вторник, 20 октября 2020 г.

Протопресвитер Феодор Зисис: Богословские диалоги с папистами. Встреча Вселенского Патриарха и Римского Папы.


Если кто-либо спросит сегодня клириков и богословов или даже простых верующих о том, является ли папизм ересью или церковью, то получит противоположные и противоречивые ответы из-за путаницы, вызванной экуменическим синкретизмом. Существует последовательный и непрерывный ряд соборных решений, единогласное мнение и согласие Святых Отцов и учителей Церкви по поводу того, что папизм содержит не одну ересь, а десятки ересей и заблуждений, таких как:

- исхождение Святаго Духа и от Сына (Филиокве), осужденное как ересь на Константинопольском Соборе (879-880 гг.), состоявшемся при свт. Фотии Великом, который греческие богословы единогласно и вот уже много веков считают Восьмым Вселенским;

- причастие облатками;

- чистилище;

- первенство и непогрешимость Папы;

- непорочное зачатие Богородицы и Её телесное вознесение на небо;

- тварная благодать и энергия Святого Духа;

- превращение Церкви в светское государство и светскую державу, а также десятки других отклонений и нововведений.

К сожалению, в прошлом веке произошел настоящий экклезиологический переворот, и теперь экуменисты утверждают, что папизм является не ересью, а «церковью-сестрой», что таинства еретиков действительны и передают божественную благодать, что Папа — «святейший брат и епископ Римский». С Папой встречается Вселенский Патриарх, они совершают совместную молитву и практически сослужат друг другу, они совместно благословляют православных и папистов и многое другое. Слыша подобные заблуждения и видя такой же дурной пример и со стороны других патриархов и епископов, верующие приходят в смятение и испытывают смущение. При этом, самые снисходительные из них и несведущие в вопросах веры считают, что все это хорошо и именно так должно и быть; они поддаются очарованию нескончаемых разговоров о любви и о примирении, которые можно услышать из уст экуменистов. Однако любовь и мир без истины — это псевдолюбовь и псевдомир, поскольку они не ведут ко спасению: тот, кто любит по-настоящему, ведет заблудших к истине, говорит им правду, пусть даже горькую, ради их спасения, как врач не скрывает болезнь от больного и не обманывает его, говоря, что он здоров.

Филопапистские […] взгляды «православных» экуменистов, которые на самом деле представляют собой предательство Православия, перешли на более высокий, институциональный уровень, и стали звучать во время так называемых «богословских диалогов», несмотря на то, что они противоречат соборному и святоотеческому преданию Церкви. Относительно наших отношений с папизмом, в 1993 г. в Баламанде (Ливан) представители Православных Автокефальных Церквей, принимавших участие в диалоге с папистами, впервые подписали документ — позорный и предательский, — который не только оправдывает унию, но фактически отрицает, что Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью. Они согласились с тем, что наша Православная Церковь совместно с Римо-католической Церковью составляют Единую, Святую (Unam, Sanctam) Церковь и что Римо-католическая Церковь признает апостольское преемство и священную благодать в таинствах нашей Церкви.

Апогеем всего этого разработанного в зарубежных центрах нового и метапатристического богословия являются заявления известного иерарха Элладской Церкви, главы «метапатериков» Волоса, митрополита Димитриадского Игнатия, который во время празднования пятидесятилетия созыва Второго Ватиканского собора в своей хвалебной речи показал себя еще более рьяным приверженцем папизма, чем сами паписты. Отвечая на вопрос, является ли папизм ересью или церковью, он сказал (находясь в состоянии явного помрачения), что без сомнения папизм является Церковью и что те, кто называет его ересью, имеют психологические проблемы. Но поскольку свт. Фотий Великий, свт. Григорий Палама, свт. Марк Ефесский, св. Косма Этолийский, св. Никодим Святогорец, св. Афанасий Парийский, св. Иустин Попович, замученные во времена Веккоса святогорские преподобномученики, тринадцать преподобномучеников из монастыря Кантара на Кипре и множество других святых и современных старцев, таких как преподобный Филофей Зервакос, веруют и веками учат, что папизм — это ересь, то, пожалуй, психологические проблемы следует искать у другой стороны и именно к ним следует применить духовную терапию и оздоровление.

На фото: Старец Филофей (Зервакос)

Давайте послушаем голоса из прошлого, которые выражают историческое сознание Церкви и мировоззрение Святых Апостолов и Отцов, и рассмотрим, что говорит преподобный Филофей (Зервакос) о встрече Вселенского Патриарха Афинагора и Папы Павла VI в Иерусалиме в 1963 году:

Легализация сатанизма в Швеции — первый опыт того, что начнётся по всей Европе?



Священная Пирейская митрополия: К сожалению, мы вынуждены сделать достоянием широкой общественности и прокомментировать некоторые случаи глубочайшего духовного и нравственного падения современного мира, чтобы предупредить верный народ Божий о грядущей опасности и побудить его сохранять бдительность и трезвение.

Видя знамения времен, которые описаны в богодухновенных текстах Священного Писания (см. 24-ю главу Евангелия от Матфея и 21-ю главу Евангелия от Луки) и в трудах богопросвещенных Отцов нашей Церкви, мы имеем неопровержимые доказательства того, что человечество вошло состояние прежде небывалой апостасии. Это свидетельствует о том, что мы живем в последние времена.

Одним из ужаснейших проявлений нравственного и духовного упадка является совершающееся ныне беспрецедентное в мировой истории «примирение» человека с сатаной — «человекоубийцей от начала» (Ин. 8, 44), губителем рода человеческого и всего творения.

Отступление человечества от истинного Бога, Господа нашего Иисуса Христа, прямо пропорционально его подчинению сатане и развитию культа сатаны по всему миру. Хуже всего то, что набирающее стремительные обороты поклонение Люциферу имеет тайных и явных покровителей, которые щедро финансируют правительственных чиновников в различных странах, чтобы добиться его закрепления на законодательном уровне, которое даст им возможность укрепить и распространить свою богопротивную религию.

В Америке дошло уже до того, что под предлогом так называемого «равенства», культ сатаны не только является легальным, но он ещё и отстаивает свои права на участие в жизни общества, например, на возведение сатанинских памятников в общественных местах, совершение ритуалов в общественных зданиях и обучение основам сатанизма в школах!