вторник, 14 декабря 2021 г.

Митрополит Августин (Кантиотис): «Дети — в Церкви, значит надежда на оздоровление мира есть».



По случаю праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм мы публикуем проповедь приснопамятного митрополита Флоринского Августина от 21 ноября 1986 года:

«Сегодня мы отмечаем большой праздник, дорогие мои. Это богородичный праздник, т.е. праздник в честь Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Святая Православная Церковь почитает Божию Матерь особенным образом.

Ибо Она — не просто жена и не просто святая; Она — превыше пророков, патриархов, апостолов, Честнóго Предтечи, ангелов и архангелов, превыше всякого разумного творения. Второе место после Святой Троицы занимает Пресвятая Богородица — наилучшее произведение Божественного искусства и похвала человеческого рода. «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас, грешных!» (Великое повечерие).

Беседа о лицемерии (архимандрит Савва Святогорец). Часть 2.

 

Часть 2. Политика как искусство лицемерия. Достичь настоящего успеха могут только те, кто имеет благословение Божие.

Предыдущую часть 1 см. здесь.

- Чем же в сущности является политика?

Это лицемерие.

«Кто ныне не желает и не старается быть политиком? Почти никто. Все почти политику почитают за вещь нужную и знание полезнейшее».

Например, о турках говорят, что у них очень хорошие политики. Знаете ли вы каким образом они действуют?! Раздают бриллианты и золото направо и налево. Для того, чтобы воплотить свои планы в жизнь, они подкупают сильных мира сего.

«Политика восседает в царских дворцах, правит на судах, ходит по торгам, вкрадывается, о несчастие! и в самую Церковь». Именно это должно беспокоить нас в первую очередь. «Политика похваляется и превозносится, и почитается за великое совершенство, и за средство к исполнению великих дел. Однако нынешняя политика — это не что иное, как лицемерие, а политик не другое иное, как лицемер. Они имеют одну и ту же сущность, но только разные названия. Ибо кто такой политик, как не тот, у которого одно на языке, и совсем другое в сердце? Приходишь во время нужды к политику, прося его и говоря: «Почтеннейший господине! Помоги мне ради Бога в моей нужде; защити меня, прошу, в моем опасном положении!». — «Да, — откликается он на просьбу, — с радостью». Говорит приятные слова и дает обещания. Ты уходишь от него успокоенным и остаешься беспечным, ожидая, что он, по словам своим и обещаниям, позаботится о твоем деле и нужде. Но он ни малейшего о том не прилагает старания: дело твое в худшее приходит состояние и ты пожинаешь плоды несчастия. Если бы он, когда ты приходил его просить, сказал тебе истину, то есть: «Не хочу» или «Не могу исполнить твое прошение», ты бы тогда не полагался на него, но успел бы обратиться в другое место и, возможно, смог бы предотвратить если не весь ущерб, то хотя бы его часть. Но поскольку тот своими речами обнадежил тебя, и, так сказать, связал твои руки, — тебе пришлось понести столь огромный ущерб. Именно этому учит искусство политики: говорить «да» на словах, и «нет» в сердце, и наоборот. Именно так поступает политик — «да» произносит устами, а «нет» скрывает на сердце и напротив. Что же это иное, если не чистейшее лицемерие, ложь, обман и вред для ближнего?».