четверг, 19 мая 2022 г.

«Пусть лучше целые районы останутся без проповеди и пусть лучше нищие и голодные не найдут свою пайку еды, чем этот человек не сможет спастись» (отрывок из проповеди протопресвитера Константина Стратигопулоса о гомосексуализме).

 

Гибель Содома.

Отрывок из проповеди протопресвитера Константина Стратигопулоса «Порок гомосексуализма и его уврачевание согласно Православному Преданию». Церковь Успения Пресвятой Богородицы района Глифада (Афины, Греция), 14.01.2006.

«Это личное дело каждого», — скажете вы. Да, но, имея этот порок, человек хочет исполнять обязанности министра, секретаря, преподавать в университете... Я знаю, что есть закон о правах человека. И что он является прекрасным специалистом в своей области. Но, будучи знаком со святоотеческим учением нашей Церкви, скажу вам с совершенной уверенностью: у него помутненный, помраченный разум, потому что он живет в извращении, которое глубоко въелось в его душу. Несмотря на то, что он не афиширует и не рекламирует свой порок, он все равно не может быть хорошим министром, не может быть хорошим преподавателем в полном смысле этого слова — а все это потому, что у него помраченный разум. Поэтому, все не так-то просто.

Если речь идет о церковных людях, ситуация ещё более серьезная. Вы только представьте себе, что где-то есть архимандрит с таким же пороком, который предается своим деяниям втайне от окружающих его людей. А теперь представьте себе, что некоторым стало об этом известно и что начали распространяться слухи, которые дошли до его прихожан. И что же будет в итоге? Они тоже могут предаваться порокам против естества? Как такое возможно? У министра, к примеру, нет необходимости подчиняться догматам; он уверен, что будет хорош на своем месте в любом случае. Но если он является извращенцем, то не сможет хорошо управлять страной, так как у него не в порядке с головой.

Некоторые люди, говоря об архимандритах, у которых тоже присутствует этот порок, утверждают, что «это их личная жизнь, вмешиваться в которую мы не имеем права. Главное, что они говорят прекрасные проповеди и ведут серьезную благотворительную деятельность». Разве это не сумасшествие? Значит, напрасно говорится в Номоканоне, что имеющий этот порок, должен быть «извержен из сана во благо народа и ради спасения своей собственной души»? Церковь не наказывает, а исцеляет, вы знаете это. И в священной книге Номоканон говорится о том, что уврачевание необходимо и для самого грешника, и для всех, кто окружает его. У вас на приходе некому будет говорить красивые проповеди? У вас не будет того, кто кормит столько нищих и бедных? У вас не будет того, кто так добродетелен во всем остальном? А как же тогда спастись этому человеку? Пусть лучше целые районы останутся без проповеди и пусть лучше нищие и голодные не найдут свою пайку еды, чем этот человек не сможет спастись…

Я не желаю, чтобы кто-то был наказан, но хочу, чтобы прекрасную книгу Номоканон использовали для исцеления и согрешающего клирика, и народа. А когда мы забываем о столь очевидных вещах, эти проблемы раздуваются и достигают вселенских масштабов...


Источник: http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2016/12/blog-post_3.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Иоанну Новому Хозевиту


 

АКАФИСТ

ПРЕПОДОБНОМУ И БОГОНОСНОМУ ОТЦУ НАШЕМУ

ИОАННУ НОВОМУ ХОЗЕВИТУ

 

Кондак 1, глас 4-й. Взбранной Воеводе.

Молчания, молитвы и смирения светило пресветлое, пещер Хозевитских нового жителя, Иоанна, благочинно воспоем, подвижников новых отрасль новонасажденную и белоцвета пустыни благоуханнейшего, любовию вопиюще: Радуйся, Иоанне, отче преподобне.