четверг, 31 марта 2022 г.

Свобода человека по учению святителя Григория Паламы.

Автор: профессор догматического богословия Димитрий Целенгидис

Свобода является одним из важнейших вопросов, касающихся существования человека. Всякое действие человека, характеризующее его как личность, неразрывно связано со свободой. Можно говорить о множестве ее проявлений, как, например, свобода мысли, свобода слова, свобода совести, нравственная свобода, свобода вероисповедания и пр.

Мы не будем рассматривать вышеозначенные аспекты свободы, но попытаемся показать насколько возможно кратко, как святитель Григорий Палама видит свободу человека. Затем, упомянув об онтологическом порабощении и освобождении человека, мы покажем, как нам надлежит развивать и проявлять свою свободу, участвуя в духовной жизни Церкви, и каков специфический характер этой свободы.

С самого начала необходимо сказать, что абсолютно свободен и самовластен в истинном значении этого слова только один Бог, поскольку как подлинно Сущий Он не подчинен никакой физической или метафизической необходимости [1]. Следовательно, должно быть очевидно, что говорить об абсолютной и истинной свободе можно только там, где присутствует и Источник свободы, то есть Сам Бог. Непосредственное проявление этой подлинной свободы в тварном мире и истории происходит только благодаря нетварным энергиям Троичного Бога.

Но если абсолютная и подлинная свобода находится только в Самом Боге и Его нетварных энергиях, какова тогда свобода человека, сотворенного Им, и на чем основывается эта свобода?

среда, 30 марта 2022 г.

Зависть — печать антихриста на сердце человека (старец Фаддей Витовицкий).

Что делает зависть? Адский дух зависти неустанно восстает против правды, против Бога. Бог — весь Любовь, а зависть не терпит, чтобы ближнему было хорошо. И когда Бог-Любовь исцелил ту женщину, которая болела и 18 лет была скорчена, зло сразу же показало свое лицо и взбунтовалось, потому что зависть не терпит, когда кому-то делается добро (Лк. 13, 11–17). Она завидует всем и во всем.

Один из богоносных отцов наших, преподобный Нил Мироточивый, являлся монаху Феофану, который 18 лет жил в его пещере, и объяснял ему многие тайны Царства Небесного. Он сказал, что зависть — печать антихриста на сердце человека. Видите, как это страшно для нас! А мы часто завидуем близким, даже самым родным людям завидуем. И невдомек нам, что мы должны лечиться от зависти, чтобы прийти в чувство…

Когда бесы видят, что человек угождает Богу и преуспевает в борьбе, тогда они проникают в сердца других людей и изнутри разжигают зависть к этому Божиему человеку. И падший дух так раздражает их против брата, что они то чувствуют к нему зависть, то под влиянием демона делают брату пакости — разносят о нем дурные слухи и клевещут, мешают ему работать... А людям часто кажется, что это они сами завидуют, и не понимают того, что это бес занял место в их сердце, что изнутри, из их сердец, завидует дух злобы. Также появляется в сердце радость, когда человек услышит, что с его соседом, с которым он долго враждовал, случилась неприятность, беда или смерть, и не знает человек, что это в его сердце радуется дух ада. Дух может занять места больше, чем человеческое тело, и меньше, такое маленькое, как, например, кубический сантиметр. Следовательно, в человека может войти целый легион бесов. И тогда наступает для них великое ликование, когда они захватят человека полностью, «воплотятся», войдя в человека.

Поэтому, слава Богу, желаю вам всякого добра от Господа нашего и Его Пресвятой Матери, великой нашей Защитницы, Покровительницы и Заступницы пред Богом. Она умолит Сына Своего дать нам сил быть добрыми и славить Бога здесь, на земле, и в вечности. Аминь.

Архимандрит Фаддей Витовницкий

«Мир и радость в Духе Святом» (отрывок).

Проблемы никогда не кончаются (митрополит Морфский Неофит).

Знаете, что я понял однажды? Если ждать наступления того дня, когда у тебя не будет проблем, то вся жизнь пройдет в напрасном ожидании… Проблемы, заботы и трудности никогда не кончаются... Будем молить Бога о том, чтобы у нас хватило сил пережить их! Чтобы Он дал нам просвещение и мужество продолжить борьбу! Как говорится в народе, «У каждой головушки — своя печаль»... Это значит, что у каждого человека свои заботы и каждый несет свой собственный Крест... Есть кресты побольше и кресты поменьше, но каждый что-то несет в любом случае… Александрос Пападиамантис писал: «Я никогда не оставлю свой Крест… Не хочу, чтобы Христос пришел за мной и увидел меня без Креста! А если я не смогу его понести, то хотя бы поволоку его за собою!».

Митрополит Морфский Неофит

 

Источник: https://e-psyxologos.gr/den-teleionoun-ta-provlimata/

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

вторник, 29 марта 2022 г.

Нацизм и иудаизм борются с Православием на Украине.

Автор: профессор новейшей истории Хараламбос Минаоглу

Как мы уже отмечали ранее, один из самых грязных продуктов, который явился на свет из смердящей выгребной ямы, устроенной сторонниками «Новой Эры» на Украине, как только на неё поднажал Путин, — это союз иудеев Украины (например, Зеленского) с нацистами (Правый Сектор, батальоны Азов и Айдар).

пятница, 18 марта 2022 г.

«Мы совсем разучились отличать святое от несвятого…» (архимандрит Савва Святогорец).

- Ересь иконоборчества и восстановление иконопочитания.

- Заявление-протест относительно использования клеточных линий абортированных эмбрионов для разработки и приготовления вакцин, лекарств, косметики и усилителей вкуса.

- Ни одно, даже самое великое достижение, не может быть принято Богом, если оно связано с грехом.

- Этот каннибализм, это людоедство должно быть остановлено.

понедельник, 14 марта 2022 г.

Пророческие слова преподобного Паисия Святогорца о современной ситуации в мире.

...Мы ещё не осознали того, что диавол ринулся губить творения Божии... Он разъярён, потому что знает, что действовать ему остаётся немного. Сейчас он ведёт себя как преступник, который, когда его окружают, говорит: «Не спастись мне, они меня схватят!» — и крушит всё направо и налево. Или как во время войны, когда закончатся боеприпасы, солдаты вытаскивают штык или саблю, бросаются в бой и — будь что будет! «Всё равно, — говорят, – погибать. Убьём же как можно больше врагов!». Мир горит! Вы это понимаете? Обрушилось немалое искушение. Диавол разжёг такой пожар, что даже если все пожарные соберутся вместе, то не смогут его потушить. Духовный пожар — не осталось ничего неповреждённого. Остаётся только молиться, чтобы Бог пощадил нас. Ведь когда разгорится большой пожар и пожарные уже не могут ничего сделать, то люди вынуждены будут обратиться к Богу и просить его о сильном дожде, чтобы пламя погасло. Так и с тем духовным пожаром, который раздул диавол, — нужна лишь молитва, чтобы Бог помог.

Весь мир идёт к одному. Общий развал. Нельзя сказать: «В доме немного поломано окно или ещё что-то, давай я это исправлю». Весь дом развалился. Мир стал разрушенной деревней. Положение дел уже вышло из-под контроля. Если только сверху что-то Бог сделает. Сейчас Богу работать: где отвёрткой, где пряником, где кнутом, чтобы исправить всё это. Мир имеет язву, она пожелтела и готова прорваться, но ещё не дозрела. Зло дозревает, как тогда в Иерихоне, который требовалось обеззаразить, подвергнуть «дезинфекции».


Источник: Преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке, изд-во «Орфограф», 2015, — с. 12-13. 


вторник, 8 марта 2022 г.

Екатеринбургские останки, найденные в 2007 году в Поросенковом Логе, — не Царские



В 2007 году в Поросенковом Логе под Петербургом энтузиастами найдены 150 гр. косточек, как впоследствии выяснилось, человеческих. Находка располагалась в 70 метрах от могилы, в которой найдены были первые екатеринбургские останки в 1979, а затем еще раз в 1991 годах. Среди 150 гр. косточек находилось несколько зубов, хорошо сохранившихся и имевших белый и слегка желтоватый цвет.

Следователь Владимир Соловьев, а вслед за ним и современное следствие, утверждает, что эти 150 гр. косточек являются останками Цесаревича Алексея и Царевны Марии. Естественно, никакая антропологическая, судебно-медицинская экспертиза не может провести идентификацию этих останков для установления личности, ввиду их малого количества. Антропологами с некой долей вероятности установлено, что эти останки принадлежат двум разным людям. Одна предположительно девушка, возраста примерно 20–30 лет, другой — отрок, подросток, как утверждает эксперт следствия Денис Пежемский, в возрасте 9–11 лет, при том данные косточки были найдены на небольшой глубине 40 см. вместе с углями от кострища. Современное следствие полагает, что это так называемые останки сожжённых тел Царевича Алексея и Царевны Марии, о которых упоминалось в так называемой «записке Юровского», воспоминаниях Юровского и стенограммы Совещания старшего большевиков 1934 г., где выступал Юровский — руководитель непосредственного убийства Царственных Мучеников. Первоначальную записку Юровского составлял известный большевистский историк Покровский. Согласно этой записке, тела Цесаревича Алексея и Царевны Марии якобы были сожжены злодеями-большевиками ночью 19 июля 1918 г. в Поросенковом Логу. Потом останки были вместе с костром закопаны, а сверху был разведен новый костер. Проведенное группой экспертов следствие во главе с Сергеем Никитиным установило в 2008 г., что эти 150 грамм останков не подвергались воздействию ни огня, ни кислоты.

Современное следствие аналогичную экспертизу поручило группе судебно-медицинского эксперта Виктора Звягина, по мнению которой, часть этих останков все-таки подвергалась воздействию огня, другая часть легкому воздействию и часть вообще не подвергалась. Группа Звягина, используя метод инфракрасной спектрометрии, утверждает, что зубы из вторых екатеринбургских останков были подвергнуты нагреванию от 300 до 500 градусов Цельсия на протяжении двух часов, т.е. находились на краю предполагаемого костра, либо вблизи этого костра.

Известный стоматолог Эмиль Агаджанян и судебный медик Юрий Григорьев провели совместный криминалистический эксперимент по выяснению — возможно ли, что данные зубы, хорошо сохранившиеся, действительно подвергались температурному воздействию от 300 до 500 градусов Цельсия, дабы установить, какая группа экспертов права: группа Сергея Никитина или группа Виктора Звягина. С этой целью Эмиль Агаджанян предоставил два десятка человеческих зубов для проведения криминалистического эксперимента. Зубы были удалены у пациентов стоматолога Эмиля Агаджаняна за несколько дней до криминалистического эксперимента. Впоследствии ряд зубов помещались в муфельные печи и нагревались в разном времени до температуры 230, 300, 350, 400 градусов Цельсия на разное время.

В результате этих экспериментов было установлено следующее:

При нагревании в течение 15 минут до 230 градусов слегка темнеют корни зубов, а зубы остаются достаточно светлыми.

При нагревании до 350 градусов Цельсия в течение двух часов темнеет не только корень зубов, но и необратимо темнеет коронка зуба и становится черной.

Нагревание в течение часа до 400 градусов Цельсия превращает человеческие зубы в угольки.

Судебный медик Юрий Григорьев провел замеры температуры с края костра при сжигании трех туш домашних кабанов. Выяснилось, что до температуры 350 градусов Цельсия нагревается воздух и предметы, находящиеся примерно в 30 сантиметрах от края костра и края пламени.

Таким образом, можно утверждать, что зубы, найденные во вторых «екатеринбургских останках» не подвергались воздействию огня. Более того, даже не находились вблизи огня.

См. видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=7MbcSebvwSA

 

воскресенье, 6 марта 2022 г.

Протопресвитер Георгий (Металлинос): «Оружие христианина».

 

Проповедь в Неделю Сыропустную.

(Мф. 6, 14–21)

Оружие христианина

«Поприще добродетелей отверзеся…»

1. Мы находимся в конце первой части Триоди и с завтрашнего дня вступаем во вторую её часть, Великий пост. В Неделю о мытаре и фарисее наша Церковь преподала нам урок добродетели смирения — главнейшего условия для истинного покаяния. В Неделю о блудном сыне Церковь заверила нас в том, что при искреннем покаянии мы, конечно, не лишимся спасения. И, наконец, в Неделю о Страшном Суде она начертала пред нашим мысленным взором ту причину, по которой нам нужно покаяние и обращение к Богу — ожидающий нас всемирный Суд. Поскольку Великий пост — это период духовной и телесной подготовки и приобщения к Страданиям Христовым, Церковь напоминает нам сегодня об очень важном и печальном событии, которое послужило причиной того, что Христос пришел в мир и пострадал на Кресте. Она напоминает нам об изгнании человека из Рая.

2. Когда современный человек слышит об изгнании из Рая, ему почему-то становится смешно. Эти слова кажутся ему «пустой болтовней». Говоря на эту тему на проповеди, некоторые «либеральные» и «прогрессивные» богословы изображают изгнание из Рая как аллегорию, образ, и толкуют его в переносном значении.

Уже было замечено, что, когда мы читаем в Священном Писании какой-то отрывок, «выгодный» для нас, мы воспринимаем его дословно, буквально. А отрывки, которые нас задевают и которые мы не готовы принять, мы обычно толкуем «в обход», наделяя их аллегорическим смыслом. Что касается изгнания из Рая, это одно из тех событий, которым нельзя давать иносказательное толкование, потому что это событие произошло на самом деле, это не притча. Изгнание из Рая — это свидетельство о духовной смерти человека, о его разлучении с Богом по причине греха. Самым трагическим моментом этого известного библейского повествования (Бытие, глава 3) является то, что, хотя Бог дал человеку возможность покаяния в Раю, человек все же не захотел признать своего падения. Адам переложил ответственность на жену, а Ева — на змея. Таким образом, следует понимать, что грехопадение человека не было неизбежностью, не произошло по причине «строгости» Бога (это ошибочное впечатление современного человека!), но случилось оно по свободному выбору человека, без какого-либо «влияния непреодолимого характера», если можно так выразиться. Человек пал не только потому, что согрешил, но и потому, что он не раскаялся. Он не признал своего греха. Да, братья мои! Так называемая наука отчаянно и неистово кричит, желая нас убедить, что человек произошел от обезьяны, имея своей конечной целью оспорить то, что мы созданы Богом. Но на самом деле очень легко и просто найти подтверждения того, что грехопадение первых людей действительно было. Для этого будет довольно всего одного доказательства. Спросите у провинившегося ребенка: зачем ты это сделал? И вы получите ответ: это сделал не я, а сделал такой-то... Даже дети сваливают вину на других. Разве это не подтверждает наше происхождение от Первозданных и истинность библейского повествования?

3. Грехопадение первого человека, а через него и всего человечества, было причиной пришествия в мир Господа нашего Иисуса Христа. Чтобы снова привести нас «от смерти к жизни». Но при этом Спаситель поступает с человеком как никто другой: Он ведёт его по пути покаяния и всецелой преданности Богу. Вот почему призыв к покаянию в Великий пост звучит с такой силой: без осознания своего падения и искреннего обращения к Богу человек не может достичь освящения, своего единения с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, Его истинного Сына и второго Лица Святой Троицы.

Но разве многие люди смотрят сегодня на Великий пост таким образом? У большинства из нас нет ни малейшего желания к духовному росту. А самое ужасное то, что христианство нашего времени (которое лишь по имени является таковым) не ограничилось только распутными делами, но имеет дерзость требовать, чтобы деяния тьмы признала и Церковь, и Сам Христос, и чтобы Евангелие было приспособлено к духу мира сего и перекроено по-новому. Вот почему в этом «христианском мире», потерявшем устремление к Небу, хорошим пастырем считается тот, кто признает, хотя бы в философском ключе, карнавал и распутство, а не тот, кто в духе евангельской истины укажет на неисчислимый ущерб для души от участия в этих римских оргиях, которые под видом простого развлечения сохраняются до сих пор.

Покаяние человека, о котором с сегодняшнего дня будет много говориться в песнопениях и молитвах, — это не сиюминутное изменение состояния души. Не так-то просто перейти от деяний тьмы к деяниям света. Покаяние — это непрерывный процесс, который можно наглядно представить в виде ряда колеблющихся кривых. Это поле битвы с врагом, которое с момента грехопадения разворачивается в душе человека. Это неустанные усилия по искоренению скверных желаний, которые являются корнем греха. Согрешает не тело. И мы постимся не для того, чтобы умертвить его. Тело было сотворено добрым и святым. Виновата душа, потому что именно в ней укоренилось скверное желание, похоть. Мы воздерживаемся в пище для того, чтобы умертвить вожделение греха.

4. Духовная брань — самая молниеносная и решительная, потому что она простирается в вечность, и для неё, как и для любой другой борьбы, нужно иметь правильное оружие. Об этом оружии говорит нам сегодня и апостольское, и евангельское чтение. Апостол Павел называет его «оружием света» (Рим. 13, 12). И он указывает на него. Оружие, предлагаемое Апостолом, в основном оборонительное. Искоренение страстей. Умерщвление тех темных супостатов, которые способствуют нашему отчуждению от Бога. Наше наступательное вооружение более подробно описано в евангельском отрывке. Мы должны прощать своих ближних и быть снисходительными к ним. Соблюдать истинный пост, то есть не только телесное воздержание от пищи, но и духовное воздержание от страстей. И, наконец, прилепляться к Богу — нашему единственному сокровищу. Без этого оружия наша духовная брань невозможна. Без него неосуществим подвиг и проникновение в истинный смысл Великого поста. Церковь настойчиво обращает к нам свой призыв и сегодня, как это непрерывно происходит вот уже две тысячи лет. Потому что дела света или тьмы определяются не исторической эпохой, а состоянием человеческой души, которая во все эпохи та же. Хотите приведу вам один пример, подтверждающий истинность этого утверждения?

Жил один молодой человек по имени Августин: он имел прекрасное образование и вел светский образ жизни (в худшем смысле этого слова); можно сказать, что это был вполне «современный» юноша, хотя нас отделяет от его эпохи временной промежуток в 1500 лет. Он тратил все свои наилучшие качества на служение тьме. И вот однажды в момент сильной внутренней брани он услышал детский голос, зовущий его: «Возьми и прочти». Полный удивления, он вошел в свою комнату и увидел на полу какие-то рукописи. Он взял их в руки и прочел первые слова, на которых остановился его взгляд. Это были слова апостола Павла, которые мы услышали сегодня во время Божественной литургии: «И так отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света... не предаваясь пированиям и пьянству, сладострастию и распутству, распрям и зависти...» (Рим. 13, 12–13). Это послужило толчком к обращению Августина.

Братья и сестры!

Бог призвал святого Августина, чтобы он из чада тьмы соделался чадом света. По такой же самой причине наша Церковь призывает сегодня и нас к покаянию и к обращению ко Господу… «Поприще добродетелей отверзеся, хотящии подвизатися внидите…».


Протопресвитер Георгий Д. Металлинос

СВЕТ ОТ СВЕТА

«Проповеднические мысли в евангельских чтениях»

Изд-во «Ортодоксос Кипсели»

Салоники


Источник: https://www.impantokratoros.gr/metallhos_kyriakh_tyrofagou.el.aspx

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

Сила материнского благословения


Один семинарист (дело было в середине XIX века) серьезно заболел как раз в начале Великого поста.

Врачи объявили, что больной непременно умрет, если немедленно не перейдет с постной пищи на скоромную, особенно на мясо. «Хорошо, я согласен, — сказал семинарист, — но только сначала спрошу позволения у своей матери». Его срочно заставили написать письмо матери, живущей в отдаленной деревне.

Прошла неделя, другая. Больному все хуже. Наконец приходит письмо от матери: «Посылаю благословение, но скоромной пищи вкушать Великим постом не разрешаю ни в коем случае». У врачей опустились руки: «Неужели вы в самом деле не перемените пищу, ведь иначе вы непременно умрете!». «А вы думаете, что моя жизнь больше зависит от мяса, чем от благословения матери?» — удивился больной.

С того дня он пошел на поправку и совершенно выздоровел.

Ту строгую матушку, чье благословение исцелило мальчика, звали Феодора Власьевна, а семинариста — Иван, будущий св. праведный Иоанн Кронштадтский.

Вакцины – обратная сторона медали, исследования тканей плода: Часть 2.


«Если бы мы остановились и оказали активное противостояние, и осознали реальность смертоносного зла, ценой которого обходятся наши вакцины, все могло бы быть по-другому».

 

26 мая 2021 года, спецрепортаж Моники Силей.

(Иллюстрация: Diana Polekhina/Unsplash.com)

 

Примечание редактора. Ниже представлена вторая часть эссе о сложных и часто шокирующих связях — научных, исторических и иных — между созданием вакцин, евгеническим движением и индустрией абортов.

См. начало, часть 1 здесь.


вторник, 1 марта 2022 г.

Неужели это то, что должен сказать Патриарх Варфоломей в связи с напряженной ситуацией на Украине?


«Ситуация в регионе взрывоопасна и напоминает о бомбардировках Югославии, которые проходили во время Великого Поста — в этот особенный для православных христиан период, наполненный умилительными молитвами».