«Αναθέματα: Εκφράσεις θυμού, μίσους και κατάρας ή φανέρωση της μέγιστης αγάπης του Θεού και της Εκκλησίας προς τον πλανεμένο άνθρωπο και τους πιστούς;»
Анафемы всем еретикам и различным ересям содержатся в
великолепном исповедническом документе, именуемом «Синодик Святого VII Вселенского Собора о Православии», в который включены
решения VII Вселенского
Собора, установившего догмат о почитании святых икон. Святые Отцы Константинопольского
Поместного Собора 843 г., который созвал Патриарх Мефодий I Исповедник,
определили, что он ежегодно будет читаться в Неделю Торжества Православия.
Этот уникальный документ содержится в богослужебной книге
под названием «Постная Триодь». Наша Православная Церковь
свято верит в богодухновенность и непогрешимость Святых Вселенских Соборов.
Поскольку VII Вселенский
Собор является таким же богодухновенным и непогрешимым, как и все другие
Вселенские Соборы, следовательно, и «Синодик о Православии», написанный Святыми
Отцами по вдохновению, благоизволению и просвещению Святого Духа, тоже является
богодухновенным и непогрешимым. А значит имеют богодухновенный и непогрешимый характер
и те пятьдесят восемь анафем, которые являются частью «Синодика». К
изначальному тексту ІХ в. (843 г.) впоследствии были добавлены и
другие анафемы.
1. Анафематствовал ли Христос?
Действительно, в Священном Писании мы нигде не встречаем,
чтобы Христос употреблял слово «анафема». Однако, мы находим достаточно
выражений и действий Христа, которые либо равны по силе, либо даже превосходят
анафему. Напомним четыре случая: