Вернуться на главную

понедельник, 22 марта 2021 г.

Неделя Торжества Православия в Греции: протопресвитер Матфей Вулканеску анафематствовал Епифания Думенко и всех, кто находится в общении с ним.


Продолжают поступать сообщения из Греции о том, что в Неделю Торжества Православия был анафематствован глава т.н. Православной церкви Украины (ПЦУ) Епифаний (Думенко).

21 марта 2021 года протопресвитер Матфей Вулканеску, как и в прошлом году, предал анафеме «псевдоепископа» Епифания вместе с его лже-епископатом.

Кроме того, священнослужитель анафематствовал «Томос об автокефалии» и учение о «первенстве без равных» Константинопольского Патриарха.


Среди прочего, прозвучали такие анафемы:

Анафемы: выражение гнева, ненависти и проклятия или проявление великой любви Бога и Церкви к заблудшему человеку и верующим?

«Αναθέματα: Εκφράσεις θυμού, μίσους και κατάρας ή φανέρωση της μέγιστης αγάπης του Θεού και της Εκκλησίας προς τον πλανεμένο άνθρωπο και τους πιστούς;»


Анафемы всем еретикам и различным ересям содержатся в великолепном исповедническом документе, именуемом «Синодик Святого VII Вселенского Собора о Православии», в который включены решения VII Вселенского Собора, установившего догмат о почитании святых икон. Святые Отцы Константинопольского Поместного Собора 843 г., который созвал Патриарх Мефодий I Исповедник, определили, что он ежегодно будет читаться в Неделю Торжества Православия.

Этот уникальный документ содержится в богослужебной книге под названием «Постная Триодь».[1] Наша Православная Церковь свято верит в богодухновенность и непогрешимость Святых Вселенских Соборов. Поскольку VII Вселенский Собор является таким же богодухновенным и непогрешимым, как и все другие Вселенские Соборы, следовательно, и «Синодик о Православии», написанный Святыми Отцами по вдохновению, благоизволению и просвещению Святого Духа, тоже является богодухновенным и непогрешимым. А значит имеют богодухновенный и непогрешимый характер и те пятьдесят восемь анафем, которые являются частью «Синодика». К изначальному тексту ІХ в. (843 г.) впоследствии были добавлены и другие анафемы.


   1. Анафематствовал ли Христос?

Действительно, в Священном Писании мы нигде не встречаем, чтобы Христос употреблял слово «анафема». Однако, мы находим достаточно выражений и действий Христа, которые либо равны по силе, либо даже превосходят анафему. Напомним четыре случая: