На кладбище румынского монастыря Петру Водэ покоится монахиня Херувима, в миру Светлана Михаэла Танаса. Сестра Херувима изучала древнегреческий и латинский язык в Ясском университете (Румыния) и получила стипендию от Фонда Сороса, чтобы продолжить обучение в магистратуре в Центрально-Европейском университете (Будапешт). Цель её научной работы заключалась в том, чтобы изучить старинную рукопись с толкованием на Книгу Бытия св. Иоанна Златоуста. В результате, она доказала, что текст, напечатанный иезуитами и впоследствии включенный Ж.-П. Минем (J. P. Migne) в «Греческую патрологию», содержит много изменений и искажений по сравнению с исследуемым ею рукописным златоустовским текстом.
Вывод её работы заключался в том, что следует
издать новую версию толкования на Книгу Бытия, с комментариями, которые бы
показали неоправданные добавления, внесённые в текст иезуитами.
Профессора университета высоко оценили её
работу и предложили ей поступить в докторантуру.
Центральной осью её докторской диссертации должна была стать интерпретация Книги Бытия. Задачей исследования было доказать, что Святые Отцы в толковании на Книгу Бытия опирались на учение Оригена. Светлана начала исследование, изначально не понимая, какова была цель университетских профессоров. Но, читая Святых Отцов, она осознала, что ей поручили подвести научную аргументацию под самое настоящее богохульство! Она оставила мне (и они есть у меня в наличии) толкования св. Августина (на латыни), Оригена (на греческом), Феодорита (на греческом), св. Ефрема Сирина (на английском) и комментарий Филона Александрийского (на греческом) — произведения, которые она прочла в оригинале в Будапеште. В процессе прочтения ей становилось всё более и более ясно, что Святые Отцы не только не поддерживали позиции Оригена, но, более того, одной из причин, по которым они написали свои труды, была борьба с еретическим оригеновским учением.