Когда читаем мы в
Библии, в Третьей и Четвертой
книгах Царств об изумительных деяниях святого пророка Илии, то поражается
ими ум наш, изумляемся мы весьма многому: изумляемся необыкновенной ревности его
о славе Божией и полному бесстрашию его в деле насаждения веры среди народа языческого
(а таков был тогда народ израильский); изумляется ум наш, когда читаем о его необыкновенных
чудесах; изумляемся более всего, пожалуй, тогда, когда читаем о поразительной силе
молитвы его, ибо знаете вы, что он молитвой своей повелевал даже стихиям: он запретил
дождю падать на землю Палестинскую в течение трех с половиной лет, а потом опять
молитвой своей низвел он дождь на землю.
Молитвой своей низвел
он огонь небесный, сожегший жертву, обильно политую водой.
Вот именно на молитве
пророка Илии хочу я остановить внимание ваше, ибо недостало бы времени говорить
о всем том великом, что сотворил он. Но не только его молитва: знаем мы, что были
великие подвижники благочестия, великие преподобные, которые молитвой своей тоже
творили великие и величайшие чудеса.
Но хочу я, чтобы прониклись
вы мыслью о том, что не только такая молитва, творящая явные, всем видимые чудеса,
не только молитва пророка Илии, молитвы апостолов, молитвы пророков и мучеников
творят чудеса, хочу, чтобы поняли, что и всякая молитва тоже творит чудеса.
Какие же чудеса творит? Совсем не такие преславные и изумительные, какие творил пророк Илия, она творит чудеса неведомые никому, кроме того, в чьей душе эти чудеса совершаются.