† Архимандрит Хризостом Пихос,
Игумен монастыря
Живоносного источника в Лонговарде
остров Парос
ОСУЖДЕНИЕ ЛЖЕУЧЕНИЙ
Данный документ направляется
Священному Синоду Элладской Православной Церкви
для ознакомления, с просьбой констатировать, публично
отвергнуть и осудить эти лжеучения как противоречащие истинному учению
Восточной Православной Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой.
Составлено архим. Хризостомом Пихосом, игуменом монастыря
Живоносного источника в Лонговарде на острове Парос
------
Ваше Блаженство Архиепископ
Афинский и всея Эллады, г-н Иероним, Председатель Священного Синода Элладской Православной
Церкви, и
Ваши Высокопреосвященства,
Архиереи, члены Священного Синода Элладской Православной Церкви, который
действует на основании Синодального томоса 1850 г . и Патриаршего акта 1928 г ., изданных почтеннейшим
Вселенским Патриархом Константинопольским.
Благословите.
Настоящим свидетельствую пред
вами, перед почтеннейшим Священным Синодом Элладской Церкви о нашем глубочайшем
смущении — моем лично, моего окружения, клириков, монахов и многих людей,
которые испытывают волнение, словно корабль, носимый бурными волнами. Причиной
нашего беспокойства являются лжеучения, которые неоднократно высказывал Вселенский
Патриарх Варфоломей, апогеем чего стал т. н. «Святой и Великий собор»,
состоявшийся в Колимбари на Крите.
Первым делом замечу, что все
жалобы, которые вы прочитаете ниже, — это не плод антипатии или недовольства по
отношению к Патриарху, и не дух противоречия или иного недоброго чувства по
отношению к нему; истинная причина моего обращения к Вам продиктована чувством
долга. Мое обращение связано с очевидным беспокойством по поводу происходящего,
уверенностью в истине и глубоким, совершенно оправданным интересом. Я прекрасно
осознаю, что Вселенская Патриархия находится в подневольном, зависимом
положении. Нашей целью является доказать, что носителем спасительной истины
является Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, и мы хотели бы еще
раз подчеркнуть этот факт без страха и без ненужного пафоса. Кроме того, если
Патриарх сам опровергнет прозвучавшие некогда из его уст лжеучения, это предупредит
надвигающийся новый раскол в лоне Церкви.
Рассмотрев деятельность Вселенского
Патриарха Варфоломея на церковном поприще вплоть до сегодняшнего дня, мы представим
некоторые факты, которые способствовали появлению лжеучений, высказанных им в
тот или иной период времени.
1.а) Патриарх Варфоломей, еще во
время занятий в докторантуре, в своей докторской диссертации «О кодификации священных канонов и
канонических постановлений в Православной Церкви» высказывает свое мнение
по поводу священных канонов, которые регулируют отношения православных с
инославными следующим образом: «Невозможно, — пишет он, — чтобы сегодня
применялись [те же правила]; каноны, регулирующие отношения православных
христиан с инославными и иноверцами следует изменить. В Церкви не должно
существовать установлений, запрещающих иноверцам входить в наши храмы, а нам — совершать
совместные молитвы с ними, ведь в настоящее время Она через своих
представителей молится вместе с ними[2]
об окончательном союзе в вере, надежде и любви. Следует изобильно оросить многие
канонические положения любовью, чтобы они принесли живой плод. Существует
необходимость в замене некоторых положений на более человеколюбивые и
реалистичные. Церковь не может и не должна жить, не учитывая местные реалии и
конкретную историческую эпоху».
Священные каноны, о которых
говорится выше, были давно уже попраны на деле из-за постоянно совершаемых
грубейших нарушений. Лжеучение вошло в нашу жизнь и стало реальностью. А с
помощью «Святого и Великого Собора» произошла попытка молча узаконить это
лжеучение на соборном уровне. Разве такие высказывания Патриарха не являются
лжеучением, а его действия — нарушением священных канонов и каноническим преступлением?
На этот вопрос следует дать, безусловно, положительный ответ.
б) В вышеприведенной цитате
священные каноны характеризуются как недостаточно человеколюбивые и
реалистичные. Утверждается, что они «страдают от засухи» и «снова оживут, если
оросить их ключевой водой любви». Разве может такое быть, чтобы Святой Дух во
время прошлых Соборов произвел плоды (священные каноны), лишенные живительной
любви? Ведь решения Вселенских и Поместных Соборов начинаются со слов «Угодно
Святому Духу и нам»? Как можно утверждать, что такие проявления Святого Духа были
недостаточно человеколюбивыми и реалистичными, были слишком сухими и нуждались
в живительной любви экуменизма? Разве это не является лжеучением?
2.а) Во время престольного
праздника в Фанаре 30.11.1998 Патриарх Варфоломей, обращаясь с приветствием к
делегации папистов, сказал, среди прочего, следующее: «Ваше
Высокопреосвященство, кардинал Вильям Кеелер и прочие во Христе братия,
составляющие делегацию Римской Церкви… Мы не должны тратить время на поиски ответов. Наши праотцы, оставившие нам в наследство разделение,
были несчастными жертвами злоначального змия и уже находятся в руках Бога —
Судии праведного. Давайте помолимся, да помилует их Господь, и исправим
содеянные ими ошибки — это является нашим прямым долгом перед Богом… Да
соделает нас Господь достойными воочию увидеть возрождение единства Единой,
Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Аминь» (журнал
«Ἐπίσκεψις
(Эпискепси)» № 563/1998, с. 22-29).
В этом отрывке мы видим, что
позиция Патриарха Варфоломея по отношению к священным канонам не просто остается
такой же, как раньше — теперь он беспощадно осуждает даже богоносных святых
отцов, называя их «жертвами злоначального
змия». Святых Отцов, которые как башни неприступные и звезды многосветлые
тверди невещественной, согласно составителю священных песнопений[3],
освещают наш путь — путь, по которому должны следовать все православные
христиане. Следует отметить, что эта характеристика — «жертвы злоначального змия» — распространяется и на бесчисленное
количество мучеников и преподобномучеников, которые своей честнóй кровью поливали
и поливают вечнозеленое древо Православной веры. Является это утверждение лжеучением
или его нельзя назвать таковым?
б) В вышеуказанном отрывке
читаем, что Патриарх Варфоломей высказал перед папской делегацией пожелание «Да
соделает нас Господь достойными воочию увидеть возрождение единства Единой,
Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Аминь». То есть, по словам
Патриарха, единство Православной Церкви — неполно и ущербно, и Она не является
Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, во что мы до сих пор верили? Неужели
единство Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви мертво и находится в
ожидании возрождения?
в) В 1991 г. Патриарх
Варфоломей, еще будучи митрополитом Филадельфийским, разговаривая с католиками,
сформулировал иную экклесиологию, отличную от православной. «Нельзя, — сказал он, — считать, что
мы, православные, или вы, римо-католики, получили в исключительное свое
владение наследие древней Церкви» (журнал «Ἐπίσκεψις» (Эпискепси) № 464/1-7-1991, с. 9). Из его слов следует, будто
Православная Церковь, в действительности являющаяся Единой, Святой, Соборной и
Апостольской Церковью, утратила свое самосознание, является мертвой и ждет
экуменизма, чтобы увидеть свое возрождение? Является это лжеучением или нет?
3. а) Во время официального
визита в Ватикан 27.06.1995 в разговоре с молодыми папистами Патриарх
Варфоломей, среди прочего, сказал: «Чада Церкви во Христе благословенные и излюбленные,
[…] мы празднуем[4]
сегодня вместе, Восток и Запад. Это дар Божий... Мы празднуем, поскольку являемся
шествующим по земле сообществом святых... Это праздник, когда Церковь исполнена
радости, поскольку здесь вместе с нами присутствует и молодежь… Вы получили
через Святое Крещение и Миропомазание дары Святого Духа. Вы несете в душе и на
челе своем знаки Царствия Божия» (журнал «Ἐπίσκεψις» (Эпискепси) т. 520/31-7-1995, стр. 19, 20, 5 и 6).
То есть, нас ничего не разделяет?
С каких пор благодатными являются католические таинства? Разве такое предание
мы получили от святых апостолов и от святых отцов нашей Церкви? Разве это не
является лжеучением?
4. а) Во время своего
выступления 4.11.1994 на межрелигиозной встрече в итальянском городе Рива дель
Гарда, где Патриарх Варфоломей общался с присутствовавшими там лидерами разных
религий, он сказал: «Мы должны приложить совместные усилия, чтобы выдвинуть
на первый план духовные принципы экуменизма, братства и мира. Именно по этой
причине мы собрались здесь! Это способ, с помощью которого мы, клирики, можем
помочь тем, кто у власти. Наша глубокая и прочная духовность вступает в острое
противоречие с мирским характером современной политики. …Эти возможности
возникают из того, что наше призвание от Господа имеет одинаковую природу, для
мужчин и для женщин. Как сообщество веры, мы можем бороться со светским гуманизмом
и национализмом с помощью любви, духа экуменизма и здорового уважения к традиции.
Но этого мы можем достичь только в том случае, если мы будем едины в духе
единого Бога, «Творца всего видимого и невидимого», римо-католики и
православные, протестанты и иудеи, мусульмане и индуисты, буддисты и
конфуцианцы…» (журнал «Ἐπίσκεψις»
(Эпискепси), октябрь-декабрь 1994, в переводе). Восхитительное сотрудничество
клириков с правителями разных народов под прикрытием любви!
Неужели Солнце Правды, Христос,
потеряло свой свет — духовные ценности — и стало подобно мерцающему фонарю,
слабо освещающему дорогу, и поэтому нам не осталось ничего другого как «выдвинуть
на первый план духовные принципы экуменизма, братства и мира»?
В вышеуказанном отрывке звучит
призыв объединиться «в духе единого Бога, «Творца всего видимого и
невидимого», римо-католики и православные, протестанты и иудеи, мусульмане и
индуисты, буддисты и конфуцианцы…». Господи, помилуй! То есть в одного Бога
веруют христиане, мусульмане, индуисты, буддисты и конфуцианцы…? Разве это не
является лжеучением?
К сожалению, экклесиология
Патриарха Варфоломея весьма ущербна: это не православная, а экуменическая
экклесиология.
б) Выступая 20.12.2001 на Ι Межрелигиозной встрече в Брюсселе и
обращаясь к представителям трех монотеистических религий, Патриарх Варфоломей уравнял
богословие разных религий (иудаизма, мусульманства и христианства). Он сказал: «Мы
сердечно просим и одних и других передать нашим верующим и всему миру, твердому
в убеждениях, миротворческое послание одного и единственного истинного Бога,
Который собрал нас в своей любви здесь, в этом месте. …Мы, верующие в единого личностного
Бога, познали на своем опыте Его любовь и мир, который поселяется в нашей душе
и наполняет и успокаивает ее, когда восстанавливается общение личностного бытия
смиренного человека и великого Бога… Если мы отнесемся с подобающим
благоговением к личностным поискам каждой души, которая, будучи рожденной в
определенной религиозной традиции, расправляет свои крылья, чтобы полететь в
поисках Возлюбленного, мы понимаем, что наш человеческий долг – безоговорочно уважать
личный путь каждого к высшей любви. Тогда мы с миром заключим в объятия эту
душу и будем наблюдать в полном молчании и молитве за ее путем: пойдет ли она
по одной дороге с нами (христианами), либо выберет другой путь (напр., индуизм
или ислам), поскольку Возлюбленный Бог, ее Господь, ждет ее и Он укажет ей
путь. С нашей стороны не нужна никакая сила, никакое давление, только любовь и
мир» (журнал «Ἐπίσκεψις» (Эпискепси)
№ 603/31-12-2001)
Есть ли у евреев и мусульман
опыт общения с единым ипостасным Богом, исполненным любви истинным
Богом-Троицей? Или, может быть, Патриарх считает, что «Джихад» мусульман или карательные
операции израильтян совместимы с христианской любовью? Богословие Патриарха не является
православным. Оно находится под влиянием богохульной теории т. н. «авраамических
религий», которую сформулировал французский исламолог (востоковед) Луи
Массиньон (1883-1962), вот почему проповедуемое им богословие отклоняется от
Православной веры. И разве оно не является лжеучением?
5. а) Будучи весьма
последовательным в своей новаторской экклесиологии, Патриарх Варфоломей
отказался от миссии Церкви, определенной Богом: «Идите и научите вси языцы,
крестяще их во имя Отца, Сына и Святаго Духа» (Мф. 28,19). Он не стремится
привести инославных и иноверцев к евангельской истине. Он открыто, «с непокрытой головой» объявил об этом в
Дурбане (Южная Африка) 17.03.2001 в своем обращении по случаю Всемирной конференции,
сказав: «Православная Церковь не стремится убедить других в конкретной
концепции восприятия истины или откровения и не стремится обратить их к особому
способу мышления» (веб-сайт Эстонской Православной Церкви:
www.orthodoxa.org/GB/patriarchate/speech/statement.htm). Однако, в Божественной
литургии свт. Василия Великого, в молитве, которая следует сразу же после преложения
Честных Даров, мы просим Господа: «Рассеянных собери, заблудших обрати и
соедини со святою Твоей соборной и апостольской Церковью». Как это
произойдет? Через молчание или через научение и проповедь? Неужели прием инославных
и иноверцев в Церковь может произойти молча, без проповедания истины? Безусловно,
нет. Св. апостол Павел пишет: «Вера
от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17). В Коринфе св. апостол
Павел получает извещение от Господа, приводящее в трепет: «Не бойся, но
говори и не умолкай» (Деян. 18, 9). Разве такая позиция Патриарха не
является нарушением заповеди Господней? Разве это не лжеучение?
б) Патриарх Варфоломей
презентует в качестве подарка Коран, называя его «священным» и «святым». 29.10.2009
он поехал в Атланту (США), посетил президента компании «Кока-Кола» Мухтара
Кента и подарил ему Коран со словами: «У меня есть небольшой сувенир. Он
маленький, но очень важный. Сувенир для Мухтара. Это — Священный Коран,
священная книга наших братьев-мусульман» (www.youtube.com/watch?v=5p7DqpeTJM8).
К сожалению, этот жест был в дальнейшем повторен и другими архиереями, к большому
смущению и негодованию православных.
в) Вселенская Патриархия
продвигает идею совместного празднования Пасхи
православными и католиками.
Изначально, еще с 1960 года, совместное празднование Пасхи продвигал Ватикан,
официально утвердив это в качестве одной из своих целей во время Второго Ватиканского
Собора (1965). Эта идея встретила горячую поддержку покойного патриарха
Афинагора. Вселенская Патриархия в своем окружном послании № 150 прот. 420/26-5-1995
говорит об «установлении общей даты празднования Великого праздника
Святой Пасхи для всех христиан». Патриарх Варфоломей не знает или намеренно
игнорирует все заветы святых отцов и предписания священных канонов,
составленные по этому поводу?
6. Вселенский Патриарх
Варфоломей в одной из более ранних публикаций в римо-католическом журнале The National Catholic Reporter (Национальный католический
репортер)» от 21 января 1977
г ., когда он еще был митрополитом, раскрыл свои намерения
по созыву Всеправославного Собора: «Наши цели совпадают с целями Папы Иоанна
XXIII: обновить Церковь и содействовать единству христиан. Собор также будет
означать открытие Православной Церкви для нехристианских религий, для всего
человечества. Это означает новое отношение к исламу, к буддизму, к современной
культуре, стремление к братству, свободному от расовой дискриминации ... другими
словами, это будет означать конец двенадцати столетий изоляции Православной
Церкви». Эти слова еще раз подтверждают ошибочные воззрения Патриарха —
что и требовалось доказать!
Ниже приведен оригинал на английском языке: In an article dating back from when Ecumenical
Patriarch Bartholomew was still a Metropolitan, in the journal The National
Catholic Reporter, the Patriarch said the following, revealing his intentions
for the Pan-Orthodox Council: “Our aims are the same as John's (Pope John XXIII):
to update the Church and promote Christian unity... The Council will also
signify the opening of the Orthodox Church to non-Christian religions, to
humanity as a whole. This means a new attitude toward Islam, toward Buddhism,
toward contemporary culture, toward aspirations for brotherhood free from
racial discrimination...in other words, it will mark the end of twelve
centuries of isolation of the Orthodox Church.”[5]
Ваше Блаженство, досточтимые
члены Священного Синода.
Вышеприведенная подборка
высказываний свидетельствует о том, Вселенский Патриарх Варфоломей, движимый ошибочными,
пагубными побуждениями, многократно высказывал лжеучение, неприемлемое для
Святой Православной веры и, таким образом, совершил огромное количество канонических
нарушений, которые осуждаются нижеприведенными священными канонами:
6-е Правило Второго Вселенского
Собора: «Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми церкви
объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и
тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые
отделились, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов».
10-е Правило Святых Апостолов: «Аще
кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме:
таковый да будет отлучен».
45-е Правило Святых Апостолов: «Епископ,
или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще
же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен».
65-е Правило Святых Апостолов: «Аще
кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет
помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения
церковнаго».
6-е Правило Лаодикийского
Собора: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».
68-е Правило Святых Апостолов: «Рукоположение,
крещение и пр. таинства еретиков недействительны».
14-е Правило Четвертого
Вселенского Собора: «Не позволено соединяться браком с еретиком».
131-е, 132-е, 133-е Правила Поместного
Собора Карфагенского (418 или 419
г .): правила, которые напоминают о священном долге
епископов – возвращении еретиков (заблудших) в лоно Православной Церкви.
7-е Правило Святых Апостолов: «Аще
кто, епископ, или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весеннего
равноденствия с иудеями праздновати будет: да будет извержен от священнаго чина».
Поскольку мы верим, что попрание
священных канонов не угодно Святому Духу, по наитию Которого они были
составлены святыми и богоносными отцами, никогда не становившимися «жертвами
злоначального змия»;
Поскольку мы верим, что правила
Святых Соборов являются богодухновенными и сформулированы святыми отцами с человеколюбием
и любовью, в результате реалистичной оценки происходящего; мы чувствуем их
живительную влагу и непреходящую актуальность, когда призываем к их применению;
они не нуждаются в «оживлении» через всеересь экуменизма;
Поскольку мы полагаем, что вышеупомянутые
лжеучения и канонические нарушения со стороны Патриарха являются большим
искушением для верующих, клириков и мирян, и несут реальную угрозу раскола в
Элладской Церкви;
Поскольку мы полагаем, что
некоторые другие клирики подражают Патриарху в канонических нарушениях; существует
опасность, что подобное поведение может быть перенято многими и со временем
стать общепринятым для православных;
Поскольку с помощью принудительного
созыва «Святого и Великого Собора», под влиянием внецерковных факторов (как
оказалось в дальнейшем), произошла попытка облечь соборным авторитетом все
антиканонические высказывания и деяния, соделанные вплоть до сегодняшнего дня Вселенским
Патриархом Варфоломеем, чтобы они остались неоспоримыми навечно,
ТО ПОЭТОМУ
Мы просим Священный Синод Элладской
Церкви, после совещания по этому поводу, констатировать и осудить
вышеупомянутые лжеучения, публично отвергнуть и осудить их, как противоречащие
истинному учению Восточной Православной Единой, Святой, Соборной и Апостольской
Церкви Христовой, и применить меры, предусмотренные священными канонами, чтобы
улеглась буря не только в Элладской Церкви, но и волнения, которые могут
возникнуть в дальнейшем в Православной Церкви по всей вселенной.
Больше данных я представлю в
своем подробном докладе, когда предстану перед членом церковного суда —
духовным следователем. В качестве свидетелей предлагаю нижеуказанных:
МИТРОПОЛИТЫ:
Преосв. митрополит Коницы Андрей, КОНИЦА,
Преосв. митрополит Монемвасийский и Спартанский Евстафий,
СПАРТА,
Преосв. митрополит Илийский Герман, ПИРГОС,
Преосв. митрополит Навпактский Иерофей, НАВПАКТОС,
Преосв. митрополит Пирейский Серафим, ПИРЕЙ,
Преосв. митрополит Новой Смирны Симеон, Н. СМИРНА,
Преосв. митрополит Глифадский Павел, ГЛИФАДА,
Преосв. митрополит Кифирский Серафим, КИФИРА,
Преосв. митрополит Этолийский Козьма, МЕСОЛОНГИОН,
Преосв. митрополит Гортинский и Мегалупольский Иеремия,
МЕГАЛУПОЛИ,
Преосв. митрополит Морфийский Неофит – МОРФОС, Кипр,
Преосв. митрополит Лимассольский Афанасий – ЛИМАССОЛ,
Преосв. митрополит Антинойский Пантелеимон Лампадалия - КАЛИМНОС
<metropolitanantinoes@gmail.com>.
ПРОФЕССОРА УНИВЕРСИТЕТОВ:
Протопресвитер Георгий Металлинос, поч. профессор богословского
факультета Афинского университета,
Протопресвитер Феодор Зисис, поч. профессор богословского
факультета Фессалоникийского Университета им.
Аристотеля,
Димитриос Целенгидис, поч. профессор догматики на
богословском факультете Фессалоникийского Университета им. Аристотеля,
ИЕРОМОНАХИ – ИЕРЕИ – МОНАХИ:
Архим. Афанасий Анастасиу, проигумен монастыря Большие
Метеоры, Калабака,
Архим. Максим Каравас, игумен монастыря св. Параскевы
Милохориу Еордеас, Птолемаида
Архим. Григорий Хаджиниколау, игумен монастыря св. Троицы
Ано Гатзеи, Волос
Архим. Сарандис Сарандос, профессор богословского факультета
Афинского Университета, Амарусио
Архим. Никодим Петропулос, настоятель храма св. Павла
Патрского, Патры
Архим. Павел Димитракопулос, богослов (магистр богословия),
заведующий отдела по ересям Пирейской митрополии, Пирей
Архим. Иоиль Констандарос, проповедник, митрополии Коницы,
Коница
Архим. Кирилл Костопулос (доктор богословия), проповедник Патрской
митрополии, Асимаки Фотила 14-16 – индекс 26224 Патры
Протопресвитер Петр Хирс, профессор богословского факультета
Салоникского Университета им. Аристотеля, e-mail: info@uncutmountain.com,
Пресвитер Анастасий Гоцопулос, богослов (магистр богословия),
настоятель храма св. Николая, г. Патры
Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос, богослов, клирик Пирейской
митрополии, Пирей
Монах Арсений Влиагофтис, монастырь св. Арсения Каппадокийского,
Ватопед, Халкидики
Монах Епифаний Капсалиотис, Капсала, Святая гора Афон, Карея
Монах Дамаскин, келия Филадельфу на Святой горе Афон, Карея
БОГОСЛОВЫ:
Ставрос Бозовитис, богослов–писатель, член Братства
богословов «Сотир» («Спаситель»), - Исаврон 42, Афины
Николаос Саввопулос, богослов, Эпидавру 1, Алмири Галатакиу,
201 00 Коринф
Димитриос Ризос, тел. 23850-28940, Флорина
Иоанн Тацис, Картали 12А, 453 32 Яннина, thriskeftika.blogspot.com/.
тел. 26510-68589
БОГОСЛОВСТВУЮЩИЕ:
Димитриос Нациос, учитель, Месимвриас 20, 611 00 Килкис
Василиос Кермениотис, преподаватель, К. Адамопулу 11, 502 00
Птолемаида
Лонговарда, 25 февраля 2017 г.
В день памяти святого отца нашего Тарасия,
Патриарха Константинопольского
С уважением,
† Архим. Хризостомос Пихос
Игумен Священной обители Живоносного источника в Лонговарде
Парос
† Ἀρχιμ. Χρυσόστομος Ν. Πῆχος Ἡγούμενος Ἱερᾶς Κοινοβιακῆς Μονῆς «Ἡ Ζωοδόχος Πηγὴ»
Λογγοβάρδας
Πάρου
ΚΑΤΑΓΝΩΣΙΣ ΕΤΕΡΟΔΙΔΑΣΚΑΛΙΩΝ
Διατυπωθεισῶν ὑπὸ τῆς αὐτοῦ Θειοτάτης Παναγιότητος τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριάρχου κ.κ. Βαρθολομαίου, ΕΝΩΠΙΟΝ ΤΗΣ Ι. ΣΥΝΟΔΟΥ ΤΗΣ ΙΕΡΑΡΧΙΑΣ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ
[1]
В оригинале приведен более полный титул — Ἡ Αὐτοῦ Θειοτάτη Παναγιότης,
Οἰκουμενικὸς Πατριάρχης κ.κ.
Βαρθολομαίος — Его Божественное Всесвятейшество Вселенский
Патриарх г-н Варфоломей. Далее по тексту Патриарх часто именуется Ὁ Παναγιώτατος – Всесвятейший, согласно
традициям церковной переписки Элладской Церкви, однако в переводе мы будем
именовать его «Патриарх Варфоломей», опуская титулы, чтобы облегчить восприятие
материала русскоязычными читателями, — прим. переводчика.
[5]
[4] “Council Coming for Orthodox", interview by Desmond O'Grady, The
National Catholic Reporter, in the January 21, 1977 edition. See
also:http://orthodoxinfo.com/ecumenism/towards.aspx.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!