Единство
Православной Кафолической Церкви Христовой в настоящее время находится перед
лицом серьёзной угрозы из-за того, что Вселенский Патриархат, в нарушение
священных канонов, предоставил автокефалию раскольническим группировкам Украины,
проигнорировав Украинскую Православную Церковь под омофором митрополита Киевского
Онуфрия, которая исторически и канонически подчиняется Русской Церкви.
Киев
является родоначальником, колыбелью Русского Православия, еще с 988 года, когда
князь Владимир принял крещение сам и крестил русский народ в христианскую веру,
что происходило при содействии Константинопольской Церкви. В течение пяти веков
митрополия Киевская и всея Руси подчинялись непосредственно юрисдикции
Константинополя. В результате вражеских нашествий и под влиянием западных
христиан много раз предпринимались попытки разделить единую митрополию и
церковное единство православных русских и создать вторую митрополию в
Малороссии, на территории современной Украины. Но Вселенский Патриархат всегда
правильно реагировал и противодействовал такому разделению, поскольку
предвидел, что выход этого региона из состава русского православия, к которому
стремился папский Рим и католические правители Польши и Литвы, способствовал бы
еще большему вовлечению православных в унию, т.е. их объединению с Римом и их
подчинению юрисдикции Папы.
В течение достаточно долгого времени, несмотря на перенос столицы Руси на
север, сначала во Владимир, а затем уже окончательно — в Москву, Киевская
митрополия по политическим и военным причинам не была включена в юрисдикцию
Русской Церкви, которая стала автокефальной с 1448 года, но оставалась под
юрисдикцией Константинополя и испытывала на себе разрушительные последствия и
влияние унии, а также западных политических сил. Как тогда, так и теперь, они
стремились отделить жителей этих территорий от России, систематически насаждая
среди них русофобию. Это разделение и раскол православных Руси были уврачеваны,
когда в 1686 году митрополит Киевский перешел под церковное управление
Московского Патриархата, в результате патриаршего и соборного акта Вселенского
Патриархата, подчинившего митрополию Киевскую юрисдикции Русской Церкви, к
которой она и принадлежит вот уже три с половиной века (333 года). И до сих пор
никому даже не приходило в голову оспаривать это подчинение и эту юрисдикцию.
Мы
не будем приступать здесь, в предисловии, к другим историческим и каноническим
исследованиям, которые осуждают вторжение Константинопольской Церкви на
территорию чужой юрисдикции, ее вмешательство извне и попрание канонических
границ другой Поместной Церкви. Это становится очевидным при прочтении данной
книги, включающей три наши работы, которые не только демонстрируют ошибочное
толкование исторических документов, используемых недобросовестными и
воинственно настроенными исследователями для обоснования неканонических
действий Константинополя, но и показывают, что в разные исторические эпохи
Константинополь поддерживал единое церковное управление русских, а к расколу
стремились только злонамеренные и корыстолюбивые патриархи, которые обслуживали
интересы иностранных держав. Третья работа буквально бьет в набат и
подчеркивает тот факт, что, в конечном итоге, Константинополь, чтобы уврачевать
раскол, возникший в 1924 году по причине календарной реформы, теперь создает
иной раскол антиканоническим предоставлением автокефалии раскольникам Украины.
Раскольники
остаются раскольниками, как и прежде, потому что они не покаялись в расколе, и
поскольку церковные власти, которые отлучили их от Церкви, продолжают считать
их раскольниками. Согласно Священным Канонам, восстановить церковное общение
могут только те, кто его прекратил. А прежде чем произойдет восстановление
общения, в законном и каноническом порядке, продолжает действовать Второе
правило Поместного Антиохийского Собора, которое отлучает от общения тех, кто
сослужит с отлученными: «Да не будет же позволено имети общение с отлученными
от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения
церковного: чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви.
Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира,
окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения
церковного, яко производящий замешательство в чине церковном»[1].
В рамках подготовки к признанию автокефалии
произошло рукоположение раскольниками Украины греческого клирика Димитриадской
митрополии в епископа Ольвии. Этому новому «епископу» Ольвии, который, по Священным
Канонам, подлежит отлучению от церковного общения, был оказан торжественный и
почетный прием со стороны митрополита Фтиотидского.
Кульминацией
этой антисоборной и тайной подготовки стало совместное присутствие архиепископа
Иеронима и раскольнического митрополита Киевского Епифания на Фанаре на
праздновании тезоименитства патриарха Варфоломея во время патриаршей вечерни,
которая было отслужена в Константинополе, в монастыре в честь иконы Божией
Матери «Живоносный Источник», 10 июня 2019 года, где вышеуказанные предстоятели
совместно молились и обменивались лобызаниями в пределах храма. На вопрос о
цели его присутствия в Константинополе архиепископ Иероним ответил: «Мы
приехали, чтобы пожелать нашему Патриарху, да дарует ему Бог силу продолжать
его благословенное дело». Является ли благословенной поддержка ересей Критского
собора и расколов на Украине?
Мы выражаем радость в связи с тем, что наша книга об украинской автокефалии будет издана теперь и на русском языке. Во-первых, мы бы хотели показать, что далеко не все греки разделяют позицию явного этнофилетизма, и многие не согласны с происходящими ныне событиями, а, во-вторых, мы хотели бы, основываясь на исторической правде и нашей священно-канонической традиции, выразить нашу поддержку великому русскому народу, который принял от греков Православие и в дальнейшем внес неоценимый вклад в его сохранение, распространение, углубление и прославление, через множество святых, преподобных, исповедников, равноапостольных, мучеников, учителей и богословов, а также бесчисленное количество благоговейных и благочестивых православных верующих.
Протопресвитер
Феодор Зисис,
июнь 2019 г.
Скачать книгу протопресвитера Феодора Зисиса «Украинская Автокефалия. Антиканоническое и разделяющее вторжение Константинополя» можно по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1wUBYV2LQZIKp5DVoAMkuhK-R5p0DIRxx/view?usp=sharing
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!