Вернуться на главную

суббота, 2 августа 2025 г.

Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена (скачать книгу)

Архимандрит Афанасий Митилинеос о св. пророке Илии:

«Несмотря на многочисленные богословские изыскания, исследователи всё равно никогда не смогут проникнуть в самую суть вещей: личность этого святого пророка Божия столь глубока и многогранна, что просто не может быть изучена досконально. Мы остановимся лишь на одном небольшом, но очень важном событии из его жизни. Ведь это событие имеет еще одно прикровенное значение: оно являет собою прообраз последних времён».

Скачать полный текст проповеди можно по ссылке:

https://drive.google.com/file/d/1fa1_jNx_IsnYGtIuZ5zzB_cm6nTresqB/view?usp=sharing


@«Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

пятница, 1 августа 2025 г.

Патриарх Варфоломей и проект построения «Вавилонской башни» антихристовой всерелигии


От редакции: 29 июля 2025 года на сайте Вселенской Патриархии был опубликован доклад под названием «Противоречия и предпосылки межрелигиозного диалога». Этот доклад был произнесен Вселенским Патриархом Варфоломеем в Стамбуле на собрании «Всемирного совета религий за мир».

В канун праздника святого пророка Божия Илии, который лично усек мечом 450 языческих жрецов Иезавели, возникает вопрос: что сказал бы святой пророк Илия, если бы прочитал этот богомерзкий доклад, где излагается базис для построения антихристовой всерелигии и где приравниваются друг к другу и называются «священными» и Бог, и Аллах, и Брахман, и сатанинская «Сияющая Пустота»?

Ниже приводится полный перевод текста доклада.

О хранении мира душевного (преподобный Серафим Саровский)


Всеми мерами надобно стараться, чтоб сохранить мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески стараться удерживать гнев и посредством внимания ум и сердце соблюдать от непристойных движений.

Таковое упражнение может доставить человеческому сердцу тишину и соделать оное обителью для Самого Бога.

Образ такого безгневия мы видим на Григории Чудотворце, у которого в публичном месте жена некая блудница просила мзды, якобы за содеянный с нею грех; а он, на нее нимало не разгневавшись, кротко сказал некоему своему другу: «Даждь скоро ей цену, колико требует». Жена, только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса; святый же отгнал от нее беса молитвою[1].

Ежели же невозможно, чтобы не возмутиться, то, по крайней мере, надобно стараться удерживать язык, по глаголу псалмопевца: «Смятохся и не глаголах» (Пс.76:5).

В сем случае сможем в образец себе взять св. Спиридона Тримифунтского и преп. Ефрема Сирина. Первый[2] так перенес оскорбление: когда по требованию царя греческого входил он во дворец, то некто из слуг, в палате царской бывших, сочтя его за нищего, смеялся над ним, не пускал его в палату, а потом ударил и в ланиту; св. Спиридон, будучи незлобив, по слову Господню, обратил ему и другую (Мф.5:39). Преподобный Ефрем[3], постясь в пустыне, лишен был учеником пищи таким образом: ученик, неся ему пищу, сокрушил на пути, нехотя, сосуд. Преподобный, увидев печального ученика, сказал к нему: «Не скорби, брате, аще бо не восхоте прийти к нам пища, то мы пойдем к ней», – и пошел, сел при сокрушенном сосуде и, собирая снедь, вкушал ее: так был он безгневен.

А как побеждать гнев, сие можно видеть из жития великого Паисия[4], который явившегося ему Господа Иисуса Христа просил, дабы Он освободил его от гнева; и рече ему Христос: «Аще гнев и ярость купно победити хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи».

Дабы сохранить мир душевный, должно отдалять от себя уныние и стараться иметь дух радостный, а не печальный, по слову Сираха: ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет (Сир.30:25).

Когда человек имеет большой недостаток в потребных для тела вещах, то трудно победить уныние. Но сие, конечно, к слабым душам относиться должно.

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.

К сохранению душевного мира надобно чаще входить в себя и спрашивать: где я? При сем должно наблюдать, чтобы телесные чувства, особенно зрение, служили внутреннему человеку и не развлекали душу чувственными предметами, ибо благодатные дарования получают только те, кто имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.



[1] Четьи Минеи, ноябрь 17, в житии его

[2] Чет. Мин., дек. 12, в житии его

[3] Чет. Мин., января 28, в житии его

[4] Чет. Мин., июня 19, в житии его

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/beseda-prepodobnogo-serafima-s-n-a-motovilovym/#0_36