Вернуться на главную

четверг, 21 ноября 2024 г.

Как Ангелы помогли заблудшей девушке сподобиться святого Крещения

 

Авва Феона и авва Феодор рассказывали, что в Александрии при Патриархе Павле одна девушка осталась сиротой после смерти родителей, имевших большое состояние. И она была еще некрещеной.

Однажды она вышла прогуляться по саду, оставленному ей родителями (при домах знатных людей даже среди города были сады). В глубине сада она увидела какого-то незнакомца. Он приготовил веревку, чтобы повеситься.

Быстро подбежав к нему, она спросила:

– Что ты делаешь, добрый человек?

– А тебе какое дело? Уйди! Я в великой печали.

– Скажи мне всю правду. Может быть, я смогу помочь тебе.

– У меня большие долги. Мои заимодавцы сильно теснят меня, и я предпочел скорей умереть, чем вести такую горькую жизнь.

– Прошу тебя, возьми все, что у меня есть, и отдай долг, только не губи себя.

Тот согласился на это и уплатил долги. Между тем, девушка оказалась в затруднительном положении. И не мудрено: осталась без родителей, позаботиться о ней было некому. Придя в крайнюю бедность, она начала распутную жизнь.

понедельник, 18 ноября 2024 г.

«Повесил рясу на солнечный луч»

Апостол Павел в своем послании к Римлянам (глава 12, стих 8) призывает слушающих:

«Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (т. е. «Тот, кто имеет дар убеждать людей к добродетели и к применению Божественных истин, которые открывает пророк, а объясняет учитель, пусть продолжает заниматься увещанием. Тот, кто имеет склонность раздавать имущество бедным, пусть делает это с простотой, не выставляя свои дела напоказ и без корыстных расчетов. Тот, кому был поручен надзор и попечение о каком-либо добром деле, пусть занимается этим с готовностью и прилежанием. А тот, кто подает милостыню другим, пусть делает это с радостью и добротой»).

• Святитель Иоанн Златоуст учит нас:

«Давайте будем скромны, смиренны и снисходительны. Потому что Христос благословил таковых прежде других, говоря: “Блаженны нищие духом” (Мф. 5, 3). А еще Он сказал: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” (Мф. 11, 29). Он омыл ноги ученикам именно для того, чтобы подать нам пример смиренномудрия».

• В «Скитском патерике» мы читаем:

«Авва Иоанн Колов говорил: “Смиренномудрие и страх Божий выше всех добродетелей”.

Однажды он спросил посетителей, кто, по их мнению, продал Иосифа.

Один из них отвечал:

- Братия его.

- Не братия, — сказал старец, — но его великое смиренномудрие. Разве он не мог, когда его продавали, возвысить свой глас и закричать, что он брат их? Однако он промолчал и позволил передать себя в руки купцов. И смирение поставило его в Египте правителем.

Иногда он повторял:

- Какие же мы, люди, глупцы! Мы выбрасываем самый легкий груз, признание своей ошибки и слова «прости меня», и нагружаем себя самым тяжелым грузом — оправданием.

Сам авва Иоанн был настолько смирен, что отцы говорили о нем:

- Никто в нашем скиту не сравнится по смирению с Коловым: мы все вместе взятые мизинца его не стóим.

• Смиренный, даже если и творит чудеса, все равно не верит своему помыслу.

В Иордании был один очень простой священник, который совершал чудеса. Он читал молитвы над больными людьми и животными, и те становились здоровы. Даже мусульмане, страдавшие каким-то недугом, приходили к нему, и он исцелял их. Перед служением Божественной Литургии этот священник выпивал что-нибудь горячее с сухариком и после этого целый день ничего не вкушал. Слух о том, что он ест перед Божественной Литургией, дошел до Патриарха, и тот вызвал его в Патриархию.

Не зная, зачем его вызвали, священник пришел в Патриархию и вместе с другими посетителями ожидал вызова в приемной. На улице стояла страшная жара, окна были закрыты ставнями, и сквозь дырочку в приемную пробивался солнечный луч. Приняв луч за натянутую веревку, обливавшийся потом священник снял с себя рясу и повесил ее на луч.

Увидев это, люди, сидевшие в приемной вместе с ним, были потрясены. Кто-то из них пошел к Патриарху и сказал: “Священник, который завтракает перед Литургией, повесил свою рясу на солнечный луч!”.

Патриарх позвал его к себе в кабинет и начал расспрашивать:

– Ну, как твое житье-бытье? Часто ли служишь Литургию? Как ты к ней готовишься?

– Да как, — отвечает ему священник, — сперва вычитываю утреню, потом совершаю поклоны, потом готовлю чай, кушаю что-нибудь легкое и иду служить.

– Зачем же ты ешь перед Литургией? — спрашивает Патриарх.

– Если, — отвечает тот, — я немножко перекушу перед Литургией, то после потребления Святых Даров Христос оказывается сверху. А вот если я ем после Божественной Литургии, то Христос оказывается снизу.

Оказывается, он завтракал перед Литургией с добрым помыслом!

– Нет, — говорит ему Патриарх, — это неправильно. Сперва потребляй Святые Дары, а после — немного поешь.

Священник положил Патриарху поклон и со смирением принял сказанное.

Несмотря на то, что этот священник достиг такого высокого устроения, что творил чудеса, он принял сказанное ему просто. Своеволия у него не было. А если бы он верил своему помыслу, то мог бы сказать: “Да кто он такой, чтобы указывать мне — тому, кто исцеляет людей и животных и творит чудеса! Мне-то лучше знать, когда есть, а когда — вкушать Святое Причастие!”»

Источник: https://orthodoxostypos.gr/πατερικαι-διδαχαι-263/

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

понедельник, 11 ноября 2024 г.

Восточные боевые искусства и Православная вера

Автор: протопресвитер Сотириос (Афанасулиас)

1.     Восточные боевые искусства как «приманка» для привлечения к оккультизму

2.     Возникновение и эволюция восточных боевых искусств

3.     Воздействие на человека и риски

4.  Религиозная подоплека

5.  Восточные боевые искусства и христианская вера

среда, 6 ноября 2024 г.

Уход Иакова. Несправедливое отношение Лавана (архимандрит Афанасий Митилинеос)

 

«…Так поступали гонители по отношению к христианам. Они перемежали угрозы и лесть»

***

Мы рассмотрим сейчас, возлюбленные, 31-ю главу книги Бытия.

Как вы помните, Иаков стал очень богат: Бог благоволил к нему и помог ему потому, что с ним несправедливо поступал его тесть Лаван. От него не укрылось, что сыновья Лавана стали роптать на обогащение их зятя Иакова, потому что они завидовали ему: «Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие» (Быт. 31, 1). Эти слова, конечно же, были вызнаны завистью. Просто-напросто Иаков работал, а поскольку он трудился с утра и до ночи, то вполне естественно, что он достиг процветания. Но главная причина его благополучия заключалась не в том, что он много работал, а в том, что у него было благословение Божие, ведь когда человека благословляет Сам Бог, то тогда, как вы понимаете, он может быть очень и очень успешным.

А еще Иаков заметил, что лицо его тестя Лавана было к нему «не таково, как было вчера и третьего дня» (Быт. 31, 5), то есть лицо его было угрюмым и хмурым. Лаван стал плохо относиться к своему зятю. Всем своим видом он выражал неудовольствие и обиду или, как говорится в повседневной речи, злился на него.

И вот в этой атмосфере всеобщего недовольства в доме Лавана, к Иакову приходит Господь и обращается к нему с такими словами: «Возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою» (Быт. 31, 3).

четверг, 31 октября 2024 г.

Хэллоуин (Halloween). Современная версия древнекельтского язычества

 

Автор: Ангелики Д. Хаджиянну, доктор богословия


В последние годы в греческом обществе наблюдается движение по внедрению в него праздников из западных стран, особенно ориентированных на молодежь.

Одним из таких праздников является Хэллоуин, пришедший из Соединенных Штатов Америки. По обычаю праздника, 31 октября маленькие дети наряжаются в костюмы ведьм, эльфов, гоблинов и привидений и ходят по домам, чтобы собрать как можно больше конфет. Многие ассоциируют этот праздник с греческой Масленицей, но эта ассоциация неверна в корне.

Многие исследователи считают, что этот праздник происходит от римского праздника в честь богини Помоны, которая считалась покровительницей древесных плодов и изобилия [1], а другие ведут его начало от древнекельтского праздника Самхайн (или Шамхайн, Самайн [2]), который знаменовал конец теплого времени года и отмечался 1 ноября [3], что является наиболее вероятной версией. Кельты обитали на территории современной Ирландии, Великобритании и севера Франции. Для кельтов день 31 октября, когда они отмечали праздник Самхайн, означал конец сбора урожая и начало зимы. Однако этот день имел и сверхъестественный характер, поскольку считалось, что в этот день упраздняются границы между подземным миром и миром живых, и из подземного мира на землю выходят духи мертвых и духи тьмы [4].

суббота, 26 октября 2024 г.

Самая большая жертва…

 

Как-то раз один человек, не веровавший в Бога, встретился с бедным монахом-пустынником.

Неверующий обратился к нему:

- Старец, я восхищаюсь тем, какие великие подвиги ты совершаешь! Ты всю свою жизнь приносишь в жертву Богу, а ведь еще неизвестно, существует ли Он...

Монах улыбнулся и сказал:

- А я, дитя мое, восхищаюсь твоими подвигами и жертвами, которые намного превосходят мои!

- Возможно ли это? — с удивлением сказал неверующий. — Разве может такое быть, чтобы я пожертвовал чем-то большим, чем ты?

- Я, дитя мое, жертвую этой временной жизнью, чтобы обрести жизнь вечную, которой не будет конца.

А ты жертвуешь вечной жизнью, чтобы наслаждаться жизнью земной, скоротечной и временной. Так кто же из нас приносит бóльшую жертву?

Неверующий был озадачен. Он подумал: а что если и вправду существует вечная жизнь, что же будет со мной?

Это стало для него поводом «прийти в себя», и постепенно, под мудрым руководством подвижника, он изменил свой образ жизни и покаялся.

Старец Ефрем, афонский скит св. Андрея

Источник:

https://filoinikodimou.blogspot.com/2021/11/blog-post_54.html#more

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

В вакцинах COVID-19 компаний AstraZeneca, CanSino, Moderna, Pfizer, Sinopharm и Спутник V обнаружено не менее 55 незаявленных химических элементов с помощью метода высокоточной масс-спектрометрии (ICP-MS).


 

Авторы:

Лорена Дибласи (биотехнолог), Мартин Монтеверде (врач), Дэвид Нонис (молекулярный и клеточный биолог) и Марсела Сангоррин (биолог).

 

«Экспериментальные вакцины», якобы изобретенные для борьбы с COVID-19, были насильно навязаны населению планеты с конца 2020 года. Они вызвали бесчисленные и разнообразные заболевания — от легких до смертельных. Рост числа расстройств здоровья и внезапных смертей стал проявляться одновременно с увеличением количества привитых людей и доз, рассчитанных на одного человека. К концу 2023 года в вакцинах COVID-19 разных марок различными исследовательскими группами из разных стран мира методом сканирующей электронной микроскопии, совмещенной с энергодисперсионной рентгеновской спектроскопией (SEM-EDX), было обнаружено 24 незаявленных химических элемента.

В данной работе мы сообщаем о результатах лабораторных исследований, полученных с помощью высокоточной масс-спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой (ICP-MS), которые подтверждают и расширяют предыдущие результаты, полученные посредством SEM-EDX. Для этого было проанализировано содержимое флаконов из разных партий препаратов торговых марок AstraZeneca/Oxford, CanSino Biologics, Pfizer/BioNTech, Sinopharm, Moderna и Спутник V.

Среди незаявленных химических элементов были обнаружены 11 из 15 цитотоксичных лантанидов, используемых в электронных устройствах и оптогенетике. Кроме того, среди незаявленных элементов оказались все 11 тяжелых металлов: хром был обнаружен в 100% образцов; мышьяк — в 82%; никель — в 59%; кобальт и медь — в 47%; олово — в 35%; кадмий, свинец и марганец — в 18%; ртуть — в 6%. В общей сложности 55 незаявленных химических элементов были обнаружены и количественно определены с помощью «Международного журнала по теории, практике и исследованиям в области вакцин»[1].

Объединив эти данные с результатами SEM-EDX, мы обнаружили 62 незаявленных химических элемента в различных препаратах. Во всех марках мы обнаружили бор, кальций, титан, алюминий, мышьяк, никель, хром, медь, галлий, стронций, ниобий, молибден, барий и гафний. С помощью ICP-MS мы обнаружили, что содержание образцов неоднородно, элементный состав различается в разных аликвотах, извлеченных из одного и того же флакона.

🗂 PDF-файл исследования:

Diblasi+et+al_ICP-MSDescarga

▪️Ссылка на оригинал статьи:

https://ijvtpr.com/index.php/IJVTPR/article/view/111

 



[1] International Journal of Vaccine Theory, Practice, and Research 3(2) October 11, 2024| Page 1368 https://doi.org/10.56098/dfq8ad17

четверг, 24 октября 2024 г.

Мужчина из Кентукки, которому констатировали смерть мозга, очнулся во время извлечения органов

 

Энтони Томас Гувер из штата Кентукки, США, был донором органов: «Как только началась процедура, он начал метаться на операционном столе и плакать», утверждает его сестра.

Как бы невероятно это ни звучало, но 36-летний мужчина, который перенес остановку сердца и, по словам врачей, был мертв, очнулся, когда хирурги одной из больниц Кентукки извлекали его органы для донорства.

среда, 16 октября 2024 г.

Кондак прп. Романа Сладкопевца «На Распятие»

 


Кондак прп. Романа Сладкопевца «На Распятие».


Автор: Василий Тулумцис, кандидат богословия, богословский факультет Афинского Университета

 

Как пишет профессор Панделис Пасхос, «вне Церкви все размышления о Кресте или Страстной седмице становятся не более, чем художественным произведением, театральной пьесой или кинофильмом, лекцией или публицистической статьей, возможностью проверить свои силы применительно к очень серьезной проблеме — тем или иным способом. И только участвуя в священных богослужениях и литургической жизни нашей Церкви человек может достичь вершины духовного любомудрия и славы Воскресения, поднимаясь вместе со Спасителем на Голгофу и духовно переживая тяготы и страдания пригвождения на Кресте». Типичным примером воцерковления искусства, бесспорно, является, преподобный Роман Сладкопевец, который использует поэзию как плодотворный инструмент и делает ее «неумолкающими устами Церкви». Поскольку он является поэтом церковным, его художественный и писательский талант как бы «привит» к литургической жизни Церкви и он применяет его тогда, когда хочет особым образом осветить ее догматическое вероучение. При этом, он дает ответ на конкретные вызовы своего времени, касающиеся веры. Превосходным примером сказанного выше является написанный им кондак «На Распятие».

пятница, 11 октября 2024 г.

Житие преподобного отца нашего Исаака Сирина

 

Иеродиакон и священноучитель Калинник Пантократорский в своих «сохранившихся аскетических писаниях»[1] приводит житие преподобного нашего отца Исаака Сирина так:

«Преподобный отец наш Исаак[2], великий и дивный в добродетели, небожительный сей человек и земной ангел, чудесного оного Авраама не [просто] сын, но истинный потомок, родом был Сириянин, родился же, согласно некоторым, в Ниневии Месопотамской, а согласно другим, родился, воспитался и вырос в неком селении недалеко от Эдессы, града Сирийского. Кто же были родители сего блаженного мужа, и какого они были устроения, и как нарекались — то неизвестно. Ведаем, однако, что божественный сей муж, в самом расцвете возраста своего, отрекшись от мiра и яже в мiре (ср. 1 Ин. 2: 15), пришёл с родным братом своим в некое общежитие края того, называемое именем святого мученика Матфея, в коем тогда и многие другие, быв в теле, подвизались ангельским житием; и там, облекшись в великую схиму, в нрав её и житие, и поупражнявшись в подвижнической борьбе и трудах, и насытившись млеком деятельных добродетелей, через которые довольно усыпил бесчинные плотские страсти и плоть подчинил духу, возжелал он твёрдой пищи глубокого духовного созерцания. И вот, отлучившись от упомянутой киновии и всей тамошней священной братии, бежав притёк он, словно жаждущий олень к источникам водным, в место пустынное, далёкое от мiра и сношений со многими, вселившись в уединённой келии, с единым Богом и с душой своей имея одно лишь попечение.

пятница, 4 октября 2024 г.

Св. Николай Сербский: Каковы причины будущей войны? Пять идолов.

 

Среди причин как прошедших, так и грядущих войн главной и основной причиной является безбожие и отпадение от Единого Живого Бога. «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис. 42, 22). Многие христиане Европы и Америки, спешившие во время войны в церковь, приходившие иногда даже до начала богослужения, чтобы занять место, стали после войны охладевать к религии и отпадать от веры в Бога. А если им об этом напомнить, то они иронически возразят, что религия стала несовременной. Как же это так? Разве можно говорить о современности или несовременности действительности? Ведь Бог является наивысшей Действительностью, возвышающейся над всем тем, что вообще именуется действительностью. Как же может быть, что вера в Бога, бывшая 10 лет тому назад живой и необходимой связью с действительностью, теперь вдруг становится несовременной? Неверие в Бога означает веру в недействительность, в химеру… А какая судьба ожидает народ с большим числом неверующих, ясно видно из Святого Откровения Божиего. «Нечестивым же нет мира» — вот судьба их, вот что написано им. И они никогда не смогут избежать войны, если не искоренят безбожия. Неверующий человек уже тем самым, что он не верит, делает неугодное пред очами Господа. Неверие есть оскорбление Творца Вседержителя; небрежение Господом Иисусом Христом и повторное распятие Того, во имя Которого крещены христианские народы, через крещение давшие Ему клятву в верности. Всякое оскорбление Бога — если в нем быстро не покаяться — вызывает бедствие, как, например, засуху, наводнение, болезнь, беспорядки, различные кризисы, общий регресс и, как венец всего, войну. И это не суеверие простого народа, а факт, установленный и Откровением, и самой жизнью. Пойдём дальше. За безбожием или неверием непременно следует поклонение идолам. Как только человек отречётся от Бога, он начинает восполнять пустоту души своей чем-то иным, чему поклоняется как высшей действительности, высшей ценности. Единство Бога богоотступник заменяет множественностью идолов. Никогда ни один идолопоклонник не поклонялся только одному идолу. Идолопоклонство вызывает хаос в человеческой душе, тогда как вера в Единого Бога вливает в душу гармонию простоты, ясности и определённости. В той мере, в какой возможно разобраться в теперешнем духовном хаосе огромного большинства образованных европейцев и американцев, и в той мере, в какой могут быть перечислены их самые тяжелые духовные недуги, можно определить пять главных идолов, которым они сейчас служат:

1) материя;

2) личное я (ego);

3) империализм;

4) нация;

5) культура.

Начнём по порядку.

вторник, 1 октября 2024 г.

Старец Феодор: «Когда евреи нанесут удар по ядерной программе Ирана...»

Републикация статьи 2020 года

Митрополит Морфский Неофит: «...Что заставило меня говорить об этом человеке Божием, об отце Феодоре, с особым волнением? Уже долгие годы я занимаюсь различными пророчествами, по благословению некоторых подвижников благочестия, наших современников, которые сказали, что мне, как епископу, необходимо изучать пророчества святых. И рассматривать со вниманием, какие из них истинные, а какие не заслуживают доверия. Потому что бывают и лжепророчества тоже. Сатана проникает повсюду, чтобы вызвать смятение и неверие… И ему это удается. Даже некоторые архиереи иронизируют по поводу пророческих высказываний св. Паисия Святогорца, одного из наиболее выдающихся святых в Православии! Да помилует всех нас Господь!

Лично меня обеспокоило, господин мэр, намерение евреев нанести авиаудар по одному из объектов ядерной программы Персии (совр. Иран). Об этом нам говорил один подвижник благочестия, с которым я встречался на Крите. Многим из вас его имя незнакомо. Это старец Феодор Агиофарангитис. Его уход ко Господу стал лишением для всего Крита (он преставился ко Господу три года назад, в 2016 году, на Страстной Седмице). Он говорил:

«Чада, вы будете пить кофе и услышите, что евреи нанесли удар по ядерной программе Персии. Вот тогда-то и начнутся события величайшего масштаба... И в то же самое время или немного раньше падёт Эрдоган. Таковы будут знамения грядущих великих событий, чтобы вы поняли, что они близ, при дверех».

И теперь, когда я вижу, как евреи совершенно ясно, без обиняков говорят о своих целях Трампу, а Трамп работает над тем, чтобы претворить их цели в жизнь, причем тоже совершенно открыто, то я осознаю, что ожидаемое нами в далеком будущем, судя по всему, уже совсем близко. Насколько близко — этого мы знать не можем. Потому что покаяние даже самого «маленького» человека может повернуть грядущее вспять и изменить ход истории. Чтобы Человеколюбец Христос дал время на покаяние большинству людей на земле».

 

Источник: https://www.pentapostagma.gr/ekklisia/6976873_geron-theodoros-otan-oi-ebraioi-htypisoyn-pyriniko-programma-toy-iran

@Расшифровка видеозаписи и перевод «Трость Скорописца», 2020 г. 

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

понедельник, 30 сентября 2024 г.

Пророчество святого Андрея, Христа ради юродивого, об антихристе

«И будет в последние дни так, что Бог снова соберет израильтян в Иерусалиме, и отдаст им то, что имели они от начала. А сотворит Он сие для того, чтобы лишить их предлога для самооправдания, которым пользовались они прежде, говоря, что рассеяние между народов стало причиной их гибели. Ведь не сделай Он этого, они сказали бы Христу во время Суда: «Если бы Ты собрал нас в Иерусалим и вернул нам наше, мы давно уверовали бы в Тебя и отвергли бы основание для ненависти, заключавшееся в том, что язычники предпочтительнее нас». А теперь, собранные и получившие свое и при этом пребывающие в том же самом неверии, как они спасутся, если вот-вот среди них явится антихрист и они поверят ему, согласно слову Господню? Слово Божие неложно и верно, ибо Сам Он сказал «Аз есмь истина», возвестив сие через Единородного Своего Сына. И вот когда Он соберет их, то тем самым лишит их и этого оправдания…

Сатана-антихрист, этот обманщик и прельститель, будет в высшей степени преследовать живущих в то время христиан, подвергая их до последнего вздоха скорбям и ужасным наказаниям. Тогда тот, кто не впадет в заблуждение и не поверит ему, станет избранным и достойным другом Христа. Ибо блаженны все святые, но трижды блаженны будут те, которые пострадают во времена антихриста, ибо их ждет величайшая слава и веселие вечное. Вслед за тем произойдет ужасная война между антихристом и Владыкой Христом.

Когда существование этого мира будет подходить к концу, то в ужасном неистовстве он [антихрист] выступит против Неба, сверкая молниями, громыхая и производя удары, так что вселенная будет содрогаться от грохота и чудовищные отзвуки его раздадутся повсюду. И кто тогда не будет потрясен и испуган? Блаженны будут те, кто — как я сказал уже прежде — не соблазнятся против Владыки нашего Иисуса Христа, истинного Бога нашего, Который воплотился и родился от святой Девы Марии. Блаженны также и те, которые умрут ради любви ко Христу и с дерзновением обличат дракона и ложь его. Блаженны те, которые выступят против него и храбро заклеймят его преступления».

Из книги «Да не прельстимся мы от антихриста»

Источник:

https://tasthyras.wordpress.com/2024/09/27/περί-αντιχρίστου-αγίου-ανδρέου-δια-χρ/#more-100770

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

среда, 25 сентября 2024 г.

Старец Ефрем Филофейский (Аризонский): «Крест — это непобедимое оружие против демонов, против греховных помыслов и страстей»

 

«Придут времена безбожия и гонений, и потребуется, чтобы мы исповедали Христа пред людьми и тиранами, даже через мученичество».

***

Во Кресте Христовом собрано все учение Евангелия. Христос был распят на Кресте, и Крест привел Его к Воскресению. Христос немыслим без Креста. Если мы отделим Христа от Креста, то Он перестанет быть Христом спасающим. А если мы отделим от жизни христианина распятие своей греховной жизни, то получим обмирщенное христианство, которое не может возвысить нас нравственно и духовно. Кто хорошо познал этот смысл, это послание Господа, кто будет верить и следовать ему, тот станет истинным, подлинным учеником и рабом Христовым. Христос для нас — совершенный пример, которому мы должны следовать и подражать.

Крест Господень являет нам три великие истины.

Первое — для устранения и упразднения великой тяжести греха потребовалось, чтобы Бог телесно сошел на землю, чтобы Он стал человеком и был распят. Потребовалось, чтобы на Кресте пролилась Кровь Христова, дабы так смыть скверну греха. Благодаря Кресту мы смогли найти путь, ведущий к избавлению, ко спасению, к истине и свету.

Второе — Крест являет безграничное человеколюбие, милосердие и любовь Бога, Который оставил небеса и сошел на землю, чтобы спасти нас ― виновных, неблагодарных, жестокосердных людей.

Третье — Крест являет великую ценность нашей души, образа Божия, которую мы по незнанию или по легкомыслию оставляем обнаженной от благочестия и добродетели, оставляем израненной, в то время как мы столько делаем и так заботимся о теле, которое оставим погребенным в земле!

Душа — это все, потому что благодаря ей живет и тело. Однако мы не ухаживаем за ней, не преподносим ей чистую и истинную пищу и потом болеем душевно по причине греха. Мы отравляем свою жизнь, лишаемся благодати Божией, и на нас обрушивается куча несчастий, которые есть результат нашего удаления от Бога.

О чём мы поем в ирмосе на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста?

 

Крест начертав, Моисей / впрямо жезлом Чермное пресече, / Израилю пешеходящу; / тоже обратно фараоновым колесницам, / ударив, совокупи, / вопреки написав непобедимое оружие. / Тем Христу поим, Богу нашему, яко прославися.

 

Σταυρν χαρξας Μωσς, π' εθεας ῥάβδ, τν ρυθρν διτεμε, τ σραλ πεζεσαντι, τν δ πιστρεπτικς, Φαρα τος ρμασι, κροτσας νωσεν, π' ερους διαγρψας τ ἀήττητον πλον. Δι Χριστ σωμεν τ Θε μν, τι δεδξασται.

 

Крест (символ Креста), как непобедимое оружие Нового Завета, Моисей жезлом прочертил, когда сначала сделал в воздухе прямую, вертикальную линию, и этим рассёк на две части Красное море, дав возможность Израильскому народу пройти пешком по дну моря, и затем, сделал возвратное, завершающее движение по ширине моря, от края до края моря, как бы перечеркнув море, прочертил горизонтальную, поперечную линию Креста, повелел водам снова вернуться в своё изначальное положение, в результате чего две части моря с грохотом ударились друг о друга и соединились воедино, потопив при этом под собою фараона с колесницами и всю армию его. По этой причине мы Христу, Богу нашему, хвалебно да воспоем, ибо в этом событии самым очевидным образом прославился именно Он — Господь Иисус Христос, Который пострадал для нашего Спасения на Кресте позже события исхода евреев из Египта, а именно — в Новом Завете, действие же силы Креста в этом случае (и других многих случаях) раскрылось сильнейшим образом за более, чем 1000 лет до Рождества Христова!


 @Трость Скорописца, 2024 г.