Автор: Василий И. Тулумцис, магистр богословия Афинского национального университета им. Каподистрии по специальности «Догматика».
Церковь
как таинственное Тело Христово имеет свою — данную свыше, непрерывную и непременяемую
жизнь, — которая как непреходящая истина передается в неизменном виде сквозь
времена и эпохи. Прочным основанием единства Церкви является передаваемая по
наследству вера, выражение которой посредством догматов очерчивает те границы,
в которых возможен подлинный духовный опыт приобщения к знанию Бога.
Это значит, что всякое отклонение от единой веры свидетельствует об ином опыте, который принадлежит не Церкви, а міру. И в этом случае мы имеем не богословие Церкви, а некую совокупность мнений о Боге, которые, по существу, описывают вовсе не Бога, а различных идолов (или «изображения» Его), которые помраченный человек сотворил по образу и подобию своего умопомрачения. Именно поэтому всякая ересь является, в конечном итоге, последовательным идолопоклонством. Этим объясняется тот путь, по которому шествует тело Церкви на протяжении веков, когда, пользуясь догматами как некими органами чувств, оно распознает и затем отвергает любое такое отклонение от веры.