Многие придают коптам и их наименованию
чисто национальный характер, однако сами копты рассматривают название своего
сообщества как религиозное, имеющее национальный оттенок. Изначально слово
«копты» (от арабского «kibt» — Египет) относилось к одному из народов,
населявших территорию древнего Египта. По прошествии веков таким образом стали
именовать себя те египетские христиане, которые откололись от Церкви по причине
впадения в ересь монофизитства. В настоящее время название «копты» обозначает
тех людей, которые, по сути, являются еретиками-монофизитами.
Монофизиты, как известно, являются «антихалкидонитами»: они были осуждены Вселенским Собором, который был созван в Халкидоне в 451 году. В связи с тем, что некоторые называют их сообщество «Копсткой Церковью», возникает вопрос: «Могут ли те, которые не захотели следовать Святым Отцам и воевали против IV Вселенского Собора в Халкидоне, противясь его решениям, составлять некую иную церковь?». Еретики монофизиты откололись от Церкви. Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Пребудь в Церкви и не предавай её. Если же ты уйдешь из Церкви, то причина не в Церкви. Если ты пребудешь в ней, то волк не войдет, но если ты выйдешь из нее, то подвергнешься нападению зверей».
Копты — это монофизиты, а не
Православные, как они себя сами называют, провозглашая это в Женеве в 1970 году,
а также в Адис-Абебе в 1971 году, где они ни слова не сказали о том, чтобы
принять IV Халкидонский Собор и присоединиться к Святой Православной Церкви. А
ведь это — единственный путь для возвращения в Церковь монофизитов, отколовшихся
от неё.
Прежний монофизитский «Патриарх» так называемой «Коптской Александрийской Православной Церкви» Шенуда III в своем труде «Природа Христа» (изд-во «Армос», Афины, 1996) говорит следующее: «Несмотря на тот факт, что Ефесский собор анафематствовал Нестория, несторианские корни распространились и оказали влияние на Халкидонский Собор, откуда тенденция на разделение двух природ стала столь явной, что было провозглашено, будто Христос — это два лица, Бог и человек. Один совершает чудеса, а другой вопринял поношения и смирение». Еретический монофизитский «Патриарх» Шенуда III не только не принимает IV Вселенский Собор в Халкидоне, но пошел гораздо дальше родоначальников своего сообщества: он проводит параллель между еретическим положением несторианства и православным вероучением и считает Православные позиции несторианствующими.
Я повторю свой вопрос для тех, кто до сих пор принимает коптов-еретиков за церковь: «Могут ли те, которые не захотели следовать
Святым Отцам и воевали против IV Вселенского Собора в Халкидоне, противясь его
решениям, составлять некую иную церковь?». Еретики-монофизиты были отсечены от
Церкви и не являются церковью. Поэтому единственный путь, единственное
«объединение», которое может произойти — это их покаяние и возвращение в
Церковь Христову.
В. Харалампос, богослов.
Источник: http://aktines.blogspot.com/2017/04/blog-post_23.html
@Редакция «Трость Скорописца», 2021 г.
сейчас на канале Спас и др много передач о хороших коптах, на камеру ведущая целует руки священникам. отцы из Святогорской Лавры (Украина) целовали коптский алтарь - на камеру! Чтобы мы смотрящие готовились,... возможно к объединению?
ОтветитьУдалитьУвы, это бывает когда близко общаешься с еретиками. Потом становится "неудобно" говорить, что они еретики.
Удалить