Однажды, принимая полуночную трапезу в обществе Владыки Иоанна по его приглашению, я стал свидетелем сцены, потрясшей мой разум и не вписывавшейся в «нормальные» современные рамки.
Мне нужно было повидаться с архиепископом. Владыка Иоанн попросил меня задержаться, так как был занят до полуночи. Мария Александровна приготовила обычный обед, который состоял из капустного борща и какого-то овощного блюда. Во главе кухонного стола сидел Архиепископ Иоанн. Слева от него, около стены, расположился отец Митрофан, рядом с которым сидел я. Напротив отца Митрофана находился Епископ Савва, из Канады. За спиной Епископа Саввы, на кухне — рядом с плитой, стояла еще одна женщина; на губах ее был толстый слой губной помады, и она о чем-то шепотом жаловалась Марии Александровне.
Когда мы ели суп, я
заметил, что отец Митрофан хихикает и смотрит через плечо Епископа Саввы на эту
женщину. Затем, к моему ужасу, я увидел, как Владыка Иоанн наклоняется вперед
над своей тарелкой, да так, что его борода обмакнулась в суп. Вместо того чтобы
класть ложку в рот, он с помощью ее стал нарочито поливать супом свои усы, на
которых вязли ломтики капусты. Я не мог поверить своим глазам, так как никакого
разумного объяснения тому, что он, «промахиваясь» мимо рта, поливает супом
собственные усы, не было. Епископ Савва, сидевший напротив меня и не имевший возможности видеть эту стоящую за ним женщину, был, мягко говоря, очень смущен.
Он вытянул свою салфетку и вежливо предложил ее Владыке Иоанну, который
недовольно отбросил ее в сторону. Отец Митрофан просто-таки наслаждался этим
зрелищем и, подмигнув, толкнул меня локтем. Я не знал, что делать. Кашлянув, я
делал вид, будто ничего не замечаю, но представление было довольно-таки пугающим,
так как Владыка продолжал пристально глядеть на женщину с помадой на губах. Тут
вдруг женщина ахнула, Мария Александровна что-то прошептала, и представление
было закончено. Тогда Владыка Иоанн взял салфетку, обхватил ею свою бороду и
пошел в ванную, оставив дверь открытой. Он тщательно вымыл бороду, затем
вернулся и доел свое блюдо. Епископ Савва, не ведавший об уроке, который
преподал Владыка Иоанн накрашенной женщине, остался в недоумении. В то время
как отец Митрофан шепнул мне, что женщина воистину кое-чему научилась.
Зачем нужно было
устраивать такой спектакль, чтобы научить женщину не следовать веянию моды, что
так же нелепо, как и украшать свои усы капустой? Все было сделано абсолютно без
слов. Быть может, это было и для меня гордеца — как урок самоуничижения?
Священник
Герман (Подмошенский)
Источник: Цена святости / О. Герман (Подмошенский). – Москва: Изд. дом Русский Паломник ; Валаамское о-во Америки, 2008. – 127 с., [1] л. портр.: ил., портр. (Библиотека журнала «Русский Паломник»).
Доброго всем времени... но если Бог создатель всего материального и не материального мира. То почему не принять помаду как то вещество созданое из первоначальных от Бога качеств вещества. Если нельзя применять помаду- то как относится к таблеткам? Ведь и телесное здравие от Бога! Мне кажется что иногда строгость дает обратный эффект. Простите меня грешного...за это высказывание. Не создана ли женщина в дополнение самой сущности Адама.
ОтветитьУдалитьРазница между помадой и таблетками -- в цели их использования. Именно поэтому Церковь устами святых (свт. Григорий Богослов и свт. Иоанн Златоуст и другие) выступала против использования женщиной косметики, а против лечения (если это не сопряжено с грехом) -- нет.
УдалитьВы правы...простите меня. Женщина и без помады прекрасна...а с помадой она просто себя недоценивает. Спасибо Вам .
УдалитьГосподь Бог- мера всех вещей, мы хе не можем вообще ничего и никого, включая себя, без критериев Евангельской истины, правильно оценивать.Необходимо изучать Писание, а наипаче слушать Святых Отцев Церкви, а не модернистов и лжепастырей, ибо истинная Вера от слышания, а слышание от Слова Божиего.Соблюдать Закон Божий,исполнять правила и святой Устав Святой Православной Церкви Христовой, иначе все разсыпеися и не устоит.
УдалитьЯ совершенно с Вами согласен. Даже с юридической земной точки зрения - Кто все создал , тому и принадлежит. И мы Его творение.
Удалить