О подлинном содержании текста Завещания прп. Сергия Радонежского.
Неуклонное пребывание в Православии как основа монашеского спасительного жительства.
К 600-летию обретения святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского.
Подвиг как форма и образ жизни инока, христианина является продолжением апостольского жития в непрестанных злостраданиях, о чем недвусмысленно говорит апостол Павел: «Мы в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте...» (2 Кор. 11, 27) Вынужденные злострадания сочетались и с добровольным подвигом и страданиями за паству. Эти добровольные страдания и попечения о пастве Апостолов были естественным следствием подражания жизни самого Богочеловека Христа. Христос, будучи Богом Словом Своим образом земной жизни «давал пример» (свт. Иоанн Златоуст), а апостолы, следуя образу жительства Христа, подвергаясь злостраданиям и ведя жизнь в разнообразного рода подвиге, стремились к тому, чтобы в них «возобразился Христос» (Гал. 4, 19). Этот образ жизни в непрестанном подвиге, трезвении стал образом и для иноческого жительства. Хорошо известная фраза «отдай плоть и прими Дух» стала важным ориентиром для монашеского жительства. Поэтому у всех родоначальников иноческого жития (прп. Павел Фивейский, прп. Антоний Великий, прп. Феодосий Великий и др.) мы всегда будем находить наставления о «постническом жительстве» и разного рода «жительстве в злостраданиях» ради Христа. [1]