пятница, 28 июля 2023 г.

«Украинская автокефалия. Антиканоническое и разделяющее вторжение Константинополя» (протопресвитер Феодор Зисис)

 



ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ (в сокращении)

 

Единство Православной Кафолической Церкви Христовой в настоящее время находится перед лицом серьёзной угрозы из-за того, что Вселенский Патриархат, в нарушение священных канонов, предоставил автокефалию раскольническим группировкам Украины, проигнорировав Украинскую Православную Церковь под омофором митрополита Киевского Онуфрия, которая исторически и канонически подчиняется Русской Церкви.

Киев является родоначальником, колыбелью Русского Православия, еще с 988 года, когда князь Владимир принял крещение сам и крестил русский народ в христианскую веру, что происходило при содействии Константинопольской Церкви. В течение пяти веков митрополия Киевская и всея Руси подчинялись непосредственно юрисдикции Константинополя. В результате вражеских нашествий и под влиянием западных христиан много раз предпринимались попытки разделить единую митрополию и церковное единство православных русских и создать вторую митрополию в Малороссии, на территории современной Украины. Но Вселенский Патриархат всегда правильно реагировал и противодействовал такому разделению, поскольку предвидел, что выход этого региона из состава русского православия, к которому стремился папский Рим и католические правители Польши и Литвы, способствовал бы еще большему вовлечению православных в унию, т.е. их объединению с Римом и их подчинению юрисдикции Папы.

В течение достаточно долгого времени, несмотря на перенос столицы Руси на север, сначала во Владимир, а затем уже окончательно — в Москву, Киевская митрополия по политическим и военным причинам не была включена в юрисдикцию Русской Церкви, которая стала автокефальной с 1448 года, но оставалась под юрисдикцией Константинополя и испытывала на себе разрушительные последствия и влияние унии, а также западных политических сил. Как тогда, так и теперь, они стремились отделить жителей этих территорий от России, систематически насаждая среди них русофобию. Это разделение и раскол православных Руси были уврачеваны, когда в 1686 году митрополит Киевский перешел под церковное управление Московского Патриархата, в результате патриаршего и соборного акта Вселенского Патриархата, подчинившего митрополию Киевскую юрисдикции Русской Церкви, к которой она и принадлежит вот уже три с половиной века (333 года). И до сих пор никому даже не приходило в голову оспаривать это подчинение и эту юрисдикцию.

Мы не будем приступать здесь, в предисловии, к другим историческим и каноническим исследованиям, которые осуждают вторжение Константинопольской Церкви на территорию чужой юрисдикции, ее вмешательство извне и попрание канонических границ другой Поместной Церкви. Это становится очевидным при прочтении данной книги, включающей три наши работы, которые не только демонстрируют ошибочное толкование исторических документов, используемых недобросовестными и воинственно настроенными исследователями для обоснования неканонических действий Константинополя, но и показывают, что в разные исторические эпохи Константинополь поддерживал единое церковное управление русских, а к расколу стремились только злонамеренные и корыстолюбивые патриархи, которые обслуживали интересы иностранных держав. Третья работа буквально бьет в набат и подчеркивает тот факт, что, в конечном итоге, Константинополь, чтобы уврачевать раскол, возникший в 1924 году по причине календарной реформы, теперь создает иной раскол антиканоническим предоставлением автокефалии раскольникам Украины.

Раскольники остаются раскольниками, как и прежде, потому что они не покаялись в расколе, и поскольку церковные власти, которые отлучили их от Церкви, продолжают считать их раскольниками. Согласно Священным Канонам, восстановить церковное общение могут только те, кто его прекратил. А прежде чем произойдет восстановление общения, в законном и каноническом порядке, продолжает действовать Второе правило Поместного Антиохийского Собора, которое отлучает от общения тех, кто сослужит с отлученными: «Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковного: чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковного, яко производящий замешательство в чине церковном»[1].

В рамках подготовки к признанию автокефалии произошло рукоположение раскольниками Украины греческого клирика Димитриадской митрополии в епископа Ольвии. Этому новому «епископу» Ольвии, который, по Священным Канонам, подлежит отлучению от церковного общения, был оказан торжественный и почетный прием со стороны митрополита Фтиотидского.

Кульминацией этой антисоборной и тайной подготовки стало совместное присутствие архиепископа Иеронима и раскольнического митрополита Киевского Епифания на Фанаре на праздновании тезоименитства патриарха Варфоломея во время патриаршей вечерни, которая было отслужена в Константинополе, в монастыре в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», 10 июня 2019 года, где вышеуказанные предстоятели совместно молились и обменивались лобызаниями в пределах храма. На вопрос о цели его присутствия в Константинополе архиепископ Иероним ответил: «Мы приехали, чтобы пожелать нашему Патриарху, да дарует ему Бог силу продолжать его благословенное дело». Является ли благословенной поддержка ересей Критского собора и расколов на Украине?

Мы выражаем радость в связи с тем, что наша книга об украинской автокефалии будет издана теперь и на русском языке. Во-первых, мы бы хотели показать, что далеко не все греки разделяют позицию явного этнофилетизма, и многие не согласны с происходящими ныне событиями, а, во-вторых, мы хотели бы, основываясь на исторической правде и нашей священно-канонической традиции, выразить нашу поддержку великому русскому народу, который принял от греков Православие и в дальнейшем внес неоценимый вклад в его сохранение, распространение, углубление и прославление, через множество святых, преподобных, исповедников, равноапостольных, мучеников, учителей и богословов, а также бесчисленное количество благоговейных и благочестивых православных верующих.

Протопресвитер Феодор Зисис,

июнь 2019 г.

Скачать книгу протопресвитера Феодора Зисиса «Украинская Автокефалия. Антиканоническое и разделяющее вторжение Константинополя» можно по ссылке:

https://drive.google.com/file/d/1wUBYV2LQZIKp5DVoAMkuhK-R5p0DIRxx/view?usp=sharing




[1] https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-stolkovanijami/#

0_63