Также,
согласно опубликованной на этом ресурсе статье, сам Патриарх вспоминал, как в
детстве он исповедовался мусульманскому дервишу, потому что не доверял местному
священнику.
«О
бывшем Вселенском Патриархе Афинагоре и его экуменической деятельности написано
много. Некоторые факты из его биографии можно рассматривать как позитивные, но среди
них есть и настолько неприемлемые вещи, что, если бы не наличие неопровержимых
доказательств, трудно было бы поверить в их истинность. Одной из этих вещей
является утверждение, что он когда-то он служил у евреев раввином, причем в это
же самое время был митрополитом для православных христиан», — сообщает
Санидопулос в своей публикации.
Санидопулос
нашел доказательства этого утверждения в газете New York Times, в статье
«Греческие евреи молятся о победе» от 25 ноября 1940 года, когда Афинагор был
архиепископом Северной и Южной Америки.
На
приеме, организованном иудеями в его честь, после торжественной службы в
Нью-Йоркской синагоге архиепископ Афинагор сказал, что ему «очень понравились
торжества» и что ему особенно приятно, что большая часть этой греческой
еврейской общины приехала из «его города Янины».
«Мы
из одного города, и я очень ими горжусь», — добавил он. И архиепископ признался:
«На острове Керкира, где я когда-то жил, я много раз служил в качестве раввина
для моих еврейских друзей».
Как
вспоминает Санидопулос, будучи молодым священнослужителем, в 1923 году Афинагор
был избран митрополитом Керкиры, где служил до тех пор, пока не переехал в
Америку в 1930 году. Таким образом, по его собственному признанию, тогдашний
митрополит Афинагор многократно выполнял обязанности еврейского раввина и в то
же самое время был иерархом Православной Церкви.
Санидопулос
комментирует: «В этих словах Патриарха Афинагора нет ничего удивительного. Афинагор
был известен своими крайностями в отношении экуменизма, и многие православные
осуждали его за это. Ведь в конце концов, в письме к Папе Павлу VI в 1968 году
он не только восхвалял Папу, сказав, что тот стоит выше апостола Павла, но ещё
и сообщил ему, что поминает его имя на каждой Божественной литургии, поскольку,
по словам Афинагора, Великий раскол закончился в 1965 году».
Именно
он, Патриарх Афинагор, снял анафему с Папы Римского, наложенную в XI веке, и в
одностороннем порядке заявил, что раскол между Православной Церковью и католиками
прекратил свое существование.
Правило 65 Святых Апостолов гласит: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».
Санидопулос
также пишет, что предшественник Афинагора, Патриарх Максим II, сказал, что
видел, как Афинагор молился в мечетях и Константинополе, и в Иерусалиме, и что сам
Афинагор рассказывал ему следующее:
«В нашей деревне в моем отцовском доме жили два человека, священник и дервиш по имени Камиль. Мы исповедовались и рассказали свои секреты мусульманскому дервишу Камилю, потому что не доверяли нашему священнику».
В
завершение, автор статьи приходит к выводу: «Таким образом, в детстве духовным
отцом будущего Патриарха Афинагора был исламский дервиш, которого он ценил
больше, чем православного священника, служившего в их деревне. Неудивительно,
что его экуменизм достиг такого масштаба и принял столь крайние формы, нанеся
величайший ущерб единству Православного мира».
Источник:
https://orthopraxia.gr/ραβίνος-ο-πατριάρχης-αθηναγόρας/
@Редакция «Трость Скорописца», 2021 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!