«Папская Церковь — это поддельная и безблагодатная
организация» (св. Нектарий Эгинский).
***
«Ибо
никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть
Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). «Быв утверждены на основании Апостолов и
пророков» (Еф. 2, 20). «На основании», — сказано, — «Апостолов», а не Петра, как, обезумевши, думает папская
церковь.
Если свмч. Климент Римский является преемником Петра, поскольку
он был рукоположен апостолом Петром, то преемниками Петра являются и все остальные епископы, рукоположенные им, а не только Климент. Апостол Петр рукоположил папу
Климента во епископа только Рима, а не всей вселенной.
Если бы смерть Петра дала Папе такую привилегию — быть главой
Церкви и монархом над всеми архиереями и Соборами, то гораздо больше таких
привилегий должно быть у епископа Иерусалимского по причине того, что этот
город стал местом смерти Христа. Говоря, что он является главой Церкви, Папа
изгнал из Западной Церкви Владыку всех — Христа, и поэтому Западная Церковь,
лишившись Христа, является вдовствующей.
Когда сыновья Зеведеевы попросили у Христа первенство — дать одному
из них сесть по правую сторону от Него, а другому по левую (Мк. 10, 35-38),
Господь не сказал, что это невозможно, потому что Он отдал первое место Петру,
но сказал: «Кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто
хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк, 10, 43-44). Когда между
апостолами во время Тайной вечери разразился спор, кто из них должен почитаться
первым, Господь не сказал им, что Петр — самый главный, потому что его Я оставляю
пастырем стада, он — глава всех вас. Но Он сказал им, что «цари господствуют
над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из
вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий» (Лк. 22, 25).
Господь также привел в качестве примера фарисеев, которые просили людей звать
их учителями. А вы, дорогие Мои ученики, не впадайте в эту страсть, не просите
этого первенства, не называйтесь учителями, «ибо один у вас Наставник —
Христос, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец,
Который на небесах; все же вы — братья» (ср. Мф. 23, 8-10).
Апостолы послали Петра и Иоанна в Самарию, когда услышали, что там
приняли слово Божие, но если Петр был главой и правителем всех, то как он был послан
другими? Подобного обращения с «первым» не приемлет ни обычай, ни право.
Поэтому вполне очевидно, что этот дым честолюбия и первенства был чужд богоносному
разуму апостолов, но все они были равными по чести, братьями по учению
Господню, а также учителями всего человечества. Не отдельно — один в Риме,
другой еще где-то, но повсюду каждый обладал одной и той же властью и одинаковыми
апостольскими привилегиями.
Таким образом, Папа, чтобы установить свое главенство, не только
клевещет на Евангелие, но и относится с презрением к блаженному Петру, умаляя
его апостольское достоинство, поскольку его, рукоположенного во учителя всей вселенной
(как и другие апостолы), он ограничивает одной только Римской епархией. Если
Петр был главой и начальником, то как Павел, который не был одним из двенадцати
Апостолов, противостоял Петру лицом к лицу? Как он мог обличать его, о чем он сам
пишет в своем письме к Галатам? «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично
противостал ему» (Гал. 2, 11). Если Петр был первым, то почему на
Апостольском Соборе принимает решения не Петр как глава всех, а Иаков? (Деян. 15, 10-28).
Апостолы были вселенскими учителями, и все они были равны, и ни у кого из них не
было определенной кафедры.
Апостолы повсюду рукополагали епископов и дали им четыре дара: первый
— проповедь Евангелия, второй — священство, третий — рукоположение, четвертый —
власть вязать и решить. И все это осуществлялось по местам, а не во вселенском
масштабе: каждый в своей епархии проповедовал Евангелие, священнодействовал в Таинстве
священства, совершал рукоположения, вязал и решил. Вне же своей области они
ничего не совершали, поскольку таков был апостольский дар. Апостолы рукополагали
архиереев, а не Апостолов. Никто из рукоположенных Апостолами не стал
преемником апостольского достоинства. Догмат папистов таков: «не верить в Папу —
это значит не верить во Христа», как будто бы Папа и Христос — это по сути то
же самое, т. е. Папа сам себя обожествляет. Папа — это сотворенное
существо, и поскольку он просит привилегии, которые есть только у Бога — чтобы верили
в него другие творения — он является святотатцем и совершенно слепым, когда
хочет быть выше Соборов и когда он воображает, что он безгрешен. Как еще назвать
его учение о том, что он является единоличным главою Церкви, если не признанием
себя Богом? И когда он бесстыдно и безбожно желает, чтобы ему оказывали
поклонение и верили ему как Богу? Что это еще, как не безбожный вымысел и ослепление
ума идолопоклонника? 35-е Апостольское правило гласит: «Епископ да не
дерзает вне пределов своея епархии творити рукоположения во градех и в селех,
ему не подчиненных. Аще же обличен будет, яко сотвори сие без согласия имеющих
в подчинении грады оные или села: да будет извержен и он, и поставлении от него».
Если бы Римский епископ был первым, как же тогда сам Климент смог
написать Апостольское правило, в котором говорится: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати
его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения:
творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней
принадлежащих. Но и
первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог» (34-е Апост. правило). Но властолюбие
Папы попрало это правило, как и многие другие (9-е Правило Антиохийского Собора).
Папа из праздного честолюбия, чтобы установить монархическую власть, присваивает
апостольские дары. Честолюбие Папы привело его к тому, что он сказал, что «не
верить в папу — это то же самое, что не верить во Христа», как если бы папа и
Христос были по существу одно и то же. Он боготворит самого себя. Это чрезмерное
высокомерие Папы, эта его мания единовластного правления породили множество
ересей. Где то золотое напутствие, которое оставил нам Господь, «научитесь от
Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 29)?
Где Его заповедь блаженства: «Блаженны нищие духом» (Мф. 5, 3), т. е.
смиренные? Где все это множество примеров драгоценного и пресветлого смиренномудрия?
Высокомерие — это отрицание жизни Христовой, подражание диаволу, потому что темные силы, как говорила блаженная Синклитикия, могут каким-то образом подражать другим добродетелям, но смиренномудрию — никогда. Смиренномудрие есть источник всех добродетелей, подражание жизни Христовой. Папская Церковь — это поддельная и безблагодатная организация. В одном смертном и грешном человеке сосредоточены абсолютная власть и непогрешимость. Папская церковь не является христоцентричной, но папоцентричной. Папа не перенес третьего и заключительного искушения Господа в пустыне, он впал в него.
Св. Нектарий: «Историческое исследование о причинах раскола»,
изд. Н. Панагопулу, т. 1, Афины. Христианская библиография // Ἁγ. Νεκταρίου: «Μελέτη ἱστορικὴ περὶ τῶν αἰτιῶν τοῦ σχίσματος», ἐκδ. Ν. Παναγοπούλου, τόμ. Α’, Ἀθῆναι.
Источник: https://katanixi.gr/orthodoxia/pos-o-papas-exethemeliose-apo-tin-ekkli/
@Перевод «Трость Скорописца», 2023 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.