Китайский патрульный дрон, который сканирует лица
прохожих,
Шанхай, февраль 2020 года.
Весной 2020 года
появилась новая форма глобализации: сведение всех политических вопросов по всей
территории Земли только к одному — к вопросу о
здоровье, который на самом деле далеко не единственный. Тем не менее, государства
занялись этим вопросом и интегрировали его в свою систему — для того, чтобы
уничтожить политику. Все разговоры о конце глобализации и о «мире после» не
обращают внимания на этот важный факт: государства, за редким исключением,
используют один и тот же тип управления кризисом в области здравоохранения. Все
они ограничили основные свободы. Все они сформировали проекты технологического
контроля: самого настоящего «отслеживания» людей, будто это животные. Многие
стали использовать беспилотники в качестве механических сторожевых псов.
Все государства превратили свое население в лабораторных крыс, чтобы
экспериментировать с новыми формами управления. В течение нескольких месяцев обозначилось
некое антиполитическое мировое государство, где право человека повсюду попрал
закон.
Китайские беспилотники для слежки за жителями
в
форме птиц, способные летать по городу в стае.
БОГОСЛОВИЕ
COVID-19
Переворот произошел
в одночасье: мы увидели деполитизацию целых народов, помещенных под арест в своих
собственных домах. Внезапно мы оказались в другом мире, похожем на полицейское
государство, как будто под нашими ногами неожиданно открылся люк. Но одна
особенность осталась незамеченной: люди, находящиеся под домашним арестом,
стали изолированными; теперь отдельные индивидуумы связаны с коллективной
жизнью только через телевидение. Другими словами: у них осталась только
виртуальная жизнь на экранах. Телевидение отдает им приказы, инструкции,
сообщает официальную информацию, в которую нужно верить. Трудно представить
себе нечто более трагичное, чем то, когда люди или семьи, прежде жившие в
обществе, остаются один на один с телевизором, когда вся внешняя реальность
искусственно затушевывается. Телевидение удвоило тяготы, связанные с физическим
содержанием под стражей при содействии полиции, и добавило к физическому плену
ещё и пленение человеческого разума.
Что можно сказать
об этом времени — заключении планетарного масштаба — которое характеризуется
уничтожением всех свобод, даже свободы карикатуры (во Франции авторы карикатур,
высмеивающих Эммануэля Макрона, систематически доставлялись в полицейский
участок, как будто вместо того, чтобы защищать французских граждан, полиция ведет
против них войну), уничтожением свободы слова и всей оппозиции? Ответ таков: люди
стали объектом испытания или, как еще говорят «имитационного моделирования» новой
формы тоталитарного государства, глобального санитарного тоталитаризма.
Важно понимать имитационное моделирование как научный эксперимент, который проводят
в больших масштабах на всех людях, превращенных в подопытных крыс.
Очевидно, что
теперь всем начинающим диктаторам будет совсем нетрудно ограничить любые
свободы — благодаря механизму, манипулирующему интеллектом человека (которым
стало телевидение) с целью получения его согласия на что-либо, а также вовлечения
его в добровольное рабство. Больше нет необходимости в государственных
переворотах в духе Пиночета, которые всегда несут много рисков: по всей
видимости, объявление чрезвычайной ситуации в области здравоохранения при
поддержке телевидения намного более эффективно. Нужно рассматривать это испытание
как генеральную репетицию. Да, карантин был «генеральной репетицией», как
это называют театральные деятели, нового тоталитаризма. Это был эксперимент на
людях, которых приравняли к животным, а большинство стран по этому случаю
превратились в хорошо охраняемые человеческие зоопарки.
НОВЫЙ «ЖЕЛЕЗНЫЙ
ВЕК»
Размышляя о «дискурсе,
посвященном охране и разведении человеческих существ», о «европейской
пастырской политологии», Питер Слотердайк указывает нам на то, что
существуют определенные «виды дискурса, которые говорят о сообществе людей
как о зоопарке, который также является парком развлечений».[2] С самого начала карантина
эти слова, нисколько не стесняясь произносили политики, журналисты и врачи. Они,
словно под один трафарет, произносили эти слова на протяжении всего кризиса с
утра до ночи. Но интересно: для чего они это делают и какова их цель?
Напрашивается ответ: чтобы создать условия для новых возможностей в области
политического дискурса и ввести в него понятие имитационного моделирования (то,
что Мишель Фуко называл «эпистемой»).
Париж, апрель 2020 года: пустынные улицы и люди,
закрытые в «загоне».
Санитарный
тоталитаризм требует, чтобы виновник был изолирован,
а виновник — это народ!
Кризис в области
здравоохранения стал поводом для испытания огромного масштаба, для
эксперимента, проводимого не в лабораторных, а в реальных условиях, для создания
некоей утопии: человеческого зоопарка. В наше время животные, независимо от
того, дикие они или домашние, больше не живут в естественных условиях: за их передвижением
все чаще следят чипы, вживленные в их организм. Животный мир в настоящее время
находится в зависимости от техники. Все более быстрыми темпами осуществляется попытка
превратить людей в высокотехнологичных, зоотехнологических существ, эволюция
которых происходила бы на огражденных территориях, подобным зоопаркам. Только в
данном случае «забор» станет цифровым. Таким образом, происходит работа над
созданием новых наполовину естественных, наполовину технических существ,
контролируемых беспилотниками и телевидением, за которыми следят со спутников
через мобильные телефоны. Постоянная слежка. Кризис в области здравоохранения —
это опыт их разведения. Экспериментальное моделирование отслеживания человека.
Эта утопия заменяет политику управления бизнесом и матрицу человеческих
потоков. Происходит изготовление человеческих созданий нового типа, так
называемая «тератологическая антропофактура»: определенная механическая обработка людей, после
которой они уже не люди, а смесь животных и роботов.
Знаменитое
утверждение Жозефа де Местра, согласно которому «любая болезнь — это наказание за грехи»[3] преследует умы современных
правителей. Оно формирует богословие санитарного тоталитаризма, пусть
даже неявное и
бессознательное. Более того, оно представляет собой коллективное
бессознательное всех лидеров планеты, а также их помощников, отвечающих за пропаганду.
Болезнь требует виновника, а виновниками являются люди! Это суеверие, характерное
для правительств, которое они не высказывают в словесной форме, но всегда выражают
на практике — завуалированно или явным образом — узаконивает
тотальную слежку и закон о подозрительных лицах. Потому что, по сути,
каждый гражданин априори подозревается в распространении зла; он косвенно
признается носителем вины; и его вина заключается уже в самом факте его
существования. Кризис COVID-19 — это неожиданное событие, которое открывает
будущее для нового суеверия, способного поставить людей в положение «виновных
от природы». Это экспериментальное моделирование нового железного века.
Источник:
Robert
Redeker, Crise sanitaire : « Pour les dictateurs en herbe, il n’est plus
très difficile d’abattre toutes les libertés » // Роберт Редекер,
Кризис в области здравоохранения: «Теперь начинающим диктаторам легче
ограничить любые свободы».
[1] https://www.ferra.ru/thumb/660x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2018/11/26/19/2745142/4762e52b2ac85183f7fbeccd217c489658e91b90.jpg
[2] Peter Sloterdijk,
Règles pour le parc humain (1999), Paris, Mille et Une nuits, 2000, pages 44-45.
// Питер Слотердейк, Правила для человеческого зоопарка (1999), Париж, изд-во
«Тысяча и одна ночь», 2000, с. 44-45.
[3] Joseph de Maistre, Les
Soirées de Saint-Pétersbourg (1821), Tome 1, Paris, Guy Trédaniel, éditions de
la Maisnie, 1991, p.61. // Жозеф де Местр, Санкт-Петербургские вечера (1821),
Том 1, Париж, Ги Треданиэль, изд-во Месни, 1991, с. 61.
@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!