы оно не противоречило правилам общественного порядка, гигиены или нравственности». Вышеупомянутой общей формулировкой нарушается религиозная свобода Православной Церкви. Православных священников по закону не могут обязать совершить отпевание того, кто завещал, чтобы его останки были кремированы, даже если этот человек желал, чтобы его погребение совершалось по церковному православному чину.
Напомним, что во время современного процесса «кремации» после сжигания тела в печи человеческий скелет бросают в электрическую дробилку (миксер, кремулятор), измельчают и превращают в пепел. Священный Синод категорически не согласен с тем, чтобы тела усопших сжигали в печи и измельчали миксере; он считает это несоответствующим достоинству человека и не видит особого различия между современной «кремацией умерших» и процессом переработки мусора.
Церковь рассматривает человеческое тело как храм Святого Духа (1 Кор. 6, 19),
как одну из составляющих ипостаси человека, созданного по образу и подобию Божию
(Быт. 1, 24). По этой причине православная христианская традиция, в
отличие от сторонников кремации, рассматривает мертвое тело не как «твердые отходы»,
но окружает его уважением и почтением, выражая свою любовь к усопшему члену
Церкви.
К сожалению, некоторые
муниципалитеты, вместо того, чтобы бороться с проблемным эксплуатационным
состоянием переполненных кладбищ, спешат заявить о своей готовности приобрести участки
земли и оборудование для обустройства центров кремации, по сути, имея в виду,
что любой, кто настаивает на традиции захоронения, будет всё равно подвергаться
унизительной «переработке». Таким образом, вместо уврачевания болезни, они
выбирают жесткий «метод ампутации» и желают увековечить кремацию насильственным
путём. Кремация рекламируется как якобы «более достойная для умерших», и «менее
дорогая или морально тяжелая для членов семьи». В этом контексте, заботясь о
православном народе Божием, Священный Синод решил создать комитет, который подготовит
соответствующее предложение о консультациях Церкви с компетентными
представителями государственных и местных властей…
Продолжение следует.
Источник: http://aktines.blogspot.com/2016/01/blog-post_29.html#more
@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.