понедельник, 26 февраля 2024 г.

Гордецы нашего времени (митрополит Флоринский Августин Кантиотис)

 

Проповедь в Неделю о мытаре и фарисее 

«Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет» (Лк. 18, 14)

***

Сегодня, дорогие мои, начинается Постная Триодь. Она начинается мытаревым гласом: «Боже, милостив буди мне, грешному» (Лк. 18, 13). Постная Триодь говорит сегодня нам всем: «Гордые люди, смиритесь». Она напоминает нам притчу о мытаре и фарисее, которая знакома каждому из нас.

Сегодня, говоря более простыми словами, Триодь показывает нам два пути и дает нам возможность выбрать. Одна дорога ведет в пропасть, другая — к небу. Одна дорога — диавольская, другая — Божественная. Какие же это дороги? Один путь — это путь гордости, а другой — путь смирения. Гордость и смирение, два жизненных пути. По какому из них нам идти? Первым, путем гордости, шел фарисей; вторым, путем смирения, шел мытарь.

Сегодня смирение стало редкостью. В міре стало легче найти бриллиант, чем смиренного человека, смиренную женщину, смиренного мужчину и даже смиренного ребенка. Мы живем в век гордыни, поэтому позвольте мне сказать несколько слов о гордости. Я не стану сегодня рассказывать вам о том, что гордость — это главнейший грех, тот самый, который низверг первого архангела с небес и превратил его в диавола. И я не стану вам разъяснять, что гордость есть грех, который навсегда закрывает небесную дверь и что ни один гордый человек не переступит порог Рая. Я буду говорить с вами о несколько более приземленных, о несколько более материальных вещах, на языке современного общества. Я скажу вам, что гордость имеет последствия не только в загробной жизни, в которую мы, христиане, твердо верим, но и в этой земной жизни; что гордость является разрушением; это деструктивный, губительный, разрушительный элемент как для отдельных людей, так и для целых семей и народов.

суббота, 24 февраля 2024 г.

Почему Бог создал человека на шестой день творения, а не прежде?

 

Однажды группа убеленных сединами мудрецов собралась для обсуждения сотворения мира. Их интересовало, почему Бог создал человека на шестой день творения, а не прежде.

«Он думал сначала хорошо обустроить Вселенную, чтобы мы могли наслаждаться всеми дивными благами, доступными нам», — сказал один из них.

«Он хотел сначала провести опыты на животных, чтобы еще больше усовершенствовать нас», — утверждал другой.

В какой-то момент к ним подошел один мудрый старец, чтобы поприветствовать их. Пользуясь случаем, они задали этот вопрос и ему:

«Старец, как ты считаешь, почему Бог создал человека на шестой день творения, а не прежде?»

«Все очень просто, — отвечал мудрый старец. — Когда нас обуревает гордость или тщеславие, нам достаточно вспомнить, что в великом Божественном деле творения мира нас опережает даже самый обычный комар».

 

Редакция: Афанасий Гатзиос

Источник


@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

пятница, 23 февраля 2024 г.

Нечестивое сборище «ПЦУ», исповедующее ересь этнофилетизма, против святого благоверного князя Александра Невского

Автор: В. Хараламбус, богослов

***

Так называемая «Православная Церковь Украины» (ПЦУ), не признанная подавляющим большинством Поместных Православных Церквей, проявляет беспрецедентный и антицерковный этнофилетизм[1] по отношению к святому благоверному князю Александру Невскому.

В статье, опубликованной на сайте Romfea.gr 8.02.2024 года под названием «Автокефальная церковь Украины исключила из святцев святого Александра Невского», отмечается следующее:

понедельник, 19 февраля 2024 г.

Афонский монастырь Святого Григория: «В Парламенте Греции Христос распинается вновь»

 

Заявление Священного монастыря Григориат

в связи с принятием в греческом парламенте 

закона о т. н. «браке гомосексуалистов» 

Святая Гора Афон, 16.02.2024

«Князи людстии собрашася на Господа, и на Христа Его» (утреня Страстной пятницы).

 

В Парламенте Греции Христос распинается вновь.

Правителя всей Вселенной поносят беззаконные судьи, за исключением некоторых, не присоединившихся к ним, что достойно похвалы.

Сейчас всё пристальное внимание, как на мушке прицела, сосредоточено на нашем христианском, освященном Таинством Крещения, народе, «помазанном Господом». Тёмные силы, как иностранные, так и внутренние, являются соучастниками этой операции, этого замысла. Дракон сильно разгневан против сохраняющих заповеди Божии и имеющих свидетельство Иисуса Христа (ср. Откр. 12, 17). Все, кто не идёт на компромисс, не сообразуются с приказаниями глобалистов, входят в период «великого испытания». И это — только начало болезней, то есть всеобъемлющих бедствий и последних испытаний для человечества (Мк. 13, 8).

Митрополит Амвросий премьер-министру Мицотакису: «Вы глубоко заблуждаетесь и лжете!»

 

Открытое письмо к премьер-министру Греции Кириакосу Мицотакису от митрополита Калавритского Амвросия

30 января 2024 г.
Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий
 

***

Высокопоставленный,

но в то же время и самый нечестивый премьер-министр нашей греческой православной державы,

ВЫ ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ И ЛЖЕТЕ!

В своих заявлениях, которые Вы сделали на недавно созванном Совете министров 24 января 2024 года относительно законопроекта о признании однополых браков, Вы позволили себе сказать следующие, в высшей степени ошибочные и лживые слова:

«Мы уважаем Церковь, но это дело государства»!

Как тот, кто по снисхождению Божию, получил дар архиерейства, я осмеливаюсь написать Вам это ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО, чтобы призвать Вас к порядку! Позвольте мне Вам напомнить:

пятница, 16 февраля 2024 г.

Святой Симеон Богоприимец обличает современных экуменистов!

 


Пророчество праведного Симеона о том, что Христос — это «Свет во откровение языков» (Лк. 2, 32), дает звучный и обезоруживающий ответ современным сторонникам экуменизма и религиозного синкретизма, которые видят спасение и за пределами Православной Церкви, в многоразличных ересях и демонических религиях міра и рассматривают их как «множество дорог, ведущих к одному и тому же Богу».

Если бы были «светом» и различные основатели этих религий, то богопросвещенный святой старец не стал бы говорить о Христе как о единственном Свете, просвещающем язычников. Он не сказал бы, что это единственный Спаситель міра, уготованный Богом «пред лицом всех народов» (Лк. 2, 31). Если бы это было не так, то Слову Божию не понадобилось бы воплощаться, поскольку эту «работу» выполняли бы за Него и другие существующие в то время религии!

Из уст патриархов, предстоятелей, архиереев, богословов и богословствующих мы слышим невероятные словеса о том, что «канонические границы Церкви не совпадают с её харизматическими границами», а значит, Христос «спасает» и вне её, в ересях и различных религиях! Что, согласно еретическому «домостроительству Духа», Святой Дух «дышит» и вне Церкви и «спасает» отдельно от неё! Что, согласно так называемому «крещальному богословию», все «крещеные» еретики считаются обычными членами Церкви и наследуют спасение!

Все они учат своему собственному «евангелию», подпадая под анафему апостола Павла, что учащим «иному благовествованию... а не тому, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (ср. Гал. 1, 6-8)!

Газета «Ортодоксос Типос»

3.02.2024

 

Источник: http://aktines.blogspot.com/2024/02/blog-post_7.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

Хочешь ли ты увидеть Христа? (митрополит Флоринский Августин Кантиотис)

 

Митрополит Августин Кантиотис

(20.04.1907 – 28.08.2010)

 ***

Христос, возлюбленные мои, был не только человеком, но и Богом. А поскольку Он — Бог, не было ни одного момента времени, когда бы не существовало Его. Он существует всегда. Это то, что мы называем «ныне и присно». Мы находимся только в «нынешнем веке», а Христос находится также и в вечности: «...ныне и присно и во веки веков». Как Бог Он является вечным, но как человек, облекшийся в плоть, Он вошел в историю, во время. Он родился в определенное время и в определенном месте, в маленькой деревушке. Он родился бедным младенцем. Его Матери некуда было Его положить, и Она положила Его в ясли для скота. Он родился в пещере, в стойле для скота. Кто бы мог подумать, что этот младенец является Царем всего міра?

Со дня Рождества Христова прошло сорок дней. На сороковой день тогда, как и теперь, было принято приносить младенца в храм. Его несли туда для освящения, очищения, а также чтобы на сороковой день после родов очистилась мать. Сегодня, к сожалению, этим стали пренебрегать. Но пренебрегают напрасно. Запомните мои слова — если верующая мать по нерадению не принесет ребенка в храм через сорок дней после родов, он станет чудовищем. Весь мір будет полон злодеев.

вторник, 13 февраля 2024 г.

Лицемерие и лживая дипломатия покрывают даже смертный грех гомосексуализма?


Патриарх Александрийский Феодор не хочет произносить ни единого слова против смертного греха гомосексуализма, поскольку считает это «осуждением»

Хотя Слово Господне предельно ясно, некоторые продолжают пребывать в заблуждении. Их настолько поглотило лицемерие и лживая дипломатия, что они не могут говорить об очевидных вещах.

Одним из таких случаев является Александрийский Патриарх Феодор. В воскресенье 28 января, когда он совершал Божественную Литургию в храме Миссионерского духовного центра Патриархата Александрии и всея Африки в Родии (Малевизи), он, как сообщают, сказал следующие неповторимые вещи о вопросе, который столь актуален сегодня: о принятии закона, разрешающего гражданские браки для однополых пар и усыновление ими детей (1):

понедельник, 12 февраля 2024 г.

Напоминание в день празднования трёх Святителей

 


Зло состоит не столько в том, что согрешаешь, сколько в том, что не каешься, не меняешься в отношении греха, который соделал.

(Святитель Иоанн Златоуст)

 

Как дым прогоняет пчёл и зловоние — голубей, так удаляет от нас нашего Ангела Хранителя то, что именуется грехом.

(Святитель Василий Великий)

 

Молиться — это лучше, чем дышать воздухом.

(Святитель Григорий Богослов)



@«Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

пятница, 9 февраля 2024 г.

Как удалить детей от экранов – Проблемы, связанные с переходом к цифровым технологиям (Пегги Бабата)

 

Хотя удаление детей от экранов жизненно важно для их общего благополучия и развития, на самом деле это непросто…

В цифровую эпоху дети растут в окружении экранов — от смартфонов и планшетов до компьютеров и телевизоров. Новые поколения родились и выросли в окружении новейших технологических инноваций, таких как приложения, социальные сети и бесплатный интернет практически везде. Их доступ к ним через планшеты, ноутбуки и смартфоны стал повседневным и непрерывным.

И хотя применение технологий предоставляет многочисленные преимущества, избыток времени перед экраном может привести к серьезным «технологическим истерикам», особенно когда в повседневной жизни необходимо переключиться с экранной деятельности на внеэкранную. Такие моменты могут быть более сложными, чем смена одной практической деятельности на другую, например, прекращение игры, чтобы одеться, переход от завтрака к езде на машине или окончание катания на качелях, чтобы уйти из парка. Переход же от гаджетов к реальности намного сложнее для детей и их воспитателей, поскольку устройства особенно увлекательны, а разработчики и медиадизайнеры активно работают над тем, чтобы дети оставались на связи — вспомните, как потоковые сервисы автоматически начинают воспроизведение следующей передачи и отображают все похожие варианты просмотра.

среда, 7 февраля 2024 г.

Поборник мира, святитель Григорий Богослов

«Любезный мир, вожделенный делом и именем». Так называет мир в одном из своих творений святитель Григорий Богослов: любезный, что означает возлюбленный, дорогой. И он продолжает: «Любезный мир — мой труд и моя похвала». Таким образом он не только указывает на то, как дорог для него мир, но и считает его делом чести и предметом своих попечений.

И действительно, святитель Григорий был не только великим богословом, но и горячим поборником мира. Будучи особенно чутким и чувствительным человеком, он очень страдал от раздоров, которые потрясали в то время тело Церкви, независимо от того, происходили они от еретиков или единомышленников! Поэтому он написал три превосходные «Слова о мире», которые являются настоящей жемчужиной как по своему прекрасному языку, так и по глубокому богословскому содержанию. Этот в высшей степени кроткий и милосердный отец всеми силами боролся за восстановление нарушенного церковного единства и мира, жертвуя своим личным спокойствием и применяя на практике свое изречение: «Деяние есть восхождение к созерцанию», которое означает, что через деятельное исполнение добродетелей мы постепенно восходим к созерцанию Бога.[1]

А поскольку наш Бог является «Богом мира», мы, будучи Его детьми, созданными по образу Божию, должны быть чадами света и мира, чтобы стать похожими на Отца и уподобиться Ему. Как говорил Аристотель, мы становимся добрыми, делая добрые поступки. А значит, совершая дела, способствующие установлению мира, мы и сами становимся мирными и стяжеваем душевный мир. Таким образом, становясь миротворцами, мы приближаемся к Тому, Кто есть «мир наш», — к Самому Богу.

Но поскольку ненавистник добра и враг всякого мира, диавол, позавидовал «по естеству» мирным людям и довел их до изгнания из Рая, где они пребывали в мире и любви с Богом, их падение породило страдания, раздоры, ненависть, убийства друг друга, стихийные бедствия, болезни, недуги и в конечном итоге смерть.

Вот как святитель Григорий Богослов представляет болезненные последствия отшествия мира из жизни человека и последствия этого для всего человечества:

«Отеческие грады ниспровергнуты, тысячи людей падают, земля обременена пролитой кровью и множеством падших».

вторник, 6 февраля 2024 г.

Чудесная помощь св. Ксении Петербургской раненым солдатам во время Великой Отечественной войны (рассказ священника-фронтовика)

 
На фото: протоиерей Валентин Бирюков, в постриге иеромонах Иосиф (1922-2018)


— Отец Валентин, расскажите о том, как лечила и спасла вас от неминуемой смерти блаженная Ксеньюшка, — попросил о. Илия.

— Окончив военную школу в Омске, я, когда началась война, под Ленинград попал: сначала был наводчиком, потом командиром артиллерийского расчёта. Страшно на войне — словами не описать, в фильме не снять. Видели ли вы, как во время бомбёжки дома летают по воздуху, будто подушки перьевые? А я видел… Такого страху насмотришься, что моментально верующим станешь. Никогда не забуду слова политрука: «Молитесь Богу, враг под окном! Молитесь все, кто и как может. Знаю, нам сейчас молиться некогда. А когда война кончится, молиться будем лучше. Но если сейчас будем все молиться — все будем живы и здоровы». Молиться на фронте быстро учились, самая горячая и действенная молитва: «Господи, помилуй!», «Господи, спаси!» А большего зачастую и произнести не успевали…

суббота, 3 февраля 2024 г.

Как отец Косма Григориатский спас мальчика от утопления в озере

Иеромонаха Косму Григориатского по праву называют «просветителем заирского народа». За годы своего миссионерского служения в Африке (1975-1989) он крестил приблизительно 15 тысяч африканцев. Учил африканцев Иисусовой молитве, которую почитал действенным орудием против засилия демонических культов местных шаманов. Считал своим первейшим долгом посвятить новообращенных африканцев в православную церковную жизнь, часто совершая богослужения и всенощные бдения согласно афонскому уставу, насколько это было возможно перенести на африканскую почву.

Однажды, по приезде в свой монастырь, о. Косма рассказал братии о том, как ему довелось нырять в озеро, находившееся рядом с фермой православной миссии в Колвези, чтобы спасти утопающего африканского мальчика.

пятница, 2 февраля 2024 г.

Безобидна ли йога?

 

 

Авторы: доктор Джон Анкерберг, доктор Джон Уэлдон. 2001 г.

Безопасно ли заниматься йогой ради здоровья? Это просто хорошие упражнения? Доктора Анкерберг и Уэлдон говорят «нет». Они объясняют это на примере двух женщин, которые испытали духовные изменения в результате занятия йогой.