От редакции сайта Tasthyras: Несмотря на то, что в Греции многие «корифеи» Православия говорили, что рассматривают украинский кризис как проблему «административного характера», профессор Иконому в своем интервью заявляет, что «поминовение во время Божественной Литургии обусловлено самой сущностью нашей веры, православной экклезиологией и сотериологией, и мы не можем игнорировать этот важный факт». На Кипре семеро епископов продолжают сослужить, как и прежде, ведущему «партизанскую войну» Архиепископу Хризостому, который совершил литургическое поминовение раскольника — хотя они имеют полное право отказаться от совместного служения с ним. К сожалению, всю эту мутную ситуацию на Кипре, непонятную многим, создал не кто иной, как Предстоятель Кипрской Поместной Церкви Архиепископ Хризостом. Может ли кто-то объяснить, чем занимаются в наше время предстоятели? Судя по их действиям, они считают своей непосредственной обязанностью подорвать соборный строй Церкви, чтобы однажды поставить во главе всей церковной иерархии самого антихриста, наделив его неограниченными полномочиями «первого без равных»...
Но для того, чтобы эти демонические перемены стали реальностью, необходимы те,
кто внедрит их в жизнь: псевдоепископы, способствующие разложению Церкви, вызывающие
у верующих смущение и создающие плохие прецеденты. Постигло ли какое-то каноническое
прещение митрополита Констанции и Фамагусты, который ранее сослужил на
Фанаре с раскольником Евстратием, и митрополита Хризостома Киренийского,
который сослужил на Фанаре с саморукоположенным Макарием Малетичем?
Сослужили ли с ними после этого другие иерархи? А также с кем-либо из девяти
клириков, которые тоже были замешаны в сослужении с раскольниками? Увы, им все
это сошло с рук ради ложно понимаемого мирского «единства» и они продолжают
служить как ни в чем не бывало.
Какой ответ мы дадим за всё это перед Богом? Как знать, может быть, Господь попустил этот карантин для того, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОСКВЕРНЕНИЯ СВОЕГО СВЯЩЕННОГО ЖЕРТВЕННИКА?
***
Профессор Христос Иконому, заведующий
кафедры богословия Университета Никосии и бывший декан богословского факультета
Фессалоникийского университета, был приглашен на телепередачу «На первой
полосе», где он дал интервью журналисту Андреасу Димитропулосу. В этом
эксклюзивном интервью г-н Иконому рассказал, что он думает по поводу решения Священного Синода Кипрской Церкви о признании ПЦУ
и подкрепил свои высказывания серьёзной научной и богословской аргументацией.
Профессор Христос Иконому отметил, что
решение последнего Синода Кипрской Церкви противоречит его предыдущим
единогласным решениям по украинскому вопросу.
Г-н профессор подчеркнул, что в
синодальном решении от 18 февраля 2019 года были заданы конкретные
вопросы, которые не были решены до сих пор; они по-прежнему остаются без ответа
и после заседания Священного Синода в ноябре 2020 года.
На вопрос г-на Димитропулоса, является
ли решение о поминовении Епифания обязательным для всех архиереев, профессор Иконому
ответил отрицательно. По его мнению, другие епископы не должны приступать к
поминовению предстоятеля ПЦУ, поскольку здесь мы имеем дело с вопросами «догматического
и вероучительного характера, неразрывно связанными с ключевыми понятиями Православия
и жизнью нашей Церкви и имеющими экклезиологический, христологический и сотериологический
характер». Он привел в качестве примера четыре «волчьих» собора (Иерийский, Ефесский,
Константинопольский (1344) и Ферраро-Флорентийский), когда ошибочные решения
большинства были упразднены меньшинством несогласных, но «стоящих в истине» (св. Феодор
Студит, св. Флавиан, св. Григорий Палама, св. Марк Ефесский).
Затем профессор подчеркнул, что вчерашний
Синод «оказал заказную услугу: поддержать антиканонические и
противоречащие уставу действия архиепископа». А ведь ещё накануне, на заседании,
состоявшемся в понедельник 23.11.2020, некоторые епископы высказали иное мнение
и в присутствии других членов Синода открыто сказали, что их архиерейская
совесть не позволяет им голосовать за признание украинской «автокефалии».
Наконец, уважаемый профессор
прокомментировал позицию митрополита Пафосского о том, что это «всего лишь»
поминовение, и подчеркнул, что «поминовение во время Божественной Литургии
обусловлено самой сущностью нашей веры, православной экклезиологией и
сотериологией, и мы не можем игнорировать этот важный факт».
Без сомнения, в данном случае Священный
Синод Кипрской Церкви под председательством Архиепископа Хризостома рассматривает
вопрос догматического характера, поскольку этот вопрос имеет непосредственное
отношение к священству и архиерейскому достоинству Епифания, а также к «действительности
его рукоположения и таинств, совершаемых под его руководством». Поскольку его
рукоположение считается недействительным, то и все таинства, совершаемыми им,
не имеют благодати.
Те, кто участвует в недействительных таинствах,
не получают прощения и оставления грехов и жизни вечной. Следовательно, взгляды
Архиепископа Хризостома и митрополита Пафосского не могут быть приняты во
внимание как не соответствующие экклезиологии, христологии и сотериологии
Православной Церкви.
Об этом совершенно ясно говорится в синодальном
решении, единогласно принятом на Кипре в феврале 2019 года: «Священный
Синод Кипрской Церкви собрался сегодня, в понедельник, 18 февраля 2019 года, на
внеочередное заседание под председательством Его Блаженства Архиепископа
Кипрского Хризостома и подробно обсудил вопрос автокефалии Украинской Церкви,
который получил такое развитие, что затрагивает единство всей Православной
Церкви».
Вопрос, который касается единства всей Православной
Церкви, как в данном случае, конечно, имеет догматический характер. Об этом Священный
Синод Кипрской Церкви под председательством Архиепископа Хризостом прямо и
недвусмысленно заявил в 2019 году: «Даже в том случае, если удастся
достичь единства под началом нового Руководства (т. е. Епифания),
Вселенский Патриархат всё равно должен будет найти способ успокоить совесть
верующих и уверить их в действительности рукоположения и таинств, совершаемых
этим Руководством».
Совершенно очевидно, что вышеизложенная позиция, а именно непризнание у Епифания канонического рукоположения, полностью совпадает с позицией других десяти Автокефальных Церквей!
Источник: https://orthopraxia.gr/άκυρη-η-χειροτονία-του-επιφανίου/
@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!