четверг, 18 декабря 2025 г.

«Точное изложение Православной веры», прп. Иоанн Дамаскин

 

Священная митрополия Китирская и Антикитирская

Китира, 1 декабря 2025 г.

№ прот.: 457

«Точное изложение православной веры»

Преподобный Иоанн Дамаскин

Для христоименитой полноты нашей священной митрополии

В восьмом веке после Рождества Христова, когда бушевала и процветала страшная ересь иконоборчества, великий догматический богослов нашей Святой Церкви преподобный Иоанн Дамаскин включил в свою трилогию «Источник знания» также свои антиеретические и богословско-догматические труды: «История ересей» (опровержение ста трех ересей) и «Точное изложение Православной веры», которое является «наиболее надежным руководством для каждого христианина по догматическим вопросам и памятником христианского предания»*. Опровергая разнообразные ереси и указывая на «царский и небошественный путь святого догмата», преподобный Иоанн прославился в борьбе против иконоборцев и просветил стадо Христово, защитив его от нашествия ересей, еретиков и заблуждений.

В наше неспокойное и смутное время, когда дуют «ветра и потоки» так называемой «новой эры», экуменизма, глобализации и пантеизма, необходимо новое издание «Точного изложения Православной веры», чтобы показать, что является православным, а что нет; что является церковным, а что нет; что является священно-каноническим, а что нет; что является православной традицией и преданием, а что нет, и, наконец, что является «здравым учением», а что является ересью, злославием и учением чуждым.

среда, 17 декабря 2025 г.

Митрополит Сиатистийский Антоний, Безсребреник (+17 декабря 2005 г.)

 

Митр. Сиатистийский Антоний (1920-2005)  

17 декабря 2005 года «перешел от смерти в жизнь» митрополит Сисанийский и Сиатистийский Антоний, образец современной святости, смиренный бессребреник. Я расскажу случай, о котором мне поведал старец Стефан, во славу Божию и в качестве назидания для всех нас.

Однажды святолюбивый митрополит Антоний совершал вечерню с нынешним настоятелем монастыря в Дриовуно, отцом Стефаном в качестве певчего. По окончании вечерни к нему подошла женщина и попросила исповедать ее. Отец Стефан попрощался с ним, и владыка остался исповедовать душу, посланную ему Господом.

На следующий день рано утром владыка позвонил отцу Стефану. Тот растерялся. Телефонный звонок так рано утром ничего хорошего не предвещал. Он поднял трубку и услышал слова владыки.

- Мне совсем нехорошо. Я не спал всю ночь!

- Почему, владыко? — с тревогой спросил его о. Стефан. — Может, вы больны и мне нужно приехать и отвезти вас в больницу?

Следует отметить, что у владыки даже машины не было.

- Не надо, отец Стефан, — ответил он. — Помнишь ту женщину, которая вчера просила исповедаться? Уходя, она оставила мне небольшой конверт. Когда я открыл его, то увидел внутри десять лир. Я очень расстроился! У меня поднялось давление. Всю ночь я не мог даже лечь в постель. Я говорил: «Подумай, Антоний, вот ты умрешь сегодня ночью, а другие найдут эти лиры и скажут, что ты был корыстолюбивым, а притворялся бессребреником»! Я ходил вверх и вниз по лестнице и умолял Бога не забирать меня в эту ночь, чтобы мои слова не расходились с делами, когда я говорю о бедности Иисуса. Приди, пожалуйста, забери их и распорядись ими, как хочешь. Я хочу, чтобы они ушли от меня! 

Доктор Харалампий М. Бусиас,

Великий гимнограф Александрийской Церкви

Источник: https://ellasnafs.blogspot.com/2018/08/blog-post_87.html#more

 @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

Святая Варвара как образец любви к Богу

 

...Святитель Иоанн Златоуст говорит, что любовь к Богу и горячее стремление к Нему намного превосходят любую мирскую любовь. Он объясняет это тем, что когда человек охвачен любовью к Богу, тогда Христос становится для него главным, а все остальное отходит на второй план. Так, он утверждает: «Нет ничего сильнее любви; а когда любовь божественна, то она превосходит все остальное. Ибо нет ничего выше той любви, предметом которой и возлюбленным является никто иной, как Христос».

Святая Варвара является для нас образцом любви к Богу, которой она наполнила свое сердце, обретя истинный смысл жизни. Несмотря на свой юный возраст, высокое положение дочери правителя, которое открывало пред ней большое светское будущее, и множество талантов, она оставалась равнодушной к богатству и величию, которые ее окружали. Ее мученическая смерть, последовавшая за жестокими пытками, стала свидетельством этой любви. В награду Христос даровал ей обожение и святость. Ее благоухающие мощи, источник исцелений и всякого рода чудес, напоминают нам о том, что Бог «прославляет прославляющих Его».

Савва Александру, богослов (Кипрская Церковь) 

Источник: https://aktines.blogspot.com/2010/12/blog-post_1848.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

вторник, 16 декабря 2025 г.

Гарри Потер: великий обман

Как относиться к «деяниям» Гарри Поттера и его окружения? Их случай — один из самых коварных вызовов современности. Мы говорим «самых коварных», потому что за ними стоят те невидимые инициаторы, которые повсеместно и безжалостно пропагандируют наркотики, пансексуализм, сатанизм и распущенность в целом. Совсем недавно мир был охвачен настоящим безумием, когда люди шли покупать книги о Гарри Поттере, написанные английской сатанисткой Джоан Роулинг, или смотреть фильмы, снятые по ним. Ничего не подозревающие фанаты считали их невинными, ведь именно так рекламировали их заговорщики из «Нью-Эйдж». Но в конце концов правда вскрылась. Гарри Поттер, как известно, был учеником школы чародейства и волшебства Хогвартс в Англии. А Роулинг увлекалась учением викка, международной организации магов. Это заметно по ее книгам, 35% которых посвящены оккультным практикам.

понедельник, 15 декабря 2025 г.

НА БОЖЕСТВЕННОЙ СТРАЖЕ (Поучение на 4-й ирмос Пасхального канона). Священномученик Иоанн Восторгов


«На Божественней стражи богоглаголивый Аввакум да станет с нами, и покажет светоносна ангела, ясно глаголюща: днесь спасение миру, яко воскресе Христос, яко всесилен».

О каком Аввакуме здесь говорится? Какая разумеется стража? Какую проповедь слышит и другим возглашает богоглаголивый Аввакум?

Аввакум — это древний пророк Израиля (VII в. до Р. Х.), подобно Даниилу — «муж желаний», вопрошавший о Божественных судьбах грядущего, ожидавший Божественнаго Грядущего, Христа Господа; он жаждет увидеть день Христов; он жаждет увидеть день спасения и избавления от греха; он недоумевает, почему и доколе будет преуспевать нечестие, он ищет разрешения этого мирового вопроса. Все свои муки душевные, все свои чаяния и упования он обращает к Богу; и он услышал на них ответ от Господа и, по Божьему повелению, записал все это на скрижалях для назидания народа.

суббота, 13 декабря 2025 г.

Об «удобствах» Святых Апостолов

«Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками» (1Кор.4:11-12)

***

Много раз, дорогие братья и сестры, мы рассказывали вам на проповеди о деяниях и трудах Святых Апостолов. Много раз мы обсуждали их повседневную жизнь, то есть их питание и быт в целом, а также те преследования, заключения и мученичество, которое они перенесли во славу Господа. Мы также много раз беседовали о том, что эти ученики Божественного Учителя отправлялись на проповедь, несмотря на опасности, угрозы и гонения, и с непоколебимой решимостью и верой несли слово Божие, как им заповедал Христос. Многие видят этих святых учеников Спасителя почитаемыми и прославленными, но при этом не всегда понимают, что все это является следствием их поистине мученической жизни и наградой за их безмерные подвиги и страдания.

В своем втором послании к Коринфянам святой апостол Павел уделяет особое внимание описанию того, что он перенес, проповедуя Слово Божие, и дает нам понять, какие трудности и лишения сопутствовали жизни и остальных апостолов Христовых. «От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2Кор.11:24-27). Действительно, если мы обратимся к житиям всех святых апостолов, то обнаружим, что подобные злоключения, мучения и трудности, — а зачастую и… даже превосходящие их! — являются отличительной чертой их жизни и служения.

Лицемерие (митрополит Августин Кантиотис)

 

«Лицемер» (Лк.13:15)

Неделя 26-я по Пятидесятнице

«В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его» (Лк.13:10-17).

* * *

Не существует, дорогие мои, такого народа, который не имел бы религии. И, конечно, у каждой религии есть свое особенное место для молитв. Мусульмане идут в мечеть, иудеи — в синагогу, а христиане — в церковь. Кроме того, каждая религия имеет свой установленный день для богослужений: у мусульман это пятница, у евреев — суббота, а у нас — воскресенье.

К чему же мы говорим об этом? — спросите вы. А к тому, что сегодняшнее Евангелие упоминает «синагогу» (Лк.13:10) — место, где евреи до сих пор собираются каждую субботу. Так что же там произошло?

четверг, 11 декабря 2025 г.

Об экуменическом празднестве в Никее и в Константинополе

ЦЕНТР СВЯТООТЕЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Афины, р-н Маруси, ул. Тесфидос 11

Тел.: 2108025211, estiapm@gmail.com

 

В день памяти св. апостола Андрея, борца и мученика за Истину, мы увидели, как воцаряется ложь в месте святом. По случаю 1700-летия Торжества Православия на Первом Вселенском Соборе, новый Папа Римский, г-н Лев Превост, и другие руководители иноверческих сообществ, участвовали в совместной молитве с православными епископами. Это действо создавало иллюзию общности веры, сопровождаясь обменом любезностями и пылкими заверениями в любви и единстве.

Следует отметить, что г-н Лев был принят с особыми почестями, как если бы он был каноническим Патриархом: каждение, литургическое поминовение, литургическое целование, совместное прочтение молитвы Господней и общее благословение народа вместе со Вселенским Патриархом Варфоломеем. Также прозвучало торжественное многолетие. Все это, к сожалению, имело место и прежде, при двух его предшественниках.

понедельник, 8 декабря 2025 г.

Слезное моление в понедельник вечером

 

Из сборника молитв, составленных преподобным Ефремом Сирином на основании Священного Писания, для тех, кто ведет духовную брань против своего произволения, привязанного к удовольствиям и страстям

+++ 

СЛЕЗНОЕ МОЛЕНИЕ В ПОНЕДЕЛЬНИК ВЕЧЕРОМ

«Взыщи меня, как погибшую овцу, потому что вовсе нет во мне ни усердия, ни помышления об исправлении себя»

 

Приими прошение оскверненных и нечистых уст, Владыка всяческих, человеколюбивый Иисусе Христе; не погнушайся мною, как недостойным и несмысленным, и не признай недостойной утешения Твоего душу мою, приближающуюся ко аду.

Взыщи меня, как погибшую овцу, потому что вовсе нет во мне ни усердия, ни помышления об исправлении себя. Поскольку я ослеплен сластолюбием, омрачена душа моя, и от упоения страстями сердце мое стало безчувственным. Исповедую Тебе, Господи, Спаситель міра, всю греховную горечь, все лукавство, все неразумие мое. Скажу также всю приятность, всю сладость того, что, по благости Своей, соделал Ты со мною, Человеколюбче.

С малых лет я преогорчал Тебя, был не расположен к добру, замышлял всякое зло, с легкостью совершал всякий грех. Но Ты, Владыка, Сын Божий, по великим щедротам Твоим, не воззрел на все лукавство мое. Глава моя вознесена благодатью Твоею, Владыка, но снова смиряется, по причине грехов моих. Благодать Твоя снова влечет меня к жизни, а я со всем усердием устремляюсь скорее к смерти, потому что пагубный навык мой к слабостям, даже против воли моей, увлекает меня к себе.

Ужасен страстный сей навык; неразрешимыми узами связывает он ум мой; и узы сии всегда кажутся мне вожделенными. По навыку опутываюсь сетями, и радуюсь, бедный, что опутан. Погружаюсь на самую несносную глубину, и это веселит меня. Враг ежедневно обновляет узы мои, а я восхищаюсь. О, хитрость врага! Он не сковывает меня цепями, которых я не желаю, но постоянно предлагает мне такие цепи и ловушки, которые я принимаю с большим удовольствием; ибо знает, что сильнее всего подействует на меня, и поэтому в данный момент предлагает мне цепь, которой желаю я сам.

Сие рыдания и плача достойно; в том позор и стыд, что связан я своими хотениями. В одно мгновение могу сокрушить узы и освободиться от всех сетей, но, одолеваемый слабостями и произвольно раболепствуя страстным навыкам, не хочу сделать этого. Еще ужаснее, еще больше заставляет меня обливаться слезами стыда то, что я соглашаюсь с хотениями врага своего. Он связывает меня, и я умерщвляю себя страстями, которые радуют его. Могу сокрушить узы, но не хочу; могу избежать сетей, но не желаю.

Что горестнее этого плача и рыдания? Какой стыд тягостнее этого? Увы, нет стыда более горького, как выполнять человеку хотения врага! В таком положении нахожусь я, окаянный, знаю узы свои и на всякий час скрываю их от видящих меня. Совесть меня обличает: «Почему ты не трезвишься, несчастный! Не знаешь разве, что Страшный день Суда при дверях? Восстань, как сильный, разорви узы свои! У тебя есть сила разрешать и вязать».

Так обличает меня всегда святая совесть, но я не хочу освободиться от уз и сетей. Каждый день сетую и воздыхаю об этом; оказывается же, что связан я теми же страстями. Окаянен я и убог, не имею духовного преуспеяния во благо жизни своей, не боюсь оказаться в ловушке у смерти. Тело напоказ видящим облечено благоговейной наружностью, а душа опутана неподобными помыслами. Стараюсь быть благоговейным наружно, а внутренне я — мерзость пред Богом. Услаждаю речь свою, говоря с людьми, а сам горек и лукав в произволении. Что же мне делать в день испытания, когда Бог откроет все пред Судом? Великий страх непрестанно сокрушает сердце мое, потому что я связан цепями несметных беззаконий моих. Сам знаю, что буду там наказан, если Судию не умилостивлю слезами здесь. Потому Ты, Владыка, не лишаешь меня во гневе щедрот Своих, ибо Сам ожидаешь моего обращения; Ты не хочешь видеть, чтобы кто-либо горел в огне, но всем человекам желаешь спастися в жизнь вечную.

Посему, уповая на щедроты Твои, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, припадаю к Тебе и умоляю: воззри на меня и помилуй меня; изведи душу мою из темницы беззаконий, и да воссияет луч света в моем разуме, пока не пришел я в будущую страшную для меня жизнь, где совершенно будет невозможно покаяться в худых делах. Великий страх объемлет меня, бедного и блудного; как пойду совершенно неготовым и обнаженным от покрова добродетелей? Страх и боязнь объемлют меня, ибо вижу, что неревностен я к добру, но обуреваюсь противными помыслами, потому что слушаюсь бесов, которые сластолюбием уловляют меня в погибель. Если не провожу испытание совести, то во многом кажусь себе хорошим. Уподобляюсь нерадивому и ленивому купцу, который в один день теряет свой достаток и прибыль. Так я, бедный, теряю небесные блага среди множества развлечений, вовлекающих меня в худые дела.

Сам в себе ощущаю, как ежечасно окрадывают меня и, не хотя, занимаюсь тем, что ненавижу. Удивляет меня злое произволение мое во время скорбей, в которых всегда наиболее погрешает оно. Удивляет меня покаяние мое, — почему не дает оно твердого основания зданию воздержания? Потому что не допускает сего враг души моей. Каждый день полагаю основание зданию и собственными своими руками опять разоряю мой труд. Это происходит потому, что я еще не положил и начала доброму покаянию, злому же нерадению нет и конца. Порабощен я нерадением, по воле врага моего, усердно выполняя все им любимое.

«Кто даст главе моей воду» в неистощимом обилии «и очесем моим источники слез» (Иер.9:1), которые бы непрестанно проливались, дабы я непрестанно плакал перед милосердым Богом, чтобы Он, послав благодать Свою грешнику, ежечасно обуреваемую душу мою извлек из свирепого моря, мятущегося греховными волнами. Ибо усилились хотения мои, стали подобны ранам, которые вовсе не терпят врачебных повязок. Жена блудница, придя в ужас, вдруг оказалась целомудренной и усердной, потому что возненавидела дела срамного греха, приведя себе на память будущий вечный стыд и нестерпимое мучение в наказании. А я, ежедневно обещая отстать от греховных страстей, не отстаю от них, но всегда, неразумный, держусь худого своего навыка. Есть у меня надежда грядущего покаяния; обманутый суетным обещанием, всегда говорю я: «Покаюсь», — и доныне не каюсь. На словах только прилежно каюсь, а делами очень далек от покаяния. При всяком возможном случае, забываю я даже о том, что свойственно человеку по природе, потому что осознанно делаю зло и грешу по упорству.

Исав не нашел места покаянию, потому что совершил грех из своей личной выгоды; согрешил не потому, что был увлечен или обманут диаволом, но сознательно, зная свой грех. Несмотря на вразумления, и родителей огорчил, и не устыдился Бога. И Иуда предатель не нашел места покаянию, потому что грешил, пребывая вместе с Господом, и знал, что делал, после того как вкусил действие благодати.

И что теперь ждать мне, убогому, за грехи, соделанные мною сознательно, в ведении? Известно, что даже только помысливший злое равен содеявшему. Чем оправдаюсь в бесчисленном множестве беззаконий моих? Хам, замысливший только посмеяться над отцом, был отвержен. Соумышленники Кореевы поглощены землей, хотя вовсе ничего не сказали и не сделали. Подобным образом пострадали и бывшие при Илие. И Саул, внявший помыслам идолослужения, был отвержен. И Ахитофел, подавший только совет, умер во грехе. И сыны Аароновы, погрешив, наказаны смертью. И Сапфира с мужем за пренебрежение свое не имели времени на покаяние.

Вглядываясь в поступки свои, замечаю, как я сам соглашаюсь на грех, и предвижу Божественный суд, признавая его неоспоримую справедливость. Для чего вводит меня в заблуждение принятый мною на себя образ, когда чужд я добродетелей, и пред Богом, видящим все, делаю противное? Справедливо фарисеи потерпели обличение от Христа Спасителя, Который наружность их назвал лицемерною. И со мною часто происходит такая досада, что, когда меня обличает совесть моя, то я негодую, и ее обличение кажется мне жестоким. Истина горька для стремящихся скрыть свою суть от других. Сниму внешний покров — и окажутся во мне черви; собью побелку с наружной стены — и окружающие меня увидят, что лежит во гробе, рассмотрят содержание моих дел и заметят во мне подобие фарисею. А если не сделается это явным здесь, то «огнь искусит» меня на Суде, по слову апостола (1Кор.3:13).

Протяни, Господи, руку помощи мне, пресмыкающемуся по земле. Ибо хочу встать, — и не могу, бремя греха подавило меня, и лукавый навык удерживает меня. Смотрю глазами, а хожу как во мраке и в глубокой тьме. Протягиваю руку, но сам как расслабленный. Благодушествую и недоволен собой. Молюсь, чтобы перемениться, но томлюсь от поста. Имею доброе расположение, но всегда встречаю препятствия; ревностен к славословию, а не позабочусь угождать Богу.

Как осмелюсь просить об оставлении прежних грехов своих, нимало не забывая прежнего своего поведения? Или как совлекусь ветхого растленного человека, не отложив вожделений прежнего своего обольщения? Увы мне! Как перенесу обличения в беззаконных делах моих и помыслах? «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих» (Пс.50:3). Недостойные уста, и сердце нечистое, и душа, очерненная грехами, вопиют к Тебе, Владыка. Услыши меня, по благости Твоей, и не отринь прошения моего, потому что не отвергаешь прошения истинно кающихся. Мое же покаяние не чисто, но растленно. Один час каюсь и два огорчаю Тебя.

Утверди сердце мое в страхе Твоем, Господи; утверди душу мою на камне покаяния. Пусть Твоя благость победит пребывающую во мне злобу. Свет благодати Твоей пусть победит тьму, которая во мне. Снизойди на моление мое, благий Господи, не ради праведности моей, потому что не имею у себя ничего доброго, но по милосердию Твоему, по великой и несказанной благости Твоей воздвигни члены мои, сокрушенные грехом, и просвети сердце мое, омраченное лукавым вожделением. Спаси меня от всякого лукавого дела, да не до конца низложит меня супротивник. Не отврати лица Твоего от меня и не скажи мне: «Аминь глаголю» тебе, «не вем» тя (Мф.25:12). Спаси скорбную душу от смерти, Господи, имеющий власть над жизнью и смертью. Ибо Ты сказал, Владыка: «Просите, и дастся вам» (Мф.7:7).

Очисти меня, Господи, от всякого греха прежде кончины и даруй мне, Человеколюбец, во всю эту краткую жизнь мою источать из сердца слезы к очищению душевных скверн моих, чтобы я мог еще здесь искупить хотя бы некоторые из многочисленных моих грехов, и там спастись под покровом всесильной руки Твоей, когда всякая душа вострепещет пред Твоею страшною славой.

Ей, Владыка, Единородный Сыне Божий, услыши и приими прошение грешного и недостойного раба Твоего, спаси меня туне, по благодати Твоей, потому что Ты милосердый и человеколюбивый Бог, и Тебе воздаем славу и благодарение и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков! Аминь. 

Источник: https://www.entaksis.gr/αγιου-εφραιμ-του-συρουενθοσ-στον-εσπ/

https://greekdownloads.wordpress.com/wp-content/uploads/2013/06/precationes-e-sacris-scripturis-collectae.pdf

@Перевод «Трость Скорописца», 2025.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.


воскресенье, 7 декабря 2025 г.

«В мире будете иметь скорбь...»

 

«В мире будете иметь скорбь...», — говорит нам Господь (Ин.16:33).

Но кто же поднялся на Голгофу без труда, пота, не изнемогая много раз под тяжестью креста, данного ему Богом?

Никто.

Все, кто освятился и спасся, все прошли сквозь пещь скорбей: один — через болезнь, другой — через борьбу против страстей и так далее, через всевозможные скорби по Богу, дабы иметь право на вечное упокоение.

Поэтому Бог и попускает нам претерпевать различные страдания, иногда вплоть до отчаяния, чтобы сподобились вечного упокоения и мы.

Блаженны те, кто обретет вечный покой!

Они будут отдыхать от мучений жизни: «Сурова зима, да сладок рай».


Архимандрит Ефрем Аризонский

† 7.12.2019

Явление св. великомученицы Екатерины в наши дни

В одном из писем преподобный Паисий Святогорец писал:

«Лишение духовного утешения от людей возводит душу на высоты Рая и низводит святых и ангелов с небес, чтобы они посетили образ Божий (человека) и сподобили его общения с ними».

В мае 1975 года его посетила святая великомученица Екатерина. Когда он находился в своей келье в монастыре, она явилась перед ним наяву, сидя на троне! Святой преклонил колени и с большим почтением приложился к ее ногам. Рассказывая об этом божественном событии, он отметил: «Святая Екатерина не такая, как ее изображают на некоторых иконах, она высокая и очень стройная».

 

Из книги: Преподобный Паисий Святогорец, издание монастыря Св. Иоанна Богослова, с. 335.

 

Старица Лабрини (Вециу) из Арты рассказывала:

«Однажды вечером, накануне праздника св. великомученицы Екатерины, я пришла в храм и передала в алтарь свою записку с именами. На следующее утро, после окончания Литургии, я увидела, что моя записка валяется на полу у бокового входа в алтарь. Я очень расстроилась и подумала, что, вероятнее всего, ее выронили и поэтому никто не прочел мои имена.

Ночью мне было видение. Ко мне явилась молодая и очень красивая девушка (святая Екатерина). Она сказала: «Ты испугалась, чадо мое, что эти имена остались без поминовения?

Не печалься. Хоть они не попали к священнику, я сама помолилась о них».

В руках она держала листик бумаги. Она показала его мне.

Я увидела, что это был тот самый листок, на котором я написала имена и который затем передала священнику для поминовения на Проскомидии.

 

Из книги: «Подвижники в миру», 2008, изд-во монастыря Св. Иоанна Предтечи, Метаморфоси, Халкидики.

 

«Святая Екатерина погладила ее по голове и головная боль прошла»

Благословенная Мирофора из поселка Арадиппо (Греция) была подвижницей в миру. Вырастив детей и достигнув преклонного возраста, она полностью посвятила себя духовному чтению и молитве. В поселке и его окрестностях было 15 часовен. Почти каждый день, пока ей позволяли силы, она обходила все часовни пешком и зажигала лампадки.

Однажды старицу стала мучить сильная головная боль и шум в ушах. Несмотря на страдание, она все равно пошла выполнять свое послушание. Войдя в часовню св. Екатерины, она увидела перед собой Великомученицу. Святая Екатерина погладила ее по голове и головная боль прошла.

 

Из книги: «Подвижники в миру», 2020, том 3. Изд-во монастыря Св. Иоанна Предтечи, Метаморфоси, Халкидики.

 


https://iconandlight.wordpress.com/2025/11/24/ο-θεός-με-ένα-χάδι-διορθώνει-τα-πάντα-κ/

@Перевод «Трость Скорописца», 2025.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

суббота, 6 декабря 2025 г.

«Православная экклесиология и украинский раскол»

Автор: Василий И. Тулумцис, кандидат догматического богословия, Афинский университет им. Каподистрии

***

Прежде всего, я хотел бы выразить глубокую благодарность господину Георгию Каралису и издательскому дому (в лице Олимпии) за их неоценимую поддержку. Они первыми предложили издать этот том и взяли на себя всю организационную работу, что позволило воплотить в жизнь нашу первоначальную концепцию и идею. Издание настоящего сборника имеет особую богословскую ценность. Ввиду деликатного характера украинского вопроса, было бы значительно проще распространять тексты, поддерживающие господствующую официальную версию об «уврачевании раскола», которое якобы совершилось при помощи автокефалии. Напротив, оказалось весьма затруднительным издавать статьи, описывающие многосложный характер нынешней ситуации, где имеет место сознательное и умышленное искажение соборного и канонического предания Церкви.

Кроме того, довольно многие представители академических и церковных кругов, каждый по своим причинам, не пожелали выступить в публичном диалоге и защитить принципы православной экклезиологии, предпочитая хранить безопасное молчание. Тем самым они дали зеленый свет ложным и сфабрикованным аргументам тех, кто решил поддержать проект по безоговорочному признанию всех украинских раскольников. Следовательно, ценность данного издательского проекта заключается в том, что он поддерживает и распространяет концепцию о принципах и границах православной экклезиологии, которые как раз и были нарушены при создании ПЦУ.