Вернуться на главную

среда, 12 августа 2020 г.

Из учения святого Симеона Солунского о священных храмах



Для православных верующих святость храмов — это данность. Священный храм — это не обычное место, оно не похоже ни на какие другие постройки, и даже новейший из храмов, не отличающийся древностью, несравненно превосходит по ценности и важности самые важные дохристианские археологические памятники в мире.
В наше время у некоторых возникают сомнения в отношении священных храмов, которые приравнивают к любому другому пространству или зданию. Помраченный умом человек, пойманный в ловушку своего маловерия — или, скорее, своего неверия — не может признать, что «идеже Бог хощет, побеждается естества чин», что особенно характерно для уникального пространства присутствия Божия, священных храмов. К сожалению, такой ум больше доверяет тому, что рекомендует ему преходящая наука — когда «эксперты» спорят друг с другом и не могут прийти к согласию — чем тому, что рекомендует и указывает ему вера с двухтысячелетним опытом.
Что современные эпидемиологи сказали бы о десяти прокаженных, которых Христос исцелил и послал к священникам? Подойдут ли они к бывшим прокаженным на близкое расстояние? Доверятся ли они своей науке, которая отрицает чудо, или Христу, Который их исцелил? И когда они, наконец, узнают о чуде, признаются ли они в этом или скроют его? Вероятно, второе, поскольку через два месяца после открытия церквей, когда тысячи людей, пришли в храмы и приступили к Таинству Божественной Евхаристии, причащаясь из одной лжицы, кривая статистики вируса нисколько не изменилась в худшую сторону, и ученые «постеснялись» сказать об этом.

Митрополит Серафим Пирейский: правда о Соборе Святой Софии


На фото: Митрополит Серафим Пирейский

Осквернение Собора Святой Софии представляет в высшей степени плачевное зрелище, которое не может не вызывать очень горькие мысли. В притворе установлены длинные полки, заставленные множеством пар обуви; великолепный мраморный пол закрыт коврами; зашторены прекрасные мозаичные иконы, выполненные в уникальном стиле, и повсюду развешаны панно с цитатами из Корана. А ведь строительство этого всесвятого храма являло собой воплощение в пространстве и времени православного богословия, православной антропологии и космологии, которые становятся там ощутимыми и осязаемыми, оживают перед нашими глазами, о чем прекрасно рассказал в своей замечательной проповеди Преосвященнейший митрополит Арголидский Нектарий.


На фото: Собор Святой Софии, византийская мозаика и панно с исламской символикой
Те, кто был незнаком с «богословием» ислама, пришли к совершенно ошибочным выводам о том, что превращение этого всесвятого храма в мечеть было в какой-то степени благоприятным и якобы даже «спасло» его от обмирщения, которое грозило ему из-за нашествия туристов. При этом они совершенно не думают о том, КАКОМУ Богу покланяются в исламе. На самом деле, это не один, а два «бога» из ереси гностицизма, которые были объединены в одного: многомилостивый бог добра и кровожадный, жестокий бог зла.