С тревогой и болью в сердце мы следим за тем, как в последнее время развивается ситуация в украинском Православии.
С тревогой и болью в сердце мы следим за тем, как в последнее время развивается ситуация в украинском Православии.
Автор: протопресвитер Петр Хиирс, доктор богословских наук, преподаватель экклезиологии Свято-Троицкой семинарии, Джорданвилль, Нью-Йорк
Введение. Что такое диавольские дихотомии и к чему они приводят?
Враг спасения рода человеческого неизменно прибегает к своей проверенной тактике, заключающейся в том, чтобы ограничить выбор человека всего двумя вариантами, которые представляются как взаимоисключающие. Любые другие возможные подходы при этом не допускаются к рассмотрению либо отвергаются как неприменимые или несостоятельные. Например, некое явление представляется рациональным (rational) или иррациональным (irrational), но при этом не рассматривается вариант, когда нечто является сверх-рациональным, выходящим за пределы человеческого разума (supra-rational). Или другой пример: внушается, что нужно либо оказывать слепое послушание, либо, в противном случае, ты будешь своевольным и мятежным; истинное же послушание отвергается. Или, в большем масштабе, африканцам лукавый дух показывает весь ужас черной магии, а затем, якобы для спасения от неё, преподносит «хорошую» белую магию. Для обнищавших масс хищничество капитализма противопоставляется «равенству» и «братству» коммунизма, который рассматривается как единственное средство восстановления справедливости. Или тем, кто пострадал от авторитарного правления антипапского протестантизма, предлагается самоуправство и индивидуализм реформированного протестантизма. Можно бесконечно продолжать примеры подобных ложных дихотомий, где оба варианта навеяны диаволом. То же самое происходит и сегодня с «ковидным кризисом»: общепринятый нарратив таков, что единственно верным решением борьбы со смертоносным вирусом является экспериментальная и потенциально еще более смертоносная «вакцина». При этом почти полностью игнорируется успешное лечение этой болезни на ранних стадиях хорошо известными средствами.
ХРИСТИАНИН
В
ТАЛМУДЕ ЕВРЕЙСКОМ
ИЛИ
ТАЙНЫ РАВВИНСКОГО УЧЕНИЯ
О ХРИСТИАНАХ
РАЗОБЛАЧИЛ
И. Б. ПРАНАЙТИС
Магистр богословия, преподаватель еврейского языка в Императорской
Римско-Католической Духовной академии в Петербурге
Санкт-Петербург
Типография М.А. Александрова (Надеждинская, 43)
1911
ДНИ АПОКАЛИПСИСА: «И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» (Откр. 6, 5-6).
Апостол Иоанн Богослов увидел, что после того, как на земле перестал царить мир и произошли кровопролитные войны, Агнец Христос стал лишать людей и земных благ: они стали очень дороги. Так, хиникс пшеницы, то есть 930 граммов хлеба, стал стоить один динар, то есть он стал соизмерим с ежедневной заработной платой того времени. При этом три хиникса, т. е. 2790 граммов ячменя, предназначенного для животных, тоже продавались за один динар — они также стали соизмеримы с дневной заработной платой.
Магия в Конго: свидетельства из Православной миссии в
Африке.
Часть 2.
Автор: монах Дамаскин Григориатский
См. начало часть 1 здесь.
Однажды мне нужно было попасть в одно поселение, чтобы
купить зелени для детей из наших приютов. Покупая зелень в одном из домов, я обратил внимание на большую дыру в кирпичной стене.
Я поинтересовался, где находится хозяйка этого дома и почему стена подверглась разрушению.
Мне ответили, что хозяйку посадили в тюрьму, так как выяснилось, что она своими колдовскими чарами соучаствовала в гибели человека. Но последствия колдовства были ужасны и для нее самой. Во время похорон гроб, в котором находился умерший, взвился в воздух и направился в сторону ее дома.
Видя летящий на скорости гроб с мертвецом, люди оставляли все свои дела и в оцепенении следовали за ним. Они видели, как на своем пути он сносил загоны, дома, выкорчевывал деревья, пока, наконец, не остановился у дома колдуньи.
Απόσπασμα από το άρθρο του Δημητρίου Μαλίσσεφ «Περί του βασιλιά Αχαάβ και τα εμβόλια που παρασκευάζονται με χρήση ανθρώπινων εμβρυϊκών κυτταρικών σειρών!».
Η Αγία Γραφή (Γ' Βασ. 21,
1–19) περιγράφει τα ακόλουθα γεγονότα. Ο βασιλιάς του Ισραήλ Αχαάβ ζήτησε τον
Ναβουθαί, ο οποίος κατήγετο από την πόλη Ιεζράελ, για να του παραχωρήσει τον
αμπελώνα του. Ο βασιλιάς σχεδίαζε να αποψιλώσει τον αμπελώνα και να τον μετατρέψει
σε λαχανόκηπο.
Σε αντάλλαγμα για τον αμπελώνα ο βασιλιάς Αχαάβ προσέφερε στον Ναβουθαί δύο
επιλογές: είτε να πάρει έναν καλύτερο αμπελώνα που ανήκε στον βασιλιά, είτε να
λάβει το αντίτιμό του σε χρήμα.
Ο Ναβουθαί απάντησε στον βασιλιά ως εξής: