пятница, 20 июня 2025 г.

Для чего мирские мероприятия проводятся в храмах?


СВЯЩЕННАЯ ПИРЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

ОТДЕЛ ПО ВОПРОСАМ ЕРЕСЕЙ И ПАРАРЕЛИГИЙ

Мы уже не раз отмечали, что современный мир погряз в прежде невиданной духовной трясине. Он явно переживает самую страшную и ужасную духовную смуту за всю историю человечества. После крушения материалистических идеологий и атеистических режимов бывшего Советского Союза наблюдается неожиданный поворот современного человека не к здравому и спасительному учению нашей Церкви, принципам и ценностям восточно-христианской культуры, а к принципам, ценностям и идеологии глубоко антихристианского движения и идеологического течения так называемой «Новой эры» и оккультизма.

Это мрачное движение пропитало своей антихристианской идеологией значительную часть человечества и сформировало новые условия, разрушительные и губительные для его духовного пути. Его лидеры, которые уже несколько столетий вершат судьбы человечества, позаботились о том, чтобы внедрить в него новую, неизвестную ранее «духовность», которая есть не что иное, как противоположность подлинной духовности, являющейся плодом благодати Святого Духа. «Теология» этой «духовности» в значительной степени происходит от религиозно-философского движения «теософии» и современных политеистических и языческих религий Дальнего Востока (индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, джайнизм и т. д.). Самым изысканным плодом, самым подлинным духовным детищем этой сатанинской «духовности» является, как мы уже неоднократно упоминали ранее, экуменизм — самая страшная и самая сатанинская ересь всех времен, которая уравнивает и унифицирует все религиозные верования, а вместе с ними и Православную Церковь Христову.

Главная цель и задача пропагандистов экуменизма и «нового мирового порядка» — изменить сознание верующих.

Как говорил приснопамятный протопресвитер Антоний (Алевизопулос), они не хотят, чтобы Церкви пустовали без верующих, но, напротив, чтобы они были полны. Однако полны такими людьми, которые имеют искаженное представление о Православной вере, которые не дорожат своей верой, но приравнивают ее к другим религиям. Теми, кто проникся «духом толерантности» до такой степени, что способен различить во всякой другой религии того же самого Бога и такую же возможность спасения.

Другая цель, не менее важная и схожая с предыдущей, — это преобладание мирского образа мыслей среди верующих, чтобы добиться полного обмирщения Церкви. Согласно этому, Православная Церковь Христова должна отказаться от своей пастырской миссии — вести верующих людей Божиих к освящению и обожению. Она должна перестать возвышать верующих от временного к вечному и превратиться в культурную или благотворительную ассоциацию, организующую культурные или другие подобные мероприятия, даже на территории храмов.

В следующих строках мы вкратце остановимся на этой последней цели, то есть на распространении опасного мирского образа мыслей, который в последнее время приобретает угрожающие масштабы. Речь идет о попытке десакрализации святых храмов, когда их используют не для служения Богу, а для проведения концертов и других светских мероприятий. В некоторых случаях храмы применяются не для духовного назидания верующих, а для продвижения лиц с антицерковными взглядами!

К сожалению, это печальное явление распространяется на все большее количество церквей в Греции и за рубежом и приобретает характер эпидемии. Наш уважаемый пастырь и мудрый университетский преподаватель протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля, пишет:

«Даже если кто-то не знает священных канонов, предписывающих суровые наказания для тех, кто превращает священные места в «мирские притоны», простые богословские знания и простые принципы благочестия взывают о том, что храмы являются священными местами и все, что находится внутри храма, является священным. Их единственное и исключительное назначение — поклонение и прославление Бога и совершение Святых Таинств. Те, кто совершает богослужения в храмах, — священнослужители трех степеней священства, имеют особую миссию и особую благодать, позволяющую им совершать священнодействия. Другие участники богослужения, как, например, священнопсалты (певчие), чтецы и пономари, поставлены на свое служение особым богослужебным чином (чин на поставление чтеца и певца, - прим. пер.) и молитвой. Да и прихожане приходят в храмы для того, чтобы слушать не песни светских певцов с мирским содержанием, но слова Евангелия, псалмы, духовные песнопения и гимны, чтобы отрешиться от земного и вознестись к небесному. Храм это дом Божий, это небо на земле. Может ли кто-нибудь превратить его в обычный дом, в обычную землю, в место мирских и земных мероприятий? Какой тогда смысл имеют литургические возгласы «Горé имеем сердца», «Двери, двери, премудростию вонмем», «Святая святым»?»[1].

Далее он добавляет: «Уже в Ветхом Завете пророческое слово очень строго относится к тем, кто не делает различия между священным и нечестивым: «Священники (Иерусалима) нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым… и Я уничижен у них» (Иез. 22, 26)[2]. А пророк Исаия добавляет: «Ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56, 7).

И в то время, как от года к году это зло принимает гигантские масштабы, Церковь, к сожалению, остается в бездействии, поскольку, по-видимому, не желает рассматривать этот вопрос на соборном уровне. В результате, сегодня это кощунство стало обычным явлением. Ниже мы приведем лишь несколько показательных случаев.

В статье под названием «Светские концерты в священных храмах разрушают народное благочестие» говорится следующее:

«Более 50-ти бесплатных концертов на Пасху: в церквах, музеях, местах археологических раскопок», — гласит статья в интернет-газете. Чтобы притупить религиозное самосознание православных, светские концерты в церквах приобретают масштабы эпидемии. Появился какой-то новый «фрукт» — фестиваль культовой музыки! Православие вызывает аллергию у объединенной Европы, секуляризация должна идти вперед. Что почти невозможно принять, так это тот факт, что всё делается с согласия митрополитов»[3].

В церкви в честь иконы Пресвятой Богородицы «Пантанасса» в Патрах 18.04.2024 г. состоялся концерт, на котором использовалась синяя подсветка, так что лики святых на иконостасе практически не были видны [4].

В церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Пирее во время Великого поста организовали художественную постановку под названием: «Однажды в четверг в Великом посту: Скорбящая Матерь». На мероприятии прозвучали классические музыкальные песнопения разных периодов, от эпохи Возрождения до XX века, посвященные скорби Пресвятой Девы Марии из-за Распятия Ее Божественного Сына, Иисуса Христа. В анонсе мероприятия перечислены музыкальные произведения и исполнители, выступавшие в храме: «Произведение Stabat Mater Дж. Брауна (отрывок), Ф. Тумы (отрывок), Й. Рейнбергера и З. Кодали. Вокальный ансамбль «Каллитехнимата» (скрипка, альт, виолончель, контрабас, фортепиано) и другие»[5].

29.01.2023 г. в храме селения Панагула Ванату (остров Закинф) прошел музыкально-филологический вечер под названием «Смирна, исчезнувший город».

26.04.2024 г. состоялся концерт в Кафедральном соборе Софии Премудрости Божией в Салониках.

20.04.2024 г. мэр города Перистери Андреас Пахатуридис организовал в храмах концерты с песнопениями Страстной седмицы, которые исполнили солисты с аккомпанементом фортепиано, с хором и чтением.

Несколько дней назад в одной из православных церквей Лондона прошла «музыкальная компания» в стиле ребетико под аккомпанемент бузуки. В статье об этом мероприятии мы читаем: «Где отступают исповедание и благочестие, там процветают заблуждение и нечестие. В церкви Святой Троицы в Брайтоне и Хоуве (Brighton & Hove) в Англии состоялось музыкальное представление под названием «Иконы греческой музыки — Теодоракис, Хаджидакис, Ксархакос». ...И, как мы видим, анонс об этом событии был опубликован на сайте храма! Концерт дала группа из ассоциации «REBETIKO CARNIVAL», которая, согласно церковному сайту, является «организацией, призванной облегчить доступ к музыке и оказывать помощь нуждающимся людям»[6]. Уже само название ассоциации, проводившей мероприятие, — «Карнавал ребетико» — вызывает чувство отвращения! Ведь, как известно, греческие песни ребетико «прославляют» человеческие страсти, запретную любовь, месть, пьянство, наркотики и т. д.! После поднявшейся шумихи Фиатирская и Великобританская архиепископия была вынуждена осудить мероприятие, отметив, что «ни Священная архиепископия, ни лично Его Высокопреосвященство архиепископ Никита, ни боголюбивейшие епископы не были проинформированы по этому вопросу. Священная архиепископия приняла надлежащие меры, предусмотренные в подобных случаях при непослушании церковному священноначалию, неуважении и осквернении святынь»[7]. Мы ждем, какие «надлежащие меры» будут применены к виновным, чтобы это не повторилось в будущем.

Некоторое время назад аналогичное мероприятие прошло в Церкви Всех Святых в Мюнхене под предлогом благотворительности. Протопресвитер Вселенского Патриархата Апостол (Маламусис) пишет: «Священная митрополия Германии вместе со своими приходами по всей стране и в мюнхенском храме Всех Святых осуществляет прекрасную приходскую, культурную и социальную работу, которая основана на ее духовной сущности и вытекает из нее»[8].

Мы ограничимся лишь этими немногими фактами из множества других, которых, однако, достаточно, чтобы показать масштаб проблемы.

В заключение приведем богопросвещенные слова великого отца и учителя нашей Церкви, святого Симеона, архиепископа Солунского, который в своем труде под названием: «Премудрость нашего спасения (О священнодействиях и таинствах церковных)» пишет, в частности, следующее:

«Итак, храм, хотя и построен из неодушевленного вещества, является домом Божиим, потому что освящен Божественной благодатью и молитвами архиерея. После этого он уже не похож на другие дома, но, пребывая на земле, посвящен Богу и богат самим Обитателем. Теперь в нём и слава Его, и сила, и благодать, потому что в нём призывается имя Его и, вместе с тем, кого-либо из Его святых. Потому храм и носит имя того, в честь кого назван. И мы называем его уже не просто домом, но домом святым, ибо Он освящён силою Святого Отца через Святого Сына во Святом Духе. Потому он действительно есть обитель Святой Троицы» [9].

Мы настоятельно призываем Церковь заняться этим вопросом и соборным постановлением раз и навсегда положить конец подобным безчинствам внутри святых храмов, которые, помимо прочего, являются соблазном для верующих и вызывают гнев Божий.

Отдел по вопросам ересей и парарелигий

Пирей, 3 июня 2024 г.

 

[1] Источник: Журнал «Θεοδρομία», ἔτος IB, τεῦχος 4 (Ὀκτώβριος Δεκέμβριος 2010) 485-494.

[2] Там же.

[3] Сайт ΤΑΣ ΘΥΡΑΣ, https://aktines.blogspot.com/2024/04/blog-post_86.html

[4] Сайт ΤΑΣ ΘΥΡΑΣ, https://aktines.blogspot.com/2024/04/blog-post_641.html  и https://www.romfea.gr/ieres-mitropoleis/62762-synavlia-me-epikairous-ymnous-stin-pantanassa-ton-patron-foto

[5]https://www.youtube.com/live/XBHseM37pa8?app=desktop&si=mEOCZmUZ3mIFJcWh&fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTEAAR0VjP-7S_AB4Wh-khDeqjucKNapO5aMldsIuVnA9vY19N0Zyao6viKR5Xs_aem_Ad9gnToC7Rb0eBvHlPUBYHADUdnMv9uLr9dP78VPu-4De1axXSh4vJ75FFKlV0RXWkTGLiZ_j2abCsph3SZ-2989

[6] https://aktines.blogspot.com/2024/05/blog-post_829.html

[7] Там же

[8] http://aktines.blogspot.com/2018/03/blog-post_11.html

[9] См. «Συμεών αρχιεπισκόπου Θεσσαλονίκης τα άπαντα», Εκδ. Βασ. Ρηγοπούλου, Θεσσαλονίκη 1993, σελ. 143.

 +++

Источник: https://orthodoxostypos.gr/σε-τι-αποσκοπούν-οι-κοσμικού-τύπου-εκδ/

@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.