Слово 19. Против предающихся безумно богомерзким скверным содомским грехам, низводящим в погибель и в муку вечную
«Начало премудрости
страх Господень, разум же благ всем творящим и»[1], говорит
божественный псалмопевец Давид. Каков же бывает тот, кто водится страхом
Господним, этому научает тот же псалмопевец в другом псалме, говоря: «Блажен
муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело»[2], то есть тот, кто
возлюбит заповеди Божии, с усердием будет по ним направлять свою жизнь и
постоянно будет поучаться в них. И он снова продолжает далее: «Как люблю
я закон Твой! весь день размышляю о нем»; и добавляет: «Как сладки
гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим»[3].
Имеют «разум благой» те, кто руководствуется во всех делах своих страхом Господним,
то есть исполняют на деле святые заповеди Его. Напротив, нарушители заповедей не
имеют благого разума, но они в высшей степени безумны и навлекают на себя вечную
погибель, как тот же пророк говорит: «Далече от грешных спасение, яко
оправданий Твоих не взыскаша»[4];
а также: «Уничижил еси вся отступающия от оправданий Твоих, яко неправедно
помышление их»[5]. Если же отступающие от
оправданий Божиих уничижаются Им, то, очевидно, что они пойдут в вечную пагубу.
А более других будут уничижены и отчуждены от Бога те,
которые по великому своему безумию полагают, что не будут осуждены
беззаконнующие ныне наравне с древними нечествовавшими содомлянами, которых суд
Божий испепелил вместе с их городами огнем и серой. Он соделал их примером для тех, кто впоследствии
захочет творить подобное нечестие, как говорит апостол Петр во втором своем
послании.
Поэтому, следовало бы христианам, и к тому же имеющим такое страшное указание гнева Божия, не только гнушаться такой богомерзкой скверны, которая более всех других беззаконий прогневляет Вышнего, но и сожигать огнем обличения и предавать анафеме тех, которые творят такую скверну и не считают ее преступлением. Ведь эта богомерзкая скверна разжигает нестерпимый гнев Божий на православных, как на проклятых Богом, Который говорит: «Проклят всяк, иже с мужеским полом спит»[6]. Тех, которые не отстанут от своей богомерзкой скверны, не следует сподоблять никакого христианского благословения, но устраняться от них, по слову апостола: «Аще который брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или пияница, или хищник, или досадитель, с таковыми ниже ясти»[7].