Вернуться на главную

понедельник, 22 января 2024 г.

Аргиро многострадальная (все четыре части)

Аргиро многострадальная

(1924-2014)


Житие блаженной Аргиро Стефанаки составлено отцом Евангелосом Папаниколау, священником и врачом, на основании ее слов и по рассказам людей.

 

Часть 1

Блаженная Аргиро Стефанаки родилась на Крите в деревне Василиес (Ираклион) 7 декабря 1924 года. Ее родители были благочестивы. Жили бедно, но семья не нуждалась. У них было пятеро детей: Аргиро, Аристид, Иоанна, Георгия и маленький Венизелакис, который умер в младенческом возрасте. Жизнь на острове была спокойной. После освобождения от турок последовало объединение с Грецией.

Аргиро была умна, проворна, красива — большеглазая и длинноволосая, свои прекрасные волосы она всегда заплетала в косы. С юных лет отличалась благочестием. В общении была приятна, скромна и больше всего любила церковь и службу. Когда она достигла совершеннолетия, ее засватал один парень из той же деревни.

Сразу же после свадьбы последовала греко-итальянская война, и ее новобрачный муж ушел на фронт. Она преданно ждала его возвращения и оказывала любую посильную помощь своему родному народу, который в тот период проходил настоящие испытания: помогала одеждой, отправляла посылки на фронт и т. д.

После завершения военных действий, в мае 1941 года вернулся на Крит и ее муж. Из-за того, что немецкие десантники потерпели поражение на Крите, фашисты бесчеловечно мстили жителям острова. Они сжигали деревни и устраивали повсеместные казни. За одного убитого немца казнили десять невиновных греков.

Архимандрит Афанасий Митилинеос: Народ Божий и мир (полный текст)

 

Беседа на тему: «Народ Божий и мир».

О покаянии и последних временах.

Жертва Авеля и жертва Каина. Палатинская капелла

 

Дорогие братья и сестры! Нет никаких сомнений в том, что все вы, собравшиеся здесь, являетесь православными христианами. Это утверждение неоспоримо и верно. Все мы были крещены, и поэтому имеем честь носить звание православных христиан. Но, к сожалению, есть и другой факт, такой же неоспоримый и верный, как и первый: именуясь православными христианами, мы не исповедуем Святое Православие на деле. А происходит это потому, что мы не хотим отличаться от людей, которых Святые Отцы называли словом «мир»[1]. Несмотря на то, что все или почти все из нас приняли Таинство Святого Крещения, во все исторические эпохи продолжает существовать это разделение между людьми на «народ Божий» и на так называемый «мир», которое мы рассмотрим в дальнейшем. И почему-то происходит так, что мы не хотим отличаться от мира и поэтому не исповедуем нашу веру, принижая, таким образом, высокое звание христианина.

Человек, желающий отделиться от мира и вести себя иначе, чем его окружение, сталкивается с большими искушениями. Это является проблемой для христиан и, если вам угодно, той проблемой, которая особенно характерна для нашей исторической эпохи, стремящейся перевернуть все с ног на голову и объединить всех и вся. Нежелание отличаться от мира чревато для православных христиан тяжелейшими негативными последствиями — мы рассмотрим это ниже.