четверг, 29 сентября 2022 г.

Часть 2. Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и святой Иоанн Златоуст. Священное дерзновение и нечестивое раболепие.

Часть 1 см. здесь


5. Пример для св. Иоанна Златоуста — священномученик епископ Антиохийский Вавила (238–250)

Запрещая императрице Евдоксии входить в храм Святой Софии, Златоуст несомненно имел в качестве образца для подражания священномученика Вавилу, епископа Антиохии — города, где он сам родился и вырос и в котором в течение 5–6 лет он служил в сане диакона (381-386) и 12 лет в сане пресвитера (386-397), пока не взошел на Константинопольский патриарший престол. Сегодня, когда мы хотим упомянуть о смелых епископов, которые дерзнули запретить царям входить в храмы, и подчеркнуть независимость Церкви от государства, мы справедливо ссылаемся на святое и богоугодное деяние святого Амвросия (374-397), епископа Медиолана (нынешний Милан в Италии), который запретил благочестивому и святому императору Феодосию Великому (379-395) входить в Миланский собор в 390 году за то, что по его приказу на городском ипподроме было истреблено семь тысяч фессалоникийцев — в качестве возмездия за убийство нескольких офицеров во время народного восстания. Святитель Амвросий наложил на императора епитимью (отлучение на восемь месяцев от Таинства Причастия), которую тот соблюдал и в течение всего этого времени не носил императорских украшений [18].

Кроме того, он запретил императору находиться внутри алтаря и причащаться вместе с духовенством во время Божественной литургии и учил, что царская порфира, то есть символ власти монарха, обозначает право выполнять обязанности царя, но не священника: «Порфира сообщает лишь царское, а не священническое достоинство» [19]. В письме 20 (пар. 19) он пишет, что «императору принадлежат дворцы, священнослужителю — церкви».

В последовании праздника святого Амвросия (7 декабря) есть хвалебные упоминания об этом его мужественном поступке. В житии говорится: «И перед царем Феодосием, осквернившим себя кровопролитием в Фессалониках и прибывшим в город Медиолан, он заградил божественные врата церковные, и в напоминание о содеянном осмелился ему показать, сколь велика разница между духовным лицом и мирянином-царем, и советовал ему воздержаться от грубого и дерзкого нарушения божественных установлений, чтобы в старости доброй закончить свою жизнь».

среда, 28 сентября 2022 г.

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и святой Иоанн Златоуст. Священное дерзновение и нечестивое раболепие. Часть 1.

 


Протопресвитер Феодор Зисис

Почётный профессор богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля


ПРАЗДНИК ВОЗДВИЖЕНИЯ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ И СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ.

Священное дерзновение и нечестивое раболепие


1.  Богатство святоотеческой проповеди

Чтобы обогатить свою проповедь на литургии в честь праздника Воздвижения Честного Креста Господня, мы пересматривали различные святоотеческие тексты. За более чем двадцать пять лет нашего священнического служения мы рассмотрели большое количество самых разных тем, стараясь не повторять одни и те же из года в год. В агиографической и святоотеческой литературе, как и в гимнографии нашей Церкви, можно найти множество тем — исторических, литургических, догматических, этических, аскетических и прочих сокровищ во благо верующим, жаждущим услышать святоотеческую проповедь, а не социально-политический, философский, психологический анализ и личные рассуждения и рассказы. Хорошая проповедь требует труда, исследований и усилий.

О Честном Кресте Господнем и празднике Воздвижения святыми Отцами написано множество замечательных текстов. Одному только святителю Иоанну Златоусту приписывается более десяти речей, однако, согласно патрологическим исследованиям, большинство из них не являются подлинными или их авторство подвергается сомнению. Поэтому при подборе текстов необходимы внимательность и знания, чтобы тот, кто говорит проповедь, цитировал подлинные произведения Златоуста, а их авторство было бесспорным. Проповеди святителя Иоанна Златоуста к празднику Воздвижения Честного Креста Господня не сохранились, а приводимые в некоторых сборниках и житиях не являются подлинными. Но в других его речах есть подлинные, замечательные и уникальные упоминания о Честном Кресте, настоящие жемчужины духовности и ораторского искусства, которые мы представим в другой раз.

Как бы там ни было, с праздником Воздвижения Честного Креста Господня, связано две вехи его многомятежной, крестной и мученической жизни, поэтому мы вкратце расскажем о них. Одна из них — это мужественное противостояние императрице Евдоксии, которая вместе с коварным патриархом Александрийским Феофилом были его главными гонителями, с согласия большинства трусливых и недостойных епископов той эпохи, как это бывало и часто бывает в церковной истории и в наше время. Другой вехой является его мученическая кончина, которая произошла в день Воздвижения Честного Креста Господня, 14 сентября 407 года, после его трехлетнего изгнания в отдаленные и недоступные города Кукуз и Арабисс в горных хребтах Тавра и Анти-Тавра, после трех месяцев изнурительного перехода под палящим солнцем из Арабисса в далекий Пифиунт на Кавказе, с июня по сентябрь 407 года. В какой-то момент его изнеможение и слабость стали столь сильны, что он не мог больше продвигаться вперед и остановился примерно на трети пути, после чего последовало его славное успение в Команах на берегу Понтийского (Черного) моря, в день Воздвижения Честного Креста Господня — подходящий день для его собственного крестного пути.

2. Закрывает двери храма и запрещает царице Евдоксии войти внутрь

Отношения святителя Иоанна с императором Аркадием, сыном Феодосия Великого, и его супругой Евдоксией изначально были прекрасными. Императорская чета сначала очень ценила и восхищалась знаменитым клириком Антиохийской Церкви, чье ораторское мастерство, ученость и добродетель получили всеобщую известность и признание, в результате чего именно он был избран и взошел на Константинопольский патриарший престол после смерти патриарха Нектария в 397 году. Сам он был против и отказывался от этого почетной и многоответственной должности, подавая хороший пример большинству духовенства, стремящегося занимать епископские кафедры различными способами, многие из которых несправедливы и нечестны. Решительно воспротивились против его перевода [в Константинополь] и жители Антиохии, заявив, что ни за что не согласятся лишиться того драгоценного духовного сокровища, которое Бог даровал их городу. Однако, судя по всему, воля Божия была такова, чтобы добродетели Златоуста воссияли на самом выдающемся в то время престоле в новой столице империи, который благодаря Златоусту претендовал на такое же первенство и такую же честь, что и первый престол древнего Рима, а также вытеснил на третье место по первенству чести древний престол Александрии. Сговорившись с префектом Антиохии, император Аркадий тайно организовал похищение Златоуста, который был доставлен в Константинополь против своей воли, где был восторженно принят духовенством и населением новой столицы. Он был рукоположен во епископа 15 декабря 397 года своим впоследствии заклятым врагом патриархом Александрийским Феофилом, а его интронизация состоялась в феврале 398 года.

вторник, 27 сентября 2022 г.

Святитель Феофан Затворник: Как происходит воздвижение Честнаго Креста в нашем сердце?

 


Письмо к о. Иоанну Кронштадтскому, 14 сентября 1891 года.

 

Ныне Креста Господня воздвижение. Тогда воздвизали крест на возвышение, чтобы весь народ увидел и воздал ему честь. В воспоминание о сем ныне воздвигается крест в монастырях и храмах. Но всё это внешнее. Есть духовное воздвижение креста в сердце. Бывает оно, когда кто твердо решается на самораспятие или страстей своих умерщвление, которое столь существенно в христианах, что, по Апостолу, те только и Христовы суть, кои распяли плоть свою со страстьми и похотьми. Воздвигнув в себе крест сей, христиане и держат его воздвиженным всю жизнь свою.

Так ли это, да вопросит себя всякая душа христианская и да внемлет, какой ответ даст совесть её в сердце. О, не буди нам услышать: «Вы только плоти угодие творите в похоти, крест у вас не воздвигнут, сброшен в яму страстей и там гниёт в небрежении и презрении!».

Когда Господа сняли со Креста, Крест остался на Голгофе, а потом его сбросили в бывшую там яму, куда бросали сии орудия казни вместе со всяким другим сором. Скоро Иерусалим был разорён и все здания его сравнены с землёю. Засыпанною оказалась и яма, где брошен был Крест Господень. Когда город восстановили язычники (иудеям запрещено было и приближаться к месту, где он был), случилось так, что на том месте, где скрыт был Крест Господень, они поставили идола Венеры, языческой богини блуда и всяких похотей. Враг так внушил им.

Так же бывает и с внутренним нашим крестом. Когда враг разорит духовный строй в душе, сей наш мысленный Иерусалим, тогда и крест духовный сбрасывается с высоты Голгофы сердечной и заваливается хламом сластей и похотей, и похотное самоугодие, как башня, возвышается над всем внутренним миром нашим, и всё в нас поклоняется ему и его мановениям последует, пока не озарит благодать, не воодушевит свергнуть сего идола и воздвигнуть крест самораспятия.

Написал я это вам вместо привета с праздником.

 

Е. Феофан. 14 сент. 1891 г.

 

Источник: Святитель Феофан Затворник. «Наставления в духовной жизни». // О духовном воздвижении креста (в сердце). Письмо к о. Иоанну Кронштадтскому.

суббота, 24 сентября 2022 г.

«Περί του βασιλιά Αχαάβ και τα εμβόλια που παρασκευάζονται με χρήση ανθρώπινων εμβρυϊκών κυτταρικών σειρών!»

 


ΠΕΡΙ ΤΟΥ ΒΑΣΙΛΙΑ ΑΧΑΑΒ ΚΑΙ ΤΑ ΕΜΒΟΛΙΑ ΠΟΥ ΠΑΡΑΣΚΕΥΑΖΟΝΤΑΙ ΜΕ ΧΡΗΣΗ ΑΝΘΡΩΠΙΝΩΝ ΕΜΒΡΥΪΚΩΝ ΚΥΤΤΑΡΙΚΩΝ ΣΕΙΡΩΝ!

 

(Μετάφραση πλήρους κειμένου)

 

ΠΕΡΙΕΧΟΜΕΝΟ

ΕΙΣΑΓΩΓΗ

ΑΠΟΦΑΣΕΙΣ ΤΗΣ ΡΩΣΙΚΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΟΥ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΕΙΟΥ ΜΟΣΧΑΣ

ΙΕΡΟΙ ΚΑΝΟΝΕΣ ΤΗΣ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ

Ο ΛΌΓΟΣ ΤΟΥ ΘΕΟΎ ΑΠΑΓΟΡΕΎΕΙ ΝΑ ΧΡΗΣΙΜΟΠΟΙΕΙ ΚΑΝΕΙΣ ΤΑ ΟΦΈΛΗ, ΠΡΟΕΡΧΌΜΕΝΑ ΕΚ ΤΗΣ ΑΝΘΡΩΠΟΚΤΟΝΙΑΣ


пятница, 23 сентября 2022 г.

Святитель Игнатий (Брянчанинов). О Промысле Божием.

 

Зрением Промысла Божия внушается беспредельная покорность Богу. Окружат ли раба Божия отовсюду различные и многосплетенные скорби? — Так утешает он свое уязвленное сердце: «Все это видит Бог. Если бы по причинам, Ему, премудрому, известным, скорби были мне не полезны и не нужны, то Он, всемогущий, отвратил бы их. Но Он не отвращает их: есть же Его всесвятая воля на то, чтобы они угнетали меня. Драгоценна для меня эта воля, драгоценнее жизни! Лучше умереть созданию, нежели отвергнуть волю Создателя! В этой воле — истинная жизнь! Кто умирает для исполнения воли Божией, тот вступает в большее развитие жизни. За все — слава Богу!».

От зрения Промысла Божия образуются в душе глубокая кротость и неизменная любовь к ближнему, которых никакие ветры взволновать, возмутить не могут. Для такой души нет оскорблений, нет обид, нет злодеяний: вся тварь действует по повелению или попущению Творца; тварь — только слепое орудие. В такой душе раздается голос смирения, обвиняющий ее в бесчисленных согрешениях, оправдывающий ближних, как орудия правосудного промысла». Отрадно раздается этот голос среди страданий, приносит спокойствие, утешение; он тихо вещает: «Я приемлю достойное по делам моим. Лучше мне пострадать в кратковременной жизни, нежели вечно страдать в вечных муках ада. Грехи мои не могут быть ненаказанными, того требует правосудие Божие. В том, что они наказываются в краткой земной жизни, вижу неизреченное Божие милосердие». Слава Богу!

четверг, 22 сентября 2022 г.

К празднованию 600-летия со дня обретения мощей прп. Сергия Радонежского. Явление прп. Сергию Радонежскому Богородицы. О составе молебного пения Пресвятой Богородице, которое совершал прп. Сергий.

 

Образ явления Пресвятой Богородицы прп. Сергию Радонежскому в Серапионовой палате Троицкого Собора Лавры, приблизительное место нахождения келии прп. Сергия и явления Богоматери (в сенях)


«…Праведно было память сего благодатнаго события почтить освященным храмом, хотя впрочем и вся обитель сия есть памятник сего чуднаго посещения; потому что вся судьба ея в продолжении веков есть исполнение обетования небесной Посетительницы: «неотступна буду от места сего…».  

Свт. Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Слово по освящении храма явления Божией Матери Преподобному Сергию, устроеннаго над мощами Преподобнаго Михея в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре [1]

 

 (Публикуется с незначительными сокращениями)


...В жизни прп. Сергия Радонежского и созданной им обители Живоначальной Троицы огромное, если не центральное значение и место занимает особое событие — явление прп. Сергию Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Несомненно, что именно благодаря явлению Матери Божией прп. Сергию и данном Ей важном обетовании о Ее непрестанном попечении о монастыре находится главный ключ к пониманию того, почему эта бедная пустынь, в которой во времена прп. Сергия наблюдалось постоянная скудость и нужда во всем, откуда уходило много желавших вести строгую иноческую жизнь с таким святым как прп. Сергий, все же продолжала существовать, расцвела и поныне является духовным центром Русской Православной Церкви. Об этом столь ярко и красноречиво говорит свт.  Филарет, митрополит Московский и Коломенский, выдающийся ритор, ученый муж, выдающийся иерарх и монах-святитель Российской Православной Церкви: «Благодатию всесвятаго и всеосвящающаго Духа совершилось ныне священное обновление сего храма, созданнаго прежде нас в честь и память явления Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы Преподобному и Богоносному Отцу нашему Сергию, чему очевидным свидетелем был и Преподобный Михей, во благоухании святыни здесь почивающий. Праведно было память сего благодатнаго события почтить освященным храмом, хотя впрочем и вся обитель сия есть памятник сего чуднаго посещения; потому что вся судьба ея в продолжении веков есть исполнение обетования небесной Посетительницы: «неотступна буду от места сего». [2]

История свидетельствует о многочисленных случаях и попытках уничтожить монастырь. Еще при жизни прп. Сергия монастырь был спасен чудесным образом от разорения Тохтамышем (1382), в то время как Москва и Переяславль Залесский и другие окрестные города были разорены.[3] Но буквально вскоре после кончины прп. Сергия (1392 г.), а именно в 1408 г., полчища татар хана Едигея сожгли убогие деревянные постройки Троицкого монастыря.[4] Непростая ситуация сложилась вокруг монастыря в так называемое Смутное время в начале 17-го столетия, когда подошедшие полки польских воевод Лисовского и Сапеги в течение полутора лет вели непрерывную осаду монастыря.[5] Удивительно было спасение Троицкой Лавры от нашествия войск Наполеона в 1812 г.[6] Нельзя не забыть последний погром Троицкой Лавры в 1922 г., ее закрытие и превращение в часть города Загорска. Но все же монастырю суждено было возродиться в 1946 г. и постепенно обрести свое величие и невероятную красоту.

Но обратимся к самому событию явления Пресвятой Богородицы, которое зафиксировано в разных списках Жития прп. Сергия, а также — в литургической жизни сегодняшней Свято-Троицкой-Сергиевой Лавры. Ибо каждую пятницу вечером в Лавре совершается пение Умилительного канона (Параклисиса) с акафистом Богоматери.

вторник, 20 сентября 2022 г.

Свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы.

 


1969 лет тому назад у престарелых и дотоле бездетных Иоакима и Анны родилась маленькая дочь Мария. Это стало известным разве только соседям, ибо рождение ребенка — самое заурядное явление. В тишине и безвестности совершилось это великое событие в истории міра, ибо родилась Та, Которая стала благословенной в женах, Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Матерью Христа-Мессии, Спасителя нашего.

В тишине, без всякой широкой славы началась и жизнь, и проповедь Божественного Сына Ее.

В тишине и полной безвестности протекала святая жизнь великих отшельников Африканской и Палестинской пустынь и непроходимых лесов дальнего севера России.

Неведомые міру, в глубокой тишине приближались к Богу эти великие люди, очищавшие пламенными молитвами, не только о себе, но и обо всем міре, свои сердца, посвященные Богу.

Все великое и святое в истории человечества совершалось именно так, в глубокой тишине, в неизвестности для мятущегося міра.

Почему же так? Почему все истинно великое носит печать тишины и безвестности?

«Я сказал, что жизнь за тебя готов отдать, но не душу!».


Один отец воспитывал ребенка-инвалида сам, без матери. Ребенок был прикован к постели. В какой-то момент семья оказалась в полнейшем финансовом тупике.

воскресенье, 18 сентября 2022 г.

Полный провал лжемитрополита Епифания (Думенко) и его покровителей в Греции. Народ кричал: «Предатели Православия!».

 

Беспрецедентные события развернулись в Кавале и на острове Тасос. После долгих переговоров и приезда Преосв. митрополита Филиппийского Стефана во Вселенскую Патриархию, чтобы пригласить Патриарха Варфоломея и лжемитрополита Киевского Епифания на первое празднование Собора Тасосских святых, многие ожидали, что произойдет уникальное историческое событие. Чтобы собрать как можно больше людей, афиши и приглашения расклеивались и рассылались повсюду.

И, действительно, это событие было историческим, так как впервые за долгое время миряне Северной Греции выступили с протестами против Константинопольского Патриарха Варфоломея и местного митрополита, ответственных за приезд лжемитрополита Думенко. Из обнародованных фото видно, что улицы были пусты и Патриарха Варфоломея не встретил почти никто, за исключением немногих: полиции, местного музыкального оркестра, приглашенных политиков и несчастного духовенства, которому, словно дамоклов меч, грозит наказание за неявку на мероприятие...

суббота, 17 сентября 2022 г.

Старец Герман Ставровунийский о воспитании детей.

 

Архимандрит Герман Ставровунийский (1906–1982) — один из самых почитаемых на Кипре старцев XX века. Будучи игуменом монастыря Ставровуни и духовником нескольких других обителей, старец до конца своих дней продолжал трудиться наравне с братией, своим смиренным примером показывая духовным чадам верный путь ко Христу.

***

вторник, 13 сентября 2022 г.

Обращение старца Гавриила к верующим Кавалы после визита лжемитрополита Киевского Епифания.

 

«Украинские раскольники отлучены от Церкви и извержены из сана. Они нерукоположенные и саморукоположенные. Они не священники, а святотатцы, и они не спасутся.

Не спасутся и те, кто имеет с ними евхаристическое общение, вступает в совместные молитвы и сослужение с ними.

Верующий человек не может пойти сейчас на службу к митрополиту Кавалы, который присутствует на службах с раскольниками и сослужит с ними. Он несет за это огромную ответственность перед Богом.

То же самое относится и к священникам, единомысленным с этим владыкой.

По икономии мы можем ходить в церковь, где священник поминает владыку, который поступил таким образом, но при этом имеет православное мышление и сам лично не принимает подобного. По икономии, ходить к такому на службу возможно».

Монах Гавриил

Старец Келии прп. Христодула Патмосского св. монастыря Кутлумуш

10.09.2022


Источник: https://tasthyras.wordpress.com/2022/09/10/μήνυμα-του-γέροντος-γαβριήλ-προς-τους/

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

воскресенье, 11 сентября 2022 г.

«Кто обличает сегодня нечестивое поведение вышестоящих?» (архимандрит Георгий Алеврас).

 


Отрывок из проповеди архимандрита Георгия (Алевраса) от 11 сентября 2021 года, расшифровка видеозаписи.


Во время земной жизни Иоанна Крестителя у власти находились развращённые, порочные люди. Архиереи, книжники, фарисеи при этом молчали. Они были тесно связаны с политической властью и поддерживали её во всём. Но Господу неугодно было такое положение дел. И Он послал святого Иоанна Крестителя, чтобы обличить царствующего в то время Ирода. Обличить по какой причине? Из-за его ужасающей безнравственности...

Св. Иоанн Предтеча в младенчестве, как и Христос, спасся от гонений, устроенных Иродом. Его мать, праведная Елисавета бежала от воинов и спрятала от них младенца в пустыне.

В то время не было таких средств связи, как теперь, и всё же Ирод был очень хорошо осведомлён о происходящем.

После разговора с волхвами Ирод отовсюду созвал первосвященников и книжников. И задал им вопрос: «Правду ли говорили волхвы?». Как вы думаете: кто сообщил этому тирану, что действительно родился Мессия? Приглашённые им первосвященники и книжники. Они подтвердили, что действительно, по древним пророчествам, Мессия родился в это время и в этом месте, т. е. Ироду было хорошо известно о том, Кто именно родился в Вифлееме и для чего Он пришел в этот мир.

суббота, 10 сентября 2022 г.

Образ Пресвятой Богородицы в 44-м псалме.

 



Запись проповеди приснопамятного старца Афанасия Митилинеоса на тему:

 

«ОБРАЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В 44-М ПСАЛМЕ»

Проповедь было произнесена в Священном монастыре Комнинио (Лариса) 13 августа 1988 года.

 

Праздник Успения Пресвятой Богородицы, дорогие мои, дает нам повод увидеть Ее святейший образ, запечатленный в Священном Писании, и Ее небесное величие.

Можно сказать, что 44-й псалом — это чудесная поэма, в которой говорится о Мессии и Владычице Богородице. В первой половине этой поэмы прославляется Сын Божий со всеми Его богочеловеческими качествами, а во второй половине воспевается Церковь, олицетворением которой является Пресвятая Богородица. Со всеми прекраснейшими чертами, присущими Ей как Божьему творению.

44-й псалом вот о чем — я прочитаю вам только текст:

«Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви: язык мой трость книжника скорописца. Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах Твоих, сего ради благослови тя Бог во век. Препояши меч Твой по бедре Твоей, Сильне. Красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости, и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя. Стрелы Твоя изощрены, сильне, людие под Тобою падут в сердцы враг царевых. Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего. Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих. Смирна и стакти и кассиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя.

Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. И возжелает Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой и поклонишися Ему. И дщи Тирова с дары, лицу Твоему помолятся богатии людстии. Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. Вместо отец твоих быша сынове твои: поставиши я князи по всей земли. Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сего ради людие исповедятся Тебе в век и во век века».

Святой составитель этого чудесного псалма, дорогие мои, замечает в своем кратком вступлении, состоящем всего лишь из одного стиха:

«Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви: язык мой трость книжника скорописца». В переводе: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой — трость скорописца».

И как говорят Святые Отцы, этот Скорописец есть не кто иной, как Святой Дух, Который быстро водит рукой святого царя и псалмопевца Давида, чтобы он записал на бумаге то, что должно быть запечатлено. В этой возвышенной и богодухновенной поэме мы находим все черты Христа. И Богородицы. В первых девяти стихах мы видим описание Христа. А в остальных стихах, до 18-го, дается образ Церкви и Пресвятой Девы Марии.

Давайте посмотрим, чем примечательна первая часть, представляющая нам Вочеловечившегося Бога Слова (очень кратко, потому что не представляется возможным проанализировать её в данный момент полностью).

«Красен добротою паче сынов человеческих». Он прекрасен, очень красив; Он превосходит красотой всякого человека, обратите на это внимание. Благодать изливается из уст Его. Вспомните, что однажды сказали те, что были посланы книжниками и фарисеями схватить Его: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек». Уста Христовы источали мед небесной благодати. Его человеческая природа приняла всё благословение Отца. Также Он появляется как грозный воин против Своих врагов — демонов и людей. И Он царствует, как говорится в псалме, ради истины, кротости и правды, которые выражают духовный характер Его войны и Его победы. Он становится всемирным духовным завоевателем. У Его ног, говорит псалмопевец, будут все племена и все народы.

пятница, 9 сентября 2022 г.

КАНОН МОЛЕБНЫЙ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, ИМЕНУЕМОЙ ХРИСАФИТИССА

 


Всечестная и чудотворная икона,

имеющая благодать исцеления страждущих от психологических

и неврологических проблем и печалей


Издано при участии

архимандрита Дорофея,

игумена и духовника обители Фемелы

 

Афины 2011 г.

 

четверг, 8 сентября 2022 г.

Под предлогом почитания святых на острове Тасос устраивают праздники антиправославного и раскольнического характера.

 

Протопресвитер Феодор Зисис

Почетный профессор богословского факультета

Фессалоникийского университета им. Аристотеля

 

1. Зеленый остров и «зеленый» патриарх

Тасос, прекрасный остров в северной части Эгейского моря, буквально весь покрытый зеленью, встретит в начале сентября «зеленого» в кавычках Патриарха Варфоломея, который играет одну из главных ролей в планах сторонников «нового мирового порядка» по всему міру — той элиты «могущественных земли», которая возводит в культ защиту окружающей среды посредством широко разрекламированного экологического движения. Это немощные человеки, мнящие себя «всесильными», забыли или поставили на второстепенное место Творца и Промыслителя Вселенной, Который Один может в доли секунды спасти или разрушить творение по Своему спасительному замыслу.

По светским (но не по духовным) критериям, было бы вполне ожидаемым, если бы митрополит Филиппийский Стефан пригласил «зеленого» патриарха на зеленый остров, чтобы воздать ему должное за то, что он говорит и делает для защиты окружающей среды. Однако мы уже много раз писали и говорили [1], что главной задачей священнослужителей всех степеней, а также всех верующих, является прежде всего охрана духовной среды от загрязнения и осквернения злом и грехом во всех их проявлениях: от атеизма и идолопоклонства, от ересей и расколов, до плотских извращений и других телесных и душевных грехов — того, что составляет отступление от православного учения и православной нравственности.

вторник, 6 сентября 2022 г.

Пророческие слова святого Космы Этолийского о последних временах, в которые мы живем (митрополит Флоринский Августин Кантиотис)

 

Равноапостольный Косма Этолийский (1714—1779), день памяти 24 августа/6 сентября.

 

~ Я постараюсь, дорогие мои, говорить просто, чтобы меня понял даже ребенок.

Тем для разговора много. Из всех тем я решил — по случаю праздника святого Космы Этолийского — поговорить с вами хотя бы о некоторых пророчествах святого.

четверг, 1 сентября 2022 г.

«И мы будем такими…».

«Сыне человечь, оживут ли кости сия? И рекох: Господи Боже, Ты веси сия» (Иез. 37, 3).


Люблю бывать по временам,

Где скрыта тайна жизни нашей,

Где, может быть, сокроюсь сам.

Вслед за испитой смертной чашей.

 

Здесь я минуты провожу,

Томим уныньем неисцельно.

И здесь отраду нахожу,

Когда душа скорбит смертельно.