пятница, 24 марта 2023 г.

Война, которую Христос пришел начать на земле (преподобный Никодим Святогорец)

 

Задумайся, возлюбленный, о той мысленной брани, ради которой Господь наш пришел в этот мир, как Он Сам говорит: «Не приидох воврещи мир, но меч» (Мф. 10, 34). Подумай, что в этой войне Сам Спаситель наш Иисус — Военачальник и Царь, безгранично великий и удивительно сильный, удивительно мудрый и полный любви, сопровождаемый всеми Ангелами и святыми. И не для того Он идет на войну, чтобы наложить на все непокорные Ему народы Свою царскую подать и стать богаче, но Сам становится нищим, чтобы обогатить их. Приведу еще один образ, чтобы не распространяться подробно: подумай об Иисусе как о Царе, Который использует все преимущества и дарования Своей Божественной и Своей человеческой природы, чтобы управлять народом своим, который послушен Ему. Ведь Он Сам не только как Бог, но и как человек может быть Царем царствующих и Господом господствующих, как подтверждает это святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе: «И имать на ризе и на стегне Своем имя написано: Царь царем и Господь господем» (Откр. 19, 16).

А после всего этого подумай о том, что этот Царь зовет на войну всех людей, и тебя вместе с ними. Причина, по которой Он решил воевать, и цель, с которой Он нас призывает, — вступить в бой с Его врагами и с нашими врагами, то есть с плотью, миром и диаволом. В этой войне Царь идет впереди всех, как написано: «Аз пред тобою пойду и горы уравню, врата медяная сокрушу и вереи железныя сломлю, и дам ти сокровища темная сокровенная» (Ис. 45, 2-3). Во все время войны Он первый, Кто переносит тяготы и превратности жизни, Он первый встречает опасности в сражении и Он первый принимает ранения. Но как только война закончится, слава победы и венцы, и города и селения, захваченные в битве — все это достанется воинам.