Вернуться на главную

суббота, 27 июля 2024 г.

Кощунственное представление в Киеве


Статья Элевтерия Н. Космидиса

Трагедия гражданской войны между двумя православными народами, крокодиловы слезы ряженых персонажей и кощунственное оскорбление святых


Заметка из прессы

(с небольшими поправками в скобках от автора статьи и последующими комментариями событий)

«15 июля 2024 года, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, 1036-й годовщины Крещения Украины-Руси и Дня украинской государственности (нерукоположенный раскольник, глава псевдо-автокефальной организации) г-н Епифаний (точнее, Сергей) Думенко совершил Божественную литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. К главе (самозванной) «Автокефальной Православной Церкви Украины» присоединились «епископы» и духовенство со всей Украины, а также представитель Патриарха Варфоломея, старец-митрополит Халкидонский Эммануил».

В Киеве пред очами Божиими развернулось трагическое зрелище. Злобные людишки, служащие личным амбициям, втягивают два православных народа в ужасы войны и толкают их на смерть. Они устраивают никчемные празднества, возносят прошения, чуждые духу христианства, творят молитвы, противные воле Божией, и совершают молебны, которые оскорбляют празднуемого святого.

Как узнать, прощены ли совершенные нами грехи? (преподобный Никодим Святогорец)

 


О том, сколько есть признаков прощения Богом грехов и каковы они

 

Прощение же грехов, истинное и подлинное, имеет четыре признака, неодинаковых по степени важности. Первый признак заключается в том, что человек всем сердцем испытывает ненависть ко греху, когда о нём вспоминает, возможно, из-за страха впасть в него, который у него ещё сохраняется, и не услаждается им и не склоняется к нему. Второй, более важный, чем этот, заключается в том, что человек вспоминает свои грехи бесстрастно, то есть без услаждения или печали и ненависти. А третий, более важный, чем предыдущий, заключается в том, что, человек, вспоминая свои грехи, радуется и славит Бога за великое множество добродетелей, которые приобрёл благодаря Божественной благодати и покаянию, поводом для которого послужили его грехи. Четвёртый же и самый важный из всех признаков заключается в том, что человек совершенно изгнал из своего сердца страстные греховные помышления и полностью о них забыл, так что не подвергается даже нападению с их стороны.

О первом признаке свидетельствует святитель Василий Великий. Ибо, когда этого святого спросили, как душа может удостовериться в том, что Бог отпустил ей грехи, он ответил, что она может испытывать уверенность в этом, «если кающийся увидит себя в расположении сказавшего: «Неправду возненавидех и омерзих1»2. То же самое ответил, когда его спросили об этом, и авва Исаак, сказав, что человек тогда узнает, что получил прощение своих грехов, «когда ощутит в своей душе, что совершенно их возненавидел всем сердцем»3.

О втором признаке свидетельствует Никита Ираклийский Серрский (или Серроний). Ибо, комментируя изречение Григория Богослова из его слова на Пасху, говорящее: «Хотя ты, как Фома, не был с другими учениками... удостоверься, видя язвы от гвоздей»4, он пишет: «Если же не они, то воспоминания о старых грехах, запечатлевшиеся в уме просто как факт, без какой-либо страсти, пусть удостоверит тебя в их прощении (ибо это значит, что воскресло в тебе слово добродетели). Бесстрастное же воспоминание есть представление прежде бывшего без услаждения и печали, не имеющее следов от ран благодаря появившемуся после бесстрастию, не испытавший которого и другому не поверил бы, как Фома. Воспоминание же грехов есть язвы, сами же грехи — гвозди, пронзающие впадающих в них. Итак, когда сможешь вспомнить о них бесстрастно, тогда верь, что воскресло в тебе такое слово»5.

Третий признак находим в «Лавсаике», в житии юноши Макария6. Ибо, когда его спросили однажды, печалится ли он, вспоминая невольное убийство, которое совершил, будучи юношей, он ответил, что не печалится, но даже радуется, не из-за самого по себе греха убийства, а потому что он стал для него причиной покаяния и приобретения множества добродетелей, и что он прославляет и благодарит благость Божию, поскольку она и то, что является по природе злом, часто превращает в причину благ, как превратила в причину благ убийство, совершённое Моисеем в Египте, ибо, удалившись из-за него в пустыню, Моисей сподобился стать боговидцем. Поэтому и апостол сказал: «Любящим Бога вся поспешествуют во благое7. А блаженный Августин, толкуя эти слова, сказал, что любящим Бога часто содействуют в добродетели и сами пороки и грехи: «Записанные же в Книге жизни, которым всё, даже грехи, поспешествуют во благое, не могут погибнуть. Ибо когда они упадут, не разобьются».

О четвёртом же признаке свидетельствует нам святой Феодор Эдесский. Ибо он говорит в 11-й главе: «Воспоминания о том, что мы совершили под действием страсти, мучают душу. Когда же страстные помышления совершенно изгладятся в сердце, так что не будут уже нападать на него, это будет признаком прощения прежних грехов»8. Почти то же самое говорит и святой Максим: «Лжепророками являются и помыслы, умаляющие грехи и внушающие, что они прощены. Эти помыслы — хищные волки в овечьей шкуре, которых мы можем узнать по плодам. Ибо пока наш ум тревожат грехи, мы ещё не получили прощения их, поскольку и достойных плодов покаяния ещё не принесли. Плод же покаяния есть бесстрастие души, а бесстрастие есть совершенное изглаживание греха. Не имея же совершенного бесстрастия, но иногда будучи тревожимы страстями, а иногда не тревожимы, не будем допускать помыслов, внушающих нам прощение»9.

Видишь, брат, как трудно стяжать истинное покаяние? Видишь, какими трудами, муками и кровью приобретается истинное прощение грехов? Почему же ты говоришь: «Согрешу и исповедаюсь, покаюсь», как будто истинное покаяние — лёгкое дело? Поэтому отныне и впредь будь осторожен, ради любви Божией, и когда диавол будет побуждать тебя впасть в какой-нибудь грех, не помогай ему в этом, говоря: «Исповедаюсь, покаюсь», но поставь против него в своей душе непобедимую крепость, говоря: «Кто знает, покаюсь ли я как следует? Кто знает, может быть, этот грех, который я собираюсь совершить, — последний, и Бог его не потерпит и меня не простит, но отсечёт канат Своего терпения и попустит, чтобы я низринулся в погибель? Кто знает, даст ли Бог и мне дар истинного покаяния, которого не дал другим, подобным мне, грешникам, горящим сейчас в аду? Кто знает, может быть, и я из-за привычки не бояться Бога дойду постепенно до презренной жизни и крайнего отчаяния?»

«Сердце разуми́ваго уразумеет притчу», — говорит Сирах10. И если ты человек разумный и премудрый сердцем, то не подвергай, возлюбленный, дело своего спасения столь страшной опасности, как эта надежда на бесплодную исповедь и ложное покаяние, и, имея возможность привязать надежду своего спасения к крепкому канату, не привязывай её к гнилой нитке, которая разорвётся и ты потонешь в море бесконечного и вечного огня. Крепкий канат — это воздержание от греховного деяния, борьба ради искоренения из твоего сердца худых наклонностей посредством действенной боли, приобретение истинного покаяния и получение прощения твоих грехов с помощью делания добродетелей и исполнения заповедей Божиих. Ибо, если человек не воздерживается от грехов, то глотает лукавство не жуя, чем показывает, что является совершенно безумным, так как добровольно совершает бесконечное зло, считая находящимся в своей власти то, что находится лишь в руке Божией, то есть возможность покаяния и помощь Божию для достойного покаяния, как будто Бог чуть ли не друг творящих грехи, в то время как Он является самым большим, самым страшным и самым сильным их противником, Который может их наказать, и как будто Он не имеет бесконечной ненависти ко всякому злу.

[1] Пс. 118, 163.

[2] Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные, в вопросах и ответах.

[3] Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические.

[4] Свт. Григорий Богослов. Слово 45, на Святую Пасху.

[5] Никита, митрополит Ираклийский. Толкование на 16 слов святителя Григория Богослова.

[6] См.: «Лавсаик». О Макарии, совершившем невольное убийство.

[7] Рим. 8, 28.

[8] Прп. Феодор Эдесский. Сто душеполезнейших глав.

[9] Прп. Максим Исповедник. Слово о подвижнической жизни 44.

[10] Сир. 3, 29.


Источник: Книга об исповеди / Прп. Никодим Святогорец. - Москва: Святая Гора, 2017. - 496 с. 


@Редакция «Трость Скорописца», 2024 г. 

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

среда, 24 июля 2024 г.

Объявление Афонского монастыря Эсфигмен: «Благоразумная позиция Священного Кинота»

Священный монастырь Эсфигмен

Святая Гора Афон                           


Афон, 23 июля 2024 г. (н. с.)

 

Кому: Священному Киноту Святой Горы Афон

Копия: министру иностранных дел, г-ну Г. Герапетритису


Святые отцы!

Не только для нашего братства, но и для каждого верующего является облегчением, что Священный Кинот занял благоразумную позицию в отношении требования греческой полиции ввести на Святую Гору Афон значительное количество полицейских, а также неизвестное количество тяжелой техники, чтобы изгнать монахов. Такая позиция свидетельствует о стремлении всего Афона как единого священного собрания монастырей к достижению взаимопонимания, согласия и духовной устойчивости в Афонском монашеском государстве.

Святые отцы, общеизвестно, что те гонения, которым подвергается наше братство, являются несправедливыми, поскольку, как вы знаете, мы не являемся ни раскольниками, ни захватчиками. Напротив, наше братство в очередной раз доказывает, что оно последовательно и без отступлений выполняет свою духовную миссию в пределах Афонского государства. Оно никогда не устраивало скандалов и беспорядков. Оно никогда не ставило под сомнение афонские институты, напротив, оно согласно с существованием Священного Кинота как действенного инструмента управления, с помощью которого Афонское государство может эффективно отвечать на современные богословские вызовы и который является хранителем Афонского государства и православного монашества. По этой причине мы никогда не отказывались от участия в общецерковной жизни Святой Горы Афон.

Отцы, в этот момент мы вместе с вами пишем историю на Афоне. Давайте подумаем о том, что все мы однажды будем отвечать за свои поступки перед Престолом Архиерея Христа. Наше великое упование — Госпожа Богородица, Которую мы все признаем виновницей нашего спасения. Поэтому давайте радоваться о Ней, совершая дела Божии, и не огорчать Ее. Все вместе, не разделяясь и не конфликтуя, мы сможем помочь афонскому монашеству и афонскому государству снова подняться на высоту.

Мы надеемся, что возобладает истинная христианская любовь, исполнение заповеди Архиерея Христа «да любите друг друга», а не братоненавидение, чтобы нынешняя ситуация стала началом нового взаимодействия, основанного на учении Святых Отцов.

В заключение просим Священный Кинот проинформировать министра иностранных дел г-на Г. Герапетритиса, чтобы он выступил посредником для мирного разрешения нашего вопроса.

 

ИГУМЕН СВЯТОГО МОНАСТЫРЯ ЭСФИГМЕН

+ Архимандрит Мефодий и во Христе братия

 

Источник:

https://aktines.blogspot.com/2024/07/blog-post_87.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г. 

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

понедельник, 22 июля 2024 г.

Монастырь Эсфигмен будет стоять до конца! Монахи «укрепляются», полиция готовится к штурму!


Ситуация на Святой Горе Афон остается крайне напряженной после того, как полиция подготовила документ об операции по выселению, которая мобилизовала монахов Святого монастыря Эсфигмен.

В частности, как сообщает ThessToday.gr, в прошлый вторник (16 июля 2024 года) полицейский участок Кариеса направил в Священную Эпистасию Святой Горы Афон документ с просьбой разрешить проведение крупномасштабной операции по выселению монахов с помощью мощных полицейских сил и тяжелой техники — в соответствии с запросом, поданным судебным приставом.

воскресенье, 21 июля 2024 г.

Критерии выбора супруга или супруги для вступления в брак (архимандрит Афанасий Митилинеос)

 

Чем нужно руководствоваться для выбора супруга или супруги? Это следует знать с малых лет, чтобы не совершить здесь ошибку. Ведь такая ошибка может быть непоправимой.

суббота, 20 июля 2024 г.

«Этот ворчливый, этот ревнивый, этот гневливый…» (прп. Порфирий Кавсокаливит)

 

– Геронда, я не могу работать вместе с этим братом… он постоянно ворчит.

– Чадо мое, в тебе есть эгоизм. Ты это знаешь? Отсюда все твои беды.

– Знаю, Геронда, эта страсть у меня с детства. Помолитесь, чтобы Бог даровал мне в сердце смирение.

– Когда в сердце есть святое смирение, тогда оно все видит по-доброму и еще в этой земной жизни пребывает в Нерукотворной Церкви Божией.

Но это не то смирение, которое заключается в смиренных словах, и не то, о котором мы думаем, что достигли его сами. Святое смирение является Божиим даром душе. Его дает Бог, когда найдет чистое сердце, готовое принять его. Тогда душа с благодарностью взирает на Бога и устремляется к Нему.

Так вот и ты не говори о братьях: «Этот ворчливый, этот ревнивый, этот гневливый» и т. п. Не говори: «Я не могу с ним общаться и не буду иметь с ним дело никогда».

Это не выход из положения. Это не по-православному, не по-христиански. Поступая так, ты далеко отстоишь от любви Божией. Ты отделяешь себя от благодати Божией, потому что ты отделился от твоих братьев.

Напротив, если ты не будешь обращать внимание на их слабости, то ты сможешь трудиться с ними на совместных послушаниях без всяких препятствий, не подражая им при этом в плохом. Что они хотят делать по послушанию, пусть делают, как им угодно… Так хотят? Хорошо, пожалуйста. По-другому? Пусть будет иначе. Таким образом рушатся стены, отделяющие нас от наших братьев. Так мы соединяемся со Христом.

Чем ближе ты каждый день соединяешься со своими братьями, тем глубже таинственно входишь в любовь Христову.

+ Преподобный Порфирий Кавсокаливит

 

Источник:

https://www.inagiounikolaoutouneou.gr/apps/gr/spag/3_1597567633.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г. 

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

среда, 17 июля 2024 г.

К 106-й годовщине мученического подвига святой Царской Семьи

Автор: Петр Мультатули

Приближается очередная годовщина великого мученического подвига Императора Николая II и его Августейшей Семьи. Понимание смысла и сути подвига Царской Семьи приводит к пониманию того, что произошло с Россией в ХХ веке. Нельзя не согласиться с американским историком Р. Пайпсом: «Цареубийство стало первым шагом человечества на пути сознательного геноцида. Тот же ход мыслей, который заставил большевиков вынести смертный приговор Царской Семье, привёл вскоре и в самой России, и за её пределами к слепому уничтожению миллионов человеческих существ, вся вина которых заключалась в том, что они оказались помехой при реализации тех или иных грандиозных замыслов переустройства мира».

воскресенье, 14 июля 2024 г.

Исцеление диакона Иеремии святыми апостолами

 

Описываемые нами события произошли около 1740 года, когда отец Иеремия, ставший впоследствии архиереем в Северном Эпире, служил диаконом в афонском монастыре Дионисиат. В тот год была эпидемия чумы, тяжелого и очень опасного заболевания. Когда признаки болезни проявились у диакона Иеремии, было решено отделить его от остальной братии монастыря Дионисиат, чтобы не подвергать их опасности заражения.

пятница, 12 июля 2024 г.

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (старец Филофей Зервакос)

 


Я удивляюсь и поражаюсь, как святые апостолы, память которых мы празднуем сегодня, совершали такие великие и невиданные чудеса! Они воистину достойны восхищения и удивления!

Подумайте сами, братья и сестры, кем прежде был апостол Петр? Рыбаком. Он занимался тем, что рыбачил, ловил сетями рыбу в Геннисаретском озере. И вдруг вы видите, как он становится проповедником всей вселенной. Такую ​ благодать и сладость имели его слова, что за время одной его проповеди уверовало три тысячи, а за время другой — пять тысяч человек, которых он покрестил.

среда, 10 июля 2024 г.

НАТО и нацисты

Как получилось, что после окончания Второй мировой войны командные посты в НАТО занимали высокопоставленные нацисты и почему эти идеи сохраняются вплоть до наших дней?

воскресенье, 7 июля 2024 г.

Место, где родился святой Иоанн Креститель

 

Встреча праведной Елизаветы с Пресвятой Богородицей и рождение Иоанна Крестителя произошли в западной части Иерусалима, в небольшом селении Эйн-Карем («Источник в винограднике»).

В то время эта местность называлась Нагорной (Горней): «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету» (Лк. 1, 39-41).

среда, 3 июля 2024 г.

«Мне рассказывали об одном монахе из монастыря Святой Анны: он работал в своем саду и, копая землю, почувствовал какое-то благоухание…»

 

Мне рассказывали об одном монахе из монастыря Святой Анны: он работал в своем саду и, копая землю, почувствовал какое-то благоухание. По мере того как он раскапывал дальше, благоухание становилось все сильней, и так он копал, копал, копал и, наконец, обнаружил останки, которые были святыми мощами. Он почувствовал, что благоухание исходит именно от них. И тогда он сказал: «Я оставлю их здесь, а завтра расскажу о мощах старцам, и что они скажут, то мы и сделаем». Вечером, когда он задремал, к нему во сне явился старый монах и сказал: «Оставь меня там, где я есть. Не беспокой меня, не говори никому ни слова».