пятница, 28 июля 2023 г.

«Украинская автокефалия. Антиканоническое и разделяющее вторжение Константинополя» (протопресвитер Феодор Зисис)

 



ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ (в сокращении)

 

Единство Православной Кафолической Церкви Христовой в настоящее время находится перед лицом серьёзной угрозы из-за того, что Вселенский Патриархат, в нарушение священных канонов, предоставил автокефалию раскольническим группировкам Украины, проигнорировав Украинскую Православную Церковь под омофором митрополита Киевского Онуфрия, которая исторически и канонически подчиняется Русской Церкви.

Киев является родоначальником, колыбелью Русского Православия, еще с 988 года, когда князь Владимир принял крещение сам и крестил русский народ в христианскую веру, что происходило при содействии Константинопольской Церкви. В течение пяти веков митрополия Киевская и всея Руси подчинялись непосредственно юрисдикции Константинополя. В результате вражеских нашествий и под влиянием западных христиан много раз предпринимались попытки разделить единую митрополию и церковное единство православных русских и создать вторую митрополию в Малороссии, на территории современной Украины. Но Вселенский Патриархат всегда правильно реагировал и противодействовал такому разделению, поскольку предвидел, что выход этого региона из состава русского православия, к которому стремился папский Рим и католические правители Польши и Литвы, способствовал бы еще большему вовлечению православных в унию, т.е. их объединению с Римом и их подчинению юрисдикции Папы.

В течение достаточно долгого времени, несмотря на перенос столицы Руси на север, сначала во Владимир, а затем уже окончательно — в Москву, Киевская митрополия по политическим и военным причинам не была включена в юрисдикцию Русской Церкви, которая стала автокефальной с 1448 года, но оставалась под юрисдикцией Константинополя и испытывала на себе разрушительные последствия и влияние унии, а также западных политических сил. Как тогда, так и теперь, они стремились отделить жителей этих территорий от России, систематически насаждая среди них русофобию. Это разделение и раскол православных Руси были уврачеваны, когда в 1686 году митрополит Киевский перешел под церковное управление Московского Патриархата, в результате патриаршего и соборного акта Вселенского Патриархата, подчинившего митрополию Киевскую юрисдикции Русской Церкви, к которой она и принадлежит вот уже три с половиной века (333 года). И до сих пор никому даже не приходило в голову оспаривать это подчинение и эту юрисдикцию.

Мы не будем приступать здесь, в предисловии, к другим историческим и каноническим исследованиям, которые осуждают вторжение Константинопольской Церкви на территорию чужой юрисдикции, ее вмешательство извне и попрание канонических границ другой Поместной Церкви. Это становится очевидным при прочтении данной книги, включающей три наши работы, которые не только демонстрируют ошибочное толкование исторических документов, используемых недобросовестными и воинственно настроенными исследователями для обоснования неканонических действий Константинополя, но и показывают, что в разные исторические эпохи Константинополь поддерживал единое церковное управление русских, а к расколу стремились только злонамеренные и корыстолюбивые патриархи, которые обслуживали интересы иностранных держав. Третья работа буквально бьет в набат и подчеркивает тот факт, что, в конечном итоге, Константинополь, чтобы уврачевать раскол, возникший в 1924 году по причине календарной реформы, теперь создает иной раскол антиканоническим предоставлением автокефалии раскольникам Украины.

Раскольники остаются раскольниками, как и прежде, потому что они не покаялись в расколе, и поскольку церковные власти, которые отлучили их от Церкви, продолжают считать их раскольниками. Согласно Священным Канонам, восстановить церковное общение могут только те, кто его прекратил. А прежде чем произойдет восстановление общения, в законном и каноническом порядке, продолжает действовать Второе правило Поместного Антиохийского Собора, которое отлучает от общения тех, кто сослужит с отлученными: «Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковного: чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковного, яко производящий замешательство в чине церковном»[1].

В рамках подготовки к признанию автокефалии произошло рукоположение раскольниками Украины греческого клирика Димитриадской митрополии в епископа Ольвии. Этому новому «епископу» Ольвии, который, по Священным Канонам, подлежит отлучению от церковного общения, был оказан торжественный и почетный прием со стороны митрополита Фтиотидского.

Кульминацией этой антисоборной и тайной подготовки стало совместное присутствие архиепископа Иеронима и раскольнического митрополита Киевского Епифания на Фанаре на праздновании тезоименитства патриарха Варфоломея во время патриаршей вечерни, которая было отслужена в Константинополе, в монастыре в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», 10 июня 2019 года, где вышеуказанные предстоятели совместно молились и обменивались лобызаниями в пределах храма. На вопрос о цели его присутствия в Константинополе архиепископ Иероним ответил: «Мы приехали, чтобы пожелать нашему Патриарху, да дарует ему Бог силу продолжать его благословенное дело». Является ли благословенной поддержка ересей Критского собора и расколов на Украине?

Мы выражаем радость в связи с тем, что наша книга об украинской автокефалии будет издана теперь и на русском языке. Во-первых, мы бы хотели показать, что далеко не все греки разделяют позицию явного этнофилетизма, и многие не согласны с происходящими ныне событиями, а, во-вторых, мы хотели бы, основываясь на исторической правде и нашей священно-канонической традиции, выразить нашу поддержку великому русскому народу, который принял от греков Православие и в дальнейшем внес неоценимый вклад в его сохранение, распространение, углубление и прославление, через множество святых, преподобных, исповедников, равноапостольных, мучеников, учителей и богословов, а также бесчисленное количество благоговейных и благочестивых православных верующих.

Протопресвитер Феодор Зисис,

июнь 2019 г.

Скачать книгу протопресвитера Феодора Зисиса «Украинская Автокефалия. Антиканоническое и разделяющее вторжение Константинополя» можно по ссылке:

https://drive.google.com/file/d/1wUBYV2LQZIKp5DVoAMkuhK-R5p0DIRxx/view?usp=sharing




[1] https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-stolkovanijami/#

0_63

четверг, 27 июля 2023 г.

«Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк. 9, 55)


Свт. Лука Крымский о проклятии и мести врагам

(толкование на Евангелие от Луки, глава 9, стихи 51-56)


«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим» (Лк. 9, 51). Господь знал, что ждет Его в Иерусалиме, знал, что там примет страшную крестную смерть, и пошел. Он мог бы остаться в Галилее, где ничто не грозило Ему, где не было злых врагов Его, книжников и фарисеев. Но Он не остается, Он идет туда, где ждет Его смерть.

Что же, не достаточно ли этого одного, чтобы познали мы, что Он добровольно принял смерть за грехи мира?

Он пошел, как всегда, пешком, пошел в дальний путь. Послал вперед некоторых из Своих учеников, чтобы приготовили Ему отдых в селении на пути. Ученики пошли, а селение было самарянское. Надо вам знать, что самаряне с иудеями не сообщались, между ними была вражда. Откуда и почему была эта вражда?

Из-за того, что самаряне принимали не все книги Ветхого Завета, а только пять книг Моисея, а все остальные отвергали. Они утверждали, что молиться Богу и приносить Ему жертвы можно только на горе Гаризим, а иудеи утверждали, что приносить жертвы и молиться Богу можно только в храме Иерусалимском. Вот это разделяло их, отсюда пошла вражда между ними. Самаряне увидели Спасителя, узнали в Нем еврея и не приняли.

Тогда возгорелся гнев в учениках Христовых, любимых Его учениках, Иоанне и Иакове, гнев такой пылкий, что они хотели бы истребить этих самарян, просили у Христа позволения помолиться, чтобы ниспал на них с неба огонь, подобно тому как молился пророк Илия, и по молитве его трижды попалял огонь с неба тех, кого послал нечестивый царь Ахав, чтобы схватить его.

Видите, к чему приводит разделение, вражда между людьми: оно приводит к тому, что люди стремятся друг друга истребить. Даже апостолы — те, которые всегда были со Христом, всегда слышали Его слова, полные любви, — даже они воспылали желанием призвать на самарян огонь с неба.

Так страшно разделение между людьми. Таким разделением, какое было между самарянами и иудеями, но гораздо худшим разделением полна нынешняя наша жизнь. И мы все разделены на отдельные народы, на отдельные государства, даже отдельные общественные группы, между которыми существует разделение: разделение, зависящее от различия наших политических и общественных взглядов, разделение, зависящее от разницы наших религиозных учений, разделение, зависящее даже от простой антипатии, которую мы питаем к людям только потому, что обычаи и нравы у людей другие, чем у нас, только потому, что они по внешности не таковы, как мы. Антипатичны нам бывают черты лица и фигуры…

Умножается деление людей на разные группы, и нет святого единства между людьми, нет того, о чем просил Господь и Бог наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве к Отцу Своему перед крестными страданиями Своими.

Он молился об апостолах Своих, а потом и обо всех, верующих в Него: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 20–21).

Святые апостолы Павел и Петр в посланиях своих не раз научают нас тому, что не должно быть вражды и разделения между людьми; между ними должно быть единомыслие, единодушие, единение в любви.

Но люди не внимают этому призыву, совсем не понимают его, как не понимали ближайшие ученики Христовы, Иаков и Иоанн, которые хотели молиться о ниспослании огня с неба. Господь строго остановил их. Он сказал им: «Не знаете, какого вы духа…» (Лк. 9, 55). Не знаете, какого вы духа, не знаете, что дух христианский должен быть духом любви ко всем, духом единения, а не разделения между людьми. А соединить может только святая любовь. Думаю я, что многие из вас тоже не знают, какого они духа.

Часто вы готовы просить, чтобы Бог истребил тех, кто причиняет вам зло, и призываете все кары и страдания Божии на них, и недовольны тем, что Господь терпит их, и забываете о великих словах Божиих: «Мне отмщение, Аз воздам» (Втор. 32, 35; Евр. 10, 30). Он, только Он, Бог Всеведущий, имеет право воздавать каждому по делам его, а мы никому не имеем права мстить, не смеем и просить Бога о наказании тех, кто противен нам, кто мешает нам жить.

Господь Сам знает, кого и когда надо наказать, кому и когда надо отомстить. А вы молчите; вы не просите, чтобы Господь ниспослал огонь с неба и истребил тех, кого Он терпит. Помните, помните об этом, никогда не забывайте, как не приняли, отвергли Его самаряне и какие удивительные слова были сказаны апостолам: не знаете, какого вы духа.

Аминь.

 

Источник: https://azbyka.ru/biblia/in/?Lk.9:55&utfcs~r

среда, 26 июля 2023 г.

Память неизвестного по имени инока, удостоившегося явления Архангела Гавриила

 


В похвальном слове просиявшим на Святой Горе Отцам преподобный Никодим Святогорец упоминает и того, не известного по имени блаженного инока, который, живя в подчинении у своего старца, сподобился странноприять в своей келье самого Архангела Гавриила и услышать от него умилительный гимн Богоматери: «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего…» и проч. Явление это совершилось в царствование братьев-царей Василия и Константина, называемых порфирородными, сыновей Романа Младшего, в патриаршествование Николая Хрисоверга (984–995 гг.), а повесть о явлении Архангела написана протом Святой Горы иеромонахом Серафимом Фииполом в 7056 (1548) году:

Краткие замечания в связи с открытым письмом священников УПЦ к митрополиту Онуфрию от 23.07.2023



Два дня тому назад, 23 июля 2023 года в интернете появилось «Открытое письмо священников Украинской Православной Церкви к Блаженнейшему митрополиту Онуфрию». Начинается это письмо такими словами:

«Ваше Блаженство! Прошло больше года с тех пор, как Вы инициировали и провели Собор УПЦ, который был призван решить проблему дальнейшего функционирования Украинской Православной Церкви».

Как известно каждому выпускнику духовной семинарии, Церковь являет собой живой Богочеловеческий организм, который таинственно соединяет в себе Христа и членов Церкви. Церковь создали не священники, а Сам Господь наш Иисус Христос (см. Мф. 16, 18). Он же является и Главой Церкви (см. Еф. 5, 23). В послании к Коринфянам апостол Павел называет христианскую общину «строением», себя — «строителем», а основанием — Христа: «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос» (1 Кор. 3, 11). Вот почему слово «функционирование» является крайне неудачным применительно к Церкви; оно больше подошло бы для описания деятельности некоего механизма или бюрократической организации (недаром работников административного или партийного аппарата принято называть «функционерами»).

Является ли это слово случайностью, оговоркой неведомых нам авторов обращения? Едва ли. Проблема церковного единства рассматривается ими сама по себе — отдельно, в отрыве от Евангелия. В тексте говорится о чем угодно: о войне, о спектре нерешенных церковных проблем, приводятся негативные характеристики патриарха и митрополита Леонида, рассказывается о личных амбициях, а о Христе упоминается только два раза:

«Поймите, мы все готовы до конца терпеть за Христа, за свою веру, за истину. Но… мы не хотим страдать ни за Россию, ни за Путина, ни за Кирилла. А у большинства из нас складывается впечатление, что наши гонения — за них, а не за Христа».

Эти слова очень четко описывают внутреннее мироощущение составителей данного письма-обращения. Восприятие Церкви в качестве организации с неким вышестоящим бюрократическим аппаратом полностью нивелирует само понятие исповедничества и потребность дорожить внутрицерковным единством. А что если подойти к сложившейся ситуации с другой стороны? Чего хочет и чего ожидает от нас Господь? Что если немного помолчать и в тишине помолиться Спасителю и Господу нашему? Не раздастся ли в сердце у каждого из нас тихий и кроткий глас Христов, который был обращен к Апостолам в Великий Четверг на Тайной Вечере:

«Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17, 21–22)

Что если открыть Святое Евангелие и перечитать богодухновенные строки апостола Павла:

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1, 10)

В целом, текст обращения к митрополиту Онуфрию, который предлагается для подписания священнослужителям, являет собой призыв к окончательному и бесповоротному разрыву с Русской Православной Церковью:

«Мы, священнослужители УПЦ, призываем Вас инициировать немедленный созыв собора УПЦ, на котором должен состояться реальный, а не эфемерный разрыв с РПЦ».

Слово «разрыв» является одним из вариантов перевода греческого термина «схизма» (σχίσμα) — разделение, раскол, распря; в Евангелии от Иоанна слово σχίσμα также используется для обозначения порванной одежды, т. е. оно как нельзя более точно описывает грех раскола, разрывающий нешвенный хитон Христов. Знаменательно, что «Открытое письмо священников» было опубликовано 23 июля — в тот день, когда наша Святая Церковь отмечает праздник, связанный с хитоном Господним: Положение честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве.

Следуя той же логике «церковно-административного аппарата», авторы письма обращаются к митрополиту Онуфрию, призывая его не бояться нарушения архиерейской присяги и последующего за этим запрета в священнослужении, лишения сана, отлучения от Церкви:

«Вы, очевидно, можете бояться этого как верный Богу священник и монах. Однако мы убеждены, что такого решения Москвы не признает ни одна Поместная Церковь мира, поэтому раскольниками и Вы, и мы рядом с Вами, будем считаться только для РПЦ».

Проблема раскола здесь переводится в ракурс общественного мнения, церковной дипломатии и «большинства голосов». Неизвестно, как отреагируют на новый болезненный раскол другие Поместные Церкви, но с доподлинностью можно сказать, как относятся к расколу святые, которые тоже являются членами Церкви, только Небесной, Торжествующей:

«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью» (свт. Иоанн Златоуст, толкование на послание к Ефесянам).

«Разделение церквей — дело диавола» (св. Иоанн Кронштадтский «Моя жизнь во Христе»)

«Усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю. Так совершается отступление от Церкви и осквернение алтаря, так возмущается мир Христов, чиноположение и единство Божие» (сщмч. Киприан Карфагенский, письмо к Рогациану).

На «самоугождении», о котором говорит священномученик Киприан, следует остановиться особо. Авторы «Открытого письма священников» ставят на одну чашу весов богозаповеданное единство Церкви, а на другую — потерю паствы, храмов и свой личный престиж:

«Ратуя за эфемерное единство с такой частью паствы, Вы теряете реальную паству прежде всего на западе Украины, но теперь уже и в других регионах. Но справедливо ли заставлять всех переносить потерю храмов, чувствовать себя людьми «третьего сорта» в собственной стране только из-за того, что кто-то (не мы) не хочет терять единство с РПЦ».

Дорогие Владыки и Отцы!

Просим Вас не спешить, но хорошенько подумать, стоит ли ставить свою подпись под этим неудачным и антиевангельским обращением, которое крайне далеко отстоит от того, о чем просил и что заповедал Христос. Если будет незаконно и антиканонически расторгнуто единство нашей Поместной Церкви, нам придется дать ответ перед Вселенской Православной Церковью, земной и Небесной, и перед самим Господом нашим Иисусом Христом.

В заключение, приведем слова исповедника веры, святителя Геннадия Схолария, написанные им в 1452 году:

«Несчастные ромеи. Для чего вы заблуждаетесь, теряете надежду на Бога и возлагаете упование на франков? Для чего вместе с имеющим скоро пасть городом хотите погубить и свое Православие? Боже, умилосердись надо мною. Свидетельствую перед лицом Твоим, что я неповинен в сем преступлении. А вы, несчастные, смотрите, что хотите делать при грозящем вам пленении? Вы дерзаете извратить веру отцов своих и покориться неправде. Никогда не оставлю тебя, любезное Православие, и не отступлю от тебя, священное предание, доколе душа моя обитает в сем теле».

 

25.07.2023

«Трость Скорописца»

 

 

среда, 19 июля 2023 г.

Признание лжемощей — это хула на СВЯТОГО ДУХА! прот. Петр Влащенко.

 

Я преклоняюсь перед мужеством Святейшего Патриарха Алексия, который открыто высказывался, что в Церкви есть сомнения в том, что эти останки, предлагаемые как царские, являются подлинными. Я наблюдал по телевидению все эти действия, которые происходили в девяносто восьмом году в Петропавловском соборе: кто участвовал и как это все делалось. У Церкви хватило здравого смысла и сил не признать эти останки за царские, и это было спасительное решение, поскольку если ложь совершается в недрах Церкви под давлением власти или каких-то других факторов и обстоятельств и Церковь вдруг начинает признавать ложь за правду, то она перестает быть Церковью…

Понимаете в чем дело: если вдруг наши церковная власть признает подлинность этих останков как царских, то это будет то, что называется хула на Святого Духа, которая ни в сем веке, ни в будущем не прощается. Какие могут быть за это последствия?

Мы знаем что за уклонение от верности догматам и нравственным законам Господь стирает целые государства с лица земли. Но если какой-то народ начинает совершать духовное прелюбодейство, то есть изменять истинному Богу, преступать каноны, догматы церковные, а в нашем случае — признавать ложь как подлинное явление, то такой народ как лжецы не нужен Богу. Примером может послужить ветхий Израиль, когда он стал духовно изменять Господу Богу. В чем это выразилось в древнем Израиле? В храме Соломоновом стали ставить идолов, стали насаждать рощи-капища… И вот когда это духовное прелюбодейство превзошло меру терпения Господа, Он не пощадил Свой народ: Он отдал государство на разрушение, а народ был пленен.

 +++

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=f_U9vK-1ZYE

@Расшифровка и редакция «Трость Скорописца», 2023 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

понедельник, 17 июля 2023 г.

«Именно за верность Христу нена­видели Николая II антихристы всех мастей всего мира»

 130292_600

Прошло почти сто лет с тех пор, как в полуподвальном помещении Дома Ипатьева в Екатеринбурге были злобно убиты свергнутый с российского престола Помазанник Божий, император Николай Александрович, его семья и четыре верноподданных. Сами организаторы преступления сделали все, чтобы скрыть истинные обстоятельства этого злодейства. Умерщвление Царской Семьи стало не просто умышленным убийством, но величайшим злодеянием, оказавшим огромное влияние на судьбы мира. В своей книге  «Николай II. Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти…» исследователь судьбы Николая II и эпохи его царствования известный историк Петр Валентинович Мультатули убедительно доказывает, что убийство Царской Семьи было давно и тщательно спланированным актом, что казнь не носила характера политического или уголовного акта; она имела сакральные и духовные причины, подлинная суть которых до сих пор остается в тайне. Сегодня мы печатаем отрывки из этой работы, с которой настоятельно рекомендуем ознакомиться всем нашим читателям в полном объеме.

суббота, 15 июля 2023 г.

«Экуменизм есть последний предтеча антихриста» (архимандрит Афанасий Митилинеос)




Отрывок из 5-й беседы по пророку Даниилу, 15.11.1981


...Вы должны знать, дети мои, что экуменизм есть последний предтеча антихриста. Когда произойдет упразднение религий, политических партий и правительств и миром будет править некто один, этот «один», согласно Библии и Святым Отцам, и будет антихристом. То же самое говорится и в «Протоколах сионских мудрецов», которые являются творением евреев и не имеют никакого отношения к Священному Писанию.

Наиболее известные богословы нашего времени совершенно недвусмысленно охарактеризовали экуменизм как систему с антихристовыми взглядами. Среди них отметим преподобного Иустина Поповича, серба по происхождению, а также других выдающихся православных богословов. Экуменизм был охарактеризован ими как антихристова система!... Совершенно недвусмысленно и прямо!

Некоторые вещи, предпринимаемые в наше время, стары, и своими корнями они глубоко уходят в историю. Навуходоносор хотел создать религиозный экуменизм. А еще он желал и стремился достичь национального единства. Он считал, что это национальное единство состоится в том случае, если все народы, находящиеся под его властью, будут поклоняться богу Мардуку. Таким образом его подданным стало бы нелегко когда-то восстать и освободиться от его власти, поскольку народ, в силу своего постепенного привыкания к поклонению Мардуку, «покровителю» Вавилона, воспринимал бы восстание против правителя Вавилона как выступление против бога этой страны.

Нам известно, что римские императоры обожествляли себя. Обожествление императоров носило не только религиозный, но и политический характер. Как только провозглашался новый император, по всей территории Римской империи тотчас же возводились его статуи и все народы, находящиеся под его властью, должны были поклоняться статуе бога-императора и приносить ей жертвы. Для чего? Ради политического единства! Нечто подобное происходит сегодня с ЕЭС [Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) — такое название имел тогда Европейский Союз — прим. переводчика]. Давайте рассмотрим это внимательно.

Я уже отмечал, что все эти явления — не новы, они наблюдались очень и очень давно. Говорят, что ЕЭС — это экономическая структура. Теоретически — да, но в действительности это нечто гораздо большее. Если вы заглянете в  Большую греческую энциклопедию издательства «Пирсос», там есть одна длинная статья — две-три страницы очень мелким шрифтом, — в которой говорится об этой попытке объединения Европы сразу же после Первой мировой войны, начиная с экономического единства Европы и заканчивая ее политическим единством.

Предположим, есть некий сельскохозяйственный кооператив по продаже пшеницы, в который все производители направляют свое зерно. Но представьте себе, что этот кооператив помимо сбора пшеницы начал навязывать и диктовать людям, производителям зерна, определенный образ жизни; рассказывать, какой должен быть уклад в их домах и настаивать, чтобы он был у всех быть одинаковым. Если бы этот кооператив объявил о таких мерах и все партнеры должны бы были в обязательном порядке принять эти правила и соответствовать им, подобное показалось бы вам странным, не так ли? Ведь это немыслимо! Кооператив должен быть заинтересован только в получении зерна и не более. А то, что вы делаете в своем доме, во что вы верите, что вы едите, как вы проводите время с женой и детьми, не должно касаться этой организации.

Но финансовый кооператив под названием ЕЭС все это интересует! Вот почему он приходит и обращается к греческому парламенту с указанием принять то один закон, то другой! Давайте приведем пример: «свидетели Иеговы» будут делать то, что хотят, гомосексуалисты — простите за упоминание — тоже. Послушайте: все это будет утверждено на законодательном уровне, они будут амнистированы! Прелюбодеяние будет безнаказанным! Аборты будут легализованы и амнистированы! Больше не будет осуждаться ни врач, ни акушерка, которая делает аборт. И все это почему? «Чтобы, как говорят некоторые, наше законодательство соответствовало законам остальных европейских стран»!.. Но зачем? Для чего? «Дабы иметь Объединенную Европу, потому как мы все должны мыслить одинаково»!..

Видите , как глубоко лежат корни всех этих явлений? Все это происходило еще в эпоху Навуходоносора, повелевшего изваять золотой истукан. Еще тогда..!

Архимандрит Афанасий Митилинеос

 


Источник: О. Афанасий Митилинеос, «Подумай о сердце своем». Отрывок из аудиозаписи проповедей, изд-во «Ортодоксос Кипсели», Салоники. https://www.impantokratoros.gr/p-athanasios-eok.el.aspx

@Перевод «Трость Скорописца», 2023 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

четверг, 13 июля 2023 г.

Первоверховные апостолы Петр и Павел: от падения к обожению

 

Автор: Элевтерий Андронис


Святые апостолы Петр и Павел своей жизнью подали нам пример того, что каждое человеческое падение может обратиться в вечную славу.

Первоверховные апостолы Петр и Павел, столпы Православия, укрепившие вечное здание Церкви и просветившие вселенную радостным светом Евангелия, в высшей степени заслужили именоваться «апостолов похвала» и пребывают таковыми во веки.

Скромный рыбак, горячий и порывистый, Петр. Образованный человек, одаренный выдающимся умом, и отличный знаток греческого языка, Павел. Они оба стали главными исполнителями премудрого божественного замысла и из скромного уголка земли распространили «сокровище истины» по всему миру.

***

Когда нас одолевает разочарование и колеблется наша вера в спасение, нам следует обратиться умом к святым апостолам Петру и Павлу. Ибо оба они, прежде чем расправить крылья и стать орлами духа, имели прошлое, отягощенное великим падением.

Апостол Петр отрекся от Христа в самое трудное для Него время. А апостол Павел был ярым гонителем христиан, пока не стал свидетелем чуда, ниспосланного ему ради вразумления, когда он услышал слова Христовы: «Савл, Савл! что ты гонишь меня?» (Деян. 9, 4), навсегда изменившие его жизнь. Один горько плакал, каясь в содеянном, а потом увидел Воскресшего Христа, Который с любовью обличил его. Другой, услышав глас Божий, упал замертво, и на три дня ослеп и ничего не ел. Они оба переживали тяжелые потрясения, ставшие для них сильным «толчком», который привел их к глубокому покаянию и духовному возрождению.

Петр, отрекшийся от Христа, проповедовал Его учение вплоть до своей мученической кончины, когда он был распят в Риме, прося поместить его головой вниз на кресте, потому что считал себя недостойным страдать как Христос. Павел же, временно утративший зрение в наказание за свою неразумную ревность, был тем, кто открыл духовные очи рода человеческого своими боговдохновенными посланиями, своей пламенной проповедью и учреждением поместных Церквей. Он тоже принял мученическую кончину в Риме, испустив дух после обезглавливания.

Эти два человека, один из который отрекся от Христа, а другой был фанатичным гонителем христиан, через свое покаяние получили такую благодать, что могли воскрешать мертвых и исцелять больных даже своей тенью. Апостол Павел, охранявший одежды, оставленные у его ног иудеями во время побиения камнями первомученика Стефана, достиг такого духовного «воскрешения», что написал гимн любви — непостижимый по красоте и непревзойденный по глубине духа. Такой преобразующей силой обладает покаяние!

***

Апостолы Петр и Павел оставили неоценимый вклад в понимание истинной природы Церкви. Они научили верующих тому, что любые конфликты мнений могут быть решены в Духе Святом через принятие соборных решений — при условии, что Собор во всем следует истинам, которым учил Спаситель Христос.

Апостолы были исполнены Божественной благодати и передали нам Божественное учение. В то же самое время, у них как у людей бывали свои разногласия и трения. Так, например, они спорили о том, следует ли распространять слово Божие среди язычников, то есть неевреев, идолопоклонников. Петр колебался, а Павел был уверен, что они тоже наследуют Царствие Божие. Этот вопрос был решен на Апостольском Соборе в Иерусалиме в 49 году от Р. Х., где Петр наконец признал, что Бог не делает различий между евреями и язычниками.

Таким образом, апостол Петр принялся проповедовать Евангелие иудеям, а апостол Павел — другим народам. Вместе с остальными апостолами они трудились над распространением Веры, которую Христос явил Своей жизнью, Своей проповедью, Своим Распятием и Своим Воскресением.

С самого начала были, да и сегодня есть трения в Православной Церкви. Но пример Первоверховных апостолов показывает нам, что приоритетом всегда является сплоченность Тела Христова, единство Церкви, единодушие духовенства и народа, совместно трудящихся ради одной святой цели.

Апостолы также явили нам живой пример готовности отстаивать свою веру (греч. αγωνιστικό φρόνημα), которая должна быть характерна для Церкви, поскольку они без колебаний вступали в прямой конфликт с властями и сильными мира сего, не считались с императорами, указами, гонениями, пытками, лишениями, наветами и предательствами. В вопросах веры они были бескомпромиссны и непоколебимы.

В то время Римская империя была некоей системой глобализации, которая порабощала народы, требовала полного подчинения и нейтрализовала «противников» международного режима. Ситуация, прообразовавшая то, что происходит сегодня, но уже в гораздо большем масштабе, гораздо более коварными способами. Чтобы определить свое отношение к глобализации и понимать те темные цели, к которым она стремится, важно следовать примеру апостолов Христовых.

Против Апостолов ополчился буквально весь мир, но они победили его, потому что последовали за Тем, Кто сказал: «Мужайтесь, Я победил мир» (Ин. 16, 11).

Слово Петра и Павла остается бесценным и спасительным во все времена. Один, как рыбак, до сих пор уловляет души для вечного спасения, а другой, который делал палатки, предназначенные для краткосрочного пребывания и ночлега, препровождает верующих в обители вечные.

Давайте попросим святых апостолов Петра и Павла, чтобы мы удостоились духовного преображения. Чтобы мы, будучи немощны по своей человеческой природе, смогли извлечь для себя урок из каждого своего падения и исправиться. Дай Бог, чтобы их святыми молитвами мы стали способны к проповеданию Евангелия Христова. Это особенно важно сегодня, когда повсюду распространяется губительная духовная засуха... 

Источник:

https://enromiosini.gr/arthrografia/oi-protokoryfaioi-apostoloi-petros/

@Перевод «Трость Скорописца», 2023 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

вторник, 11 июля 2023 г.

Знакомство с истинным исламом. Еврейский гностицизм и Коран.

Ислам считается одной из трех основных монотеистических религий мира, наряду с иудаизмом и христианством. Кроме того, его относят к так называемым авраамическим религиям, которые, как предполагается, связаны со Священным Писанием.

К сожалению, лишь немногие обладают знаниями (или смелостью), чтобы признать истину: ислам не имеет ничего общего с иудаизмом или христианством, но он связан с еврейским гностицизмом (философским сатанизмом) и, в частности, с так называемым монистическим или монотеистическим гностицизмом.

пятница, 7 июля 2023 г.

Три чудесные события, сопровождавшие Рождество святого Иоанна Предтечи

 

Первое чудесное событие заключается в том, что святой Иоанн Предтеча — единственный святой, который стал известен миру сначала как святой, а потом — как младенец. Сначала о нем узнали как о пророке, а уже затем увидели его как человека!

понедельник, 3 июля 2023 г.

Урок самоуничижения (случай из жизни святителя Иоанна Максимовича)

Однажды, принимая полуночную трапезу в обществе Владыки Иоанна по его приглашению, я стал свидетелем сцены, потрясшей мой разум и не вписывавшейся в «нормальные» современные рамки.

Мне нужно было повидаться с архиепископом. Владыка Иоанн попросил меня задержаться, так как был занят до полуночи. Мария Александровна приготовила обычный обед, который состоял из капустного борща и какого-то овощного блюда. Во главе кухонного стола сидел Архиепископ Иоанн. Слева от него, около стены, расположился отец Митрофан, рядом с которым сидел я. Напротив отца Митрофана находился Епископ Савва, из Канады. За спиной Епископа Саввы, на кухне — рядом с плитой, стояла еще одна женщина; на губах ее был толстый слой губной помады, и она о чем-то шепотом жаловалась Марии Александровне.