четверг, 27 июня 2024 г.

Богословие скорбей (архимандрит Афанасий Митилинеос)

 


Богословие скорбей

Беседа с паломниками из Трикалы, 27.05.1984

 

В связи с непростым вопросом брата о том, есть ли такое лекарство от скорбей, которое можно применять в любом случае, как некую панацею, стоит сначала рассмотреть, что такое скорби. Это все трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, в профессиональной деятельности, в болезни и где бы то ни было еще. Когда мы страдаем от холода зимой, мучимся от жары летом и т. п.

Дорогие мои, мы больше не будем мерзнуть, терпеть жару, плакать, испытывать боль, уставать, трудиться до седьмого пота или скорбеть только в одном случае… если мы достигнем Царствия Божия. Когда придет кончина міра, Христос скажет: «Се, нова вся творю» (Откр. 21, 5) и тогда «отымет Бог всяку слезу и всякое воздыхание» (то что мы произносим на заупокойной службе) и больше не будут жаждать те, кто находится в Царстве Божием, не падет на них зной или болезнь, или смерть, и не будет слышно ни вопля, ни чего-то подобного.

А теперь послушайте. Многие неправильно понимают то место, которое занимают скорби в нашей жизни. Вопрос, как избавиться от скорбей, может на первый взгляд показаться наивным и простым, но он очень важен. Вы убедитесь сейчас в этом сами.

Существует заблуждение, что христианство решает все проблемы человека и полностью избавляет его от страданий любого рода: всех бытовых неприятностей и проблем, болезней и даже смерти. Убеждение, что христианство устраняет все скорби, настолько широко распространено, что некоторые люди, оказавшись в какой-нибудь чрезвычайно трудной ситуации и видя, что они не получают в Церкви решения своих проблем, прибегают к беззаконному методу, который называется магия. Та единственная причина, по которой люди ходят пить воду из «сокрушенных колодцев» (Иер. 2, 13), как говорит пророк (или лучше сказать ― из болота или из источников с грязной водой, наподобие гадания или колдовства), состоит в том, что они не нашли в Церкви удовлетворения своих желаний. И когда в тех злачных местах они обнищают ― я не имею в виду материальные средства, хотя и это тоже, ― когда они расточат душу свою, тогда они возвращаются в Церковь и приходят на исповедь. Они говорят: «Знаете, Бог не дал мне того, о чем я просил, например, восстановления семьи или исцеления от болезни, вот я и пошел к колдунам. Но и там мне тоже не помогли, поэтому я раскаялся и возвращаюсь обратно». Нет никаких сомнений в том, что если с таким человеком снова случится что-то подобное, он опять обратится к магии. Я говорю так потому, что уже видел похожие случаи. Все это происходит из-за того, что у людей отсутствует правильное понимание ситуации… Как я уже говорил выше, у нашего народа есть ошибочное понятие, что скорби и горести — это те факторы, которые христианство должно устранить, что скорби должны исчезнуть, что Бог должен забрать их от нас.

Каким должно быть правильное отношение к скорбям?

воскресенье, 23 июня 2024 г.

Богатство божественных дарований (митрополит Августин Кантиотис)

 

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из

чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7, 38)

* * *

«Блаженны», возлюбленные мои, «блаженны слышащие» (Лк. 11, 28)блаженны те, кто имеет уши, чтобы слышать голос Святого Духа сегодня. Ибо все, что читается и поется в этот святой день в нашей Церкви (тропари, кондаки, каноны, Апостол, Евангелие, но прежде всего коленопреклоненные молитвы), повествует о Духе Святом.

Сегодня исполнилось обещание, данное Господом ученикам: «Не печальтесь, Не оставлю вас сиротами; пошлю Духа Святого» (ср. Ин 14, 18; 16, 7). Сегодня Сошествие Святого Духа, сегодня происходят великие вещи, чудесные и удивительные. Сегодня и завтра мы празднуем день Святого Духа. Посему мы обязаны говорить о Нем.

Поговорим о Духе Святом? Но здесь я должен остановиться. Если я осмелюсь говорить на языке святого Афанасия, Василия Великого, Григория Богослова и других великих Отцов Церкви, если я захочу возвысить свой голос, богословствовать и порицать еретиков и, прежде всего, ошибочное учение папистов, которые добавили к Символу веры ересь, что Святой Дух исходит не только от Отца, но также «и от Сына», боюсь, что не найдется ни одного уха, готового слушать меня.

Наш век чрезвычайно прагматичен; он ценит только то, что видит, слышит и взвешивает на весах, вообще то, что является материей; он говорит только о материальных, видимых и осязаемых вещах. Если бы существовал прибор для подсчета слов, которые мы произносим, словомер, вы бы увидели, что среди миллионов наших слов нет ни одного слова о Духе Святом. Наша эпоха противится всякой духовности. Как мы сможем говорить о Духе Святом в столь неблагоприятное для этого время? Но мы осмелимся, дорогие мои. Я не буду философствовать и богословствовать, но, опустившись до уровня современного мира, приведу лишь один пример.

Я открою книгу пророка Иезекииля (глава 47) и приведу оттуда одно видение. Не из тех фальшивых видений, о которых нам рассказывают «провидцы» нашего времени, а видение, которое видел пророк и которое дает нам четкую картину тех плодов, которые приносит действие Святого Духа в мире.

пятница, 21 июня 2024 г.

Преподобный Георгий Карслидис: «Ты явилась сюда не для того, чтобы покаяться в убийствах, а потому, что тебя мучают кошмары по ночам»

В 1938 году три женщины отправились на исповедь к Георгию Карслидису, служившему в селении Сипса, в десяти километрах от города Драмы. Святой, имевший дар прозорливости и пророчества, вышел из храма и ждал женщин снаружи, перед дверью. Когда женщины были примерно в двадцати метрах от него, он остановил их:

- Не подходите! Стойте там.

Бедные женщины остановились на месте, не решаясь подойти к нему ближе.

И тогда преподобный Георгий начал рассказывать об их грехах.

Он видел не только их сердца.

Он видел также и то, что они спрятали в карманах. Тайно, без разрешения унесли из гостиницы в Комотини.

Преподобный Георгий поворачивается к женщине слева:

«Тетушка Мария, побойся Бога… руки у тебя по локоть в крови.

Ты акушерка и в то же самое время — убийца.

У тебя это просто на лбу написано.

Ты убиваешь детей в утробах беременных женщин и они не становятся матерями. Ты — пособница диавола. И сейчас ты пришла сюда не одна, а в компании других женщин, дрожа от страха, чтобы я прочитал над тобою молитву, потому что ты хочешь избавиться от кошмаров.

Вот зачем ты пришла!

Ты явилась сюда не для того, чтобы покаяться в убийствах, а потому, что тебя мучают кошмары по ночам.

И ты не можешь уснуть!

Ты все время видишь во сне младенцев, которые пытаются выколоть тебе глаза.

И они говорят: зачем ты нас убила, за что?

И ты в ужасе вскакиваешь с постели и идешь к врачу, чтобы попросить у него рецепт на психотропные препараты.

Чтобы я прочитал над тобою молитву, ты должна сначала исповедаться, а потом, начиная с сегодняшнего дня…

Во-первых, никогда не участвовать в абортах.

Никогда не соглашайся на это!

В противном случае, при первом же убийстве, которое ты совершишь, ты умрешь сразу же, в тот же час.

Даже не думай повторить нечто подобное!

Во-вторых, ты больше никогда больше не будешь давать беременным ядовитые растения, от которых у женщин случается выкидыш. Об этом говорится и в клятве Гиппократа.

В-третьих, все деньги за обычные роды, до последней копейки, ты будешь жертвовать на дом престарелых твоего города.

В-четвертых, ты придешь на исповедь сюда три месяца спустя, после соответствующей подготовки.

В-пятых, ты причастишься только один раз в жизни, и это будет последняя неделя твоей жизни на земле».

Услышав все это, Мария так испугалась, что упала на землю и едва не лишилась чувств. Она спросила: «А как я узнаю…»

И две подруги продолжили следом за ней: «А как же она узнает, несчастная, что это будет последняя неделя её жизни?».

«Ты никогда не будешь болеть, — ответил святой, — разве что один раз, и тогда тебя отвезут в больницу в Драме. Эта неделя, которую ты пробудешь там, будет последней неделей твоей жизни. Ты попросишь, чтобы к тебе пригласили священника и тогда ты причастишься Святых Таин, чтобы принять их как залог участия в вечной жизни, и ты будешь прощена Богом. Вот тебе епитимья, и горе тебе, если ты в чем-то нарушишь ее».

По свидетельству очевидцев, дальнейшая судьба Марии сложилась именно таким образом. 

Отрывок из проповеди прот. Стефана Анагностопулоса.

Источник: 

https://www.iellada.gr/thriskeia/fonissa-kai-diavologynaika-den-irthes-giati-ekanes-fonoys-alla-giati-eihes-efialtes-0

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

четверг, 20 июня 2024 г.

Христос устранил три препятствия между Богом и человеком



Св. Николай Кавасила: «Люди были трояко отделены от Бога: своей падшей природой, грехом и смертью, но Спаситель соделал так, чтобы они без препятствий приходили к Нему и истинно сообщались с Ним, уничтожив одно за другим все препятствия к этому.

Первую преграду Он устранил, восприяв человеческую природу, вторую — смертью на кресте. А последнюю преграду, тиранию смерти, Он полностью устранил из нашей природы воскресением.

Посему Павел говорит: «Последний враг испразднится — смерть» (1Кор. 15, 26). Он не назвал бы ее врагом, если бы она не была препятствием для нашего истинного благополучия, ведь наследникам бессмертного Бога нужно быть свободными от тления. Ибо «тление не наследует нетления» (1 Кор. 15, 50).

После общего воскресения людей, причиной которого является воскресение Спасителя, «зерцало» и «гадание» (1Кор. 13, 12) прейдут и лицом к лицу узрят Бога очищенные сердцем (Мф. 5, 8)».


Источник: «Семь слов о жизни во Христе Жизни во Христе», слово 3.

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.


понедельник, 17 июня 2024 г.

«Отец божественных днесь память празднующе»

 

 

Седьмое воскресенье по Пасхе посвящено 318 святым и богоносным Отцам Первого Вселенского Собора в Никее, который был учрежден первым христианским римским императором Константином Великим в 325 году по Р. Х. Церковь Христова — это Тело Христово, живой организм, главой которого является Сам Христос, а членами — верующие. Это не религиозная группировка со своими «сторонниками», как некоторые мирские организации; верующие являются сознательными членами Церкви, которые могут высказывать свое мнение и действовать в ней. В Церкви нет какого-то мирского лидера, авторитета, который бы единовластно управлял ею, как это еретически провозглашает западное христианство, ее вождь —это живой и всегда присутствующий в ней Христос (Мф. 28, 20). Ее учитель — пребывающий в ней Святой Дух, который «наставляет ее на всякую истину» (Ин 16, 13). Ее авторитет выражается посредством совместного обсуждения благодаря институту соборности. С апостольских времен и до наших дней именно решения Святых Вселенских Соборов выражают подлинность и непогрешимость Церкви. Святые отцы собираются вместе в Духе Святом, чтобы стать носителями и провозвестниками спасительной истины. Святые божественные отцы Первого Вселенского Собора соборно выразили православное учение и осудили арианскую ересь, которая грозила исказить учение Церкви и лишить верных спасения. Истина Церкви подразумевает спасение, а злославие, ересь — вечную гибель; эти очевидные вещи, увы, отказываются признать современные почитатели и поклонники антихристова экуменического синкретизма!

Источник:

https://orthodoxostypos.gr/πατέρων-θείων-σήμερον-τν-μνήμην-ο-3/

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

пятница, 14 июня 2024 г.

Вознесение означает не оставление, а обожение человеческого рода

Автор: протопресвитер Антоний Христу


Как известно, праздником Вознесения Господня запечатлевается первое во плоти пришествие Христа, завершая план Божественного домостроительства, по которому совершилось воплощение ипостаси Сына-Слова. Рождество, Учение, Чудеса, Страдания, Распятие, Погребение и Воскресение Христово — Божественные события, касающиеся присутствия Христа на земле. А благодаря Вознесению исцеление рода человеческого посредством всех этих событий и дел запечатлевается и становится общим для всего человеческого рода, потому что Господь не просто вознесся на небо во славе, но и воссел одесную Отца, как мы исповедуем в 6-м члене Символа Веры: «И возшедшаго на Небеса и сидяща одесную Отца». То есть обоженная человеческая природа вместе с Божественной ныне пребывает на престоле Божием, и следовательно для каждого, кто причастен человеческой природе, теперь открыт путь к обожению по благодати и, следовательно, спасению! До Вознесения это было невозможно. Осознайте благословенность, важность и значимость этого праздника.

Мы хотели бы еще раз повторить и подчеркнуть то, что мы вынесли в заголовок этой статьи, — Вознесение не означает оставления и отсутствия Христа в міре, поскольку Он сам уверяет Своих учеников: «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20). Поэтому, когда мы молимся Господу, когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых, когда мы очищаем наши сердца и заключаем в них нашего Спасителя, мы становимся христоносцами и богоносцами! А от Церкви и от каждого верующего Христос, Жених Церкви, ждет и желает, чтобы мы возлюбили Его, ставили Его на первое место в своей жизни, соблюдали Его заповеди и искали Его либо прямо, либо косвенно через Его видимый образ, каждого человека, с которым нам доводится иметь общение.

среда, 12 июня 2024 г.

Митрополит Серафим Пирейский: «Не имеющие срока давности преступления папизма против человечества являются неоспоримыми!»

 


Пирей, 10 июня 2024 г.

ОБРАЩЕНИЕ

СВЯЩЕННОЙ ПИРЕЙСКОЙ МИТРОПОЛИИ:

«НЕ ИМЕЮЩИЕ СРОКА ДАВНОСТИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПАПИЗМА ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЯВЛЯЮТСЯ НЕОСПОРИМЫМИ!»

(Ответ на попытку папского «архиепископа» приукрасить «Святую инквизицию»)

Папизм, порождение варварского, нецивилизованного и еретического франкства[1], силой захватил европейский континент, а также Западную Церковь, которую он в 1054 году по Р. Х. отсек от единого и неделимого тела Церкви, после чего она перестала быть Церковью. Это утверждение полностью основано на неопровержимом слове Господа нашего Иисуса Христа: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15, 5-7). Ветви, органически не соединенные с лозой и находящиеся вне ее, не приносят плода и обречены на сожжение как бесполезные. Точно так же папизм, будучи отсечен от умной Лозы Христа, Его неделимой Церкви, перестал быть Церковью и превратился в религиозное сообщество, вдохновляемое варварами и еретиками-франками, с еретическими и языческими элементами. Кроме того, папизм ясно и с исторически доказанными фактами выражает миродержавные планы франкства, которые оно применяет в ходе своего исторического шествия.

В этих антихристианских и антицерковных рамках был создан чудовищный политико-социальный конструкт с религиозным фасадом, который предлагал (и предлагает) человечеству только негативную деятельность! Он не сделал ничего доброго для цивилизации человека! Напротив, он остается государственной и политико-экономической системой, ужасным средневековым рудиментом самого бесчеловечного феодализма! Более того, он виновен в самых тяжелых, бесчеловечных и чудовищных преступлениях против человечества. Не будет преувеличением утверждать, что 80% ужасных преступлений в истории совершались и, к сожалению, совершаются (тайно) папизмом!

понедельник, 10 июня 2024 г.

Святой Иоанн Русский сам просит сменить ему облачение!

Из рассказа о. Иоанна (Вернезоса), настоятеля храма Святого Иоанна Русского в Нео-Прокопи, о. Эвбея.

«Святой Иоанн Русский сам просит сменить ему облачение. Только тогда мы можем открыть раку с мощами. Рака открывается не тогда, когда мы хотим, а лишь тогда, когда этого желает святой Иоанн Русский».

Но как святой сообщает об этом?

воскресенье, 9 июня 2024 г.

Неделя о слепом. О разных видах совести (протопресвитер Харалампий Манолис)

 

«Фарисеи дошли до такой степени черствости и ожесточения, что решились на самое страшное преступление — убить Иисуса»

***

Об удивительном чуде, дорогие мои братья и сестры, повествует нам сегодняшнее Святое Евангелие. Об исцелении слепорожденного человека. Святые Евангелия рассказывают нам о шести исцелениях слепых, которые совершил Иисус Христос. Самое чудесное из них — то, о котором мы услышали сегодня. Сегодняшний евангельский слепец не только не видел, но и не имел глаз от рождения. Иными словами, это было сотворение глаз.

Это чудо исцеления слепого произошло в Иерусалиме в последний день великого праздника Кущей. У иудеев было три великих праздника. Пасха, Пятидесятница и праздник Кущей. Праздник Кущей отмечался в конце сентября в память о пребывании евреев в шатрах в пустыне и длился восемь дней. В последний день Господь, сопровождаемый своими учениками, встретил на дороге человека, слепого от рождения. Ученики сразу же предположили, что этот человек страдает от какого-то греха. Поэтому они спросили Господа. Кто согрешил, Господи, этот человек или родители его? Но Господь заверил их, что ни он, ни его родители не согрешили. Не бойтесь, — говорит Он им. Это не наказание, а испытание, да прославится Бог. Этот вопрос учеников, братья мои, дает нам повод сегодня сказать несколько слов о совести.

пятница, 7 июня 2024 г.

КРИК ОТЧАЯНИЯ

 

Невзирая на возможные прещения и епитимьи за публичное выступление против ЛГБТ сообщества, о. Анастасий Гоцопулос призвал верующих не голосовать за те партии, которые поддержали закон о браках содомитов

 

Мои дорогие и уважаемые, ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

После того, как произошло:

* самое вызывающее и наглое пренебрежение Законом Божиим,

* унизительное для Церкви,

* позорное для нашей страны,

* губительное для бытия человека,

* вредоносное для душевного мира ребенка,

* на официальном и государственном уровне узаконивающее «страсть безчестия» (ап. Павел) и «чудовищное неистовство к мужескому полу» (св. Иоанн Златоуст и св. Григорий Нисский),

а именно

голосование партий «НОВАЯ ДЕМОКРАТИЯ», «СИРИЗА», «ПАСОК» и «КУРС СВОБОДЫ» за богохульный, безнравственный и нечеловеческий закон о «браке» для мужеложества, содомии, разврата и аномалии (это характеристики принадлежат не мне, а взяты из житий святых, древнегреческой литературы и общечеловеческого опыта, который именно так характеризует подобное поведение!),

я спрашиваю себя:

какой православный христианин, уважающий Закон Божий и свою веру, желающий иметь полноценные отношения с Православной Церковью и Ее жизнью, осмелится отдать свой голос и проголосовать за вышеперечисленные партии?

четверг, 6 июня 2024 г.

Язычество под видом христианства в произведениях К. С. Льюиса

Предисловие от редакции:

За последние несколько лет стало «модно» использовать произведения К. С. Льюиса для работы с православной молодежью. В летних православных лагерях ведут набор детей на тематические смены, во время которых детям предлагают к просмотру экранизированные отрывки из романов К. С. Льюиса, а затем проводят игры, где дети получают роль одного из персонажей его книг: русалок, фавнов (!) и прочих существ, позаимствованных Льюисом из языческой мифологии. Однажды после такой игры девочке 13 лет стало плохо, давление упало до критического уровня. Возникает законный вопрос: неужели иереям и священноначалию непонятно, что подобное творчество неправославных писателей наносит вред неокрепшей детской душе? Какой ответ дадут те, кто насаждает язычество среди православной молодежи?

Ниже приводится отрывок статьи Дж. Джеймса, где дается анализ творчества К. С. Льюиса и описание его взглядов…

среда, 5 июня 2024 г.

Способность воображения и воспитание детей

Беседа архимандрита Саввы Святогорца с родителями в монастырском архондарике 06.06.2010

Согласно учению святых отцов, наша душа имеет пять сил. Первой, самой главной, самой тонкой и самой благородной, единственной, способной соединить человека с Богом, является ум. И есть еще четыре силы: мышление, мнение[1], воображение и чувство.

Святые отцы говорят, что демоны используют воображение как средство, чтобы проникнуть в душу человека и произвести в ней различные внутренние падения. Когда человек принимает образы, которые ему приносит лукавый посредством воображения, и соглашается с ними, тогда происходит падение, внутренний грех. И очень скоро человек может дойти до того, чтобы совершить и телом тот грех, который он сначала совершил внутренне, душой.

Итак, сегодня мы рассмотрим эту фундаментальную тему, которая, я бы сказал, лежит в основе наших проблем. А проблема по сути одна. Проблем у христианина не так много. Проблема — это грех и как нам избежать греха. Итак, если человек следит за своим воображением, контролирует его, то он, скажем так, держит под контролем большую часть притока зла. Потому что, конечно, зло может войти и через чувства, оно также может войти и вместе с помыслами, то есть посредством мышления. Но значительная часть проникает именно через воображение. Итак, если человек контролирует воображение, он понимает, что у него под наблюдением, скажем так, основная часть вражеского стана. Потому что для демонов, повторяю, воображение является проводником, который может легко дать проникнуть им в душу. Диавол использует эту силу нашей души как некое транспортное средство, чтобы затем овладеть нами.