Для
православных верующих святость храмов — это данность.
Священный храм — это не обычное место, оно не похоже ни на какие другие
постройки, и даже новейший из храмов, не отличающийся древностью, несравненно
превосходит по ценности и важности самые важные дохристианские
археологические памятники в мире.
В наше
время у некоторых возникают сомнения в отношении священных храмов, которые
приравнивают к любому другому пространству или зданию. Помраченный умом
человек, пойманный в ловушку своего маловерия — или, скорее, своего неверия — не может признать, что «идеже Бог хощет,
побеждается естества чин», что особенно характерно для уникального
пространства присутствия Божия, священных храмов. К сожалению, такой ум больше
доверяет тому, что рекомендует ему преходящая наука — когда «эксперты» спорят
друг с другом и не могут прийти к согласию — чем тому, что рекомендует и указывает
ему вера с двухтысячелетним опытом.
Что
современные эпидемиологи сказали бы о десяти прокаженных, которых Христос
исцелил и послал к священникам? Подойдут ли они к бывшим прокаженным на близкое
расстояние? Доверятся ли они своей науке, которая отрицает чудо, или Христу, Который
их исцелил? И когда они, наконец, узнают о чуде, признаются ли они в этом или
скроют его? Вероятно, второе, поскольку через два месяца после открытия
церквей, когда тысячи людей, пришли в храмы и приступили к Таинству Божественной
Евхаристии, причащаясь из одной лжицы, кривая статистики вируса нисколько не
изменилась в худшую сторону, и ученые «постеснялись» сказать об этом.