Вернуться на главную

среда, 18 августа 2021 г.

Слово святителя Луки Крымского на Преображение Господне.

Великий праздник Преображения Господня дает нам повод вспомнить слова Господа Иисуса Христа:

«Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во мне и Я в Нем».[1]

Бесчиленны и велики были чудеса Господа Иисуса Христа. О, сколько чудес творил Он! И каких чудес! Вспомните как воскрешал Он одним словом дочь Иаира начальника синагоги, сына наинской вдовы, и даже Лазаря, четыре дня уже лежавшего в гробу. Вспомните, как единым словом повелевал Он утихнуть бурному ветру и высоким волнам улечься на озере Геннисаретском. Вспомните, как насыщал Он пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, не считая женщин и детей. А в другой раз четыре тысячи человек семью хлебами. Вспомните, как ежедневно исцелял он больных всякого рода, не только нервных больных, как думают многие, а все болезни, вплоть до проказы, неизлечимой ничем, как возвращал Он прикосновеньем святого перста Своего зрение слепым и слух глухим.

Что же? Не довольно ли было этого? Мало было этих чудес? Да, довольно — для людей, которые открывали свои сердца пред Господом Иисусом Христом. Но совсем не довольно другим — тем злым книжникам и фарисеям, которые ненавидели Его, якобы нарушавшего закон Моисеев. Не довольно было тем, о которых сказал великий пророк Исаия:

Св. Иаков Эвбейский (Цаликис): «Если ваше поколение не будет внимательно смотреть за своими чадами и внуками, они превратятся в исчадия ада».


Из беседы с Преосвященнейшим митрополитом Морфским Неофитом:

Святой Иаков Эвбейский (Цаликис) говорил: «Если следующее поколение (следующим поколением были мы, потому что когда он это говорил, мне было лет 20-25) не будет внимательно смотреть за своими чадами и внуками, они превратятся в исчадия ада».

Вслушайтесь внимательно в эту характеристику детей, которая прозвучала из уст святого, который обычно не произносил подобных слов. Сейчас наступило то самое время, когда мы должны быть особенно бдительны и беречь своих детей как зеницу ока.

14 августа 2021 г.

Источник: https://tasthyras.wordpress.com/2021/08/14/άγιος-ιάκωβος-τσαλίκης-εάν-δεν-προσέξ/

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Старец Ефрем Филофейский (Аризонский): «Горний Иерусалим ожидает чад Божиих».


«Нынешние временные страдания ничего не стоят по сравнению с той славой, которая ожидает нас в вечности» (Рим. 8, 18).

Радуйся, чадо мое, радостию великою, что Всеблагий Бог, от Которого мы чаем спасения, сподобит нас пребывать всем вместе в Небесном Своем Царстве, чтобы и мы вслед за святым Андреем, Христа ради юродивым, сказали такие слова: «О, сколь блаженна рука, сотворившая сия!».

Горний Иерусалим, град ликующий, нерукотворный, ожидает чад Божиих, чтобы окружить их заботой, дать им отдохновение и величайшее блаженство — тем, кто в сей жизни болезнует и страдает во многотрудном своём теле.

Агнец, закланный нашего ради спасения, Сей омоет и нас Всесвятою Своею Кровию, смоет смрад наших грехов и упокоит нас навеки! Чадо, крепко держи свой Крест и восходи на спасительную Голгофу, которая приведет нас к живоносному Воскресению, когда в Судный день прозвучит трубный глас и откроются сокровенные дела и помыслы человеческие.

Что за великий и святой день для спасаемых душ, ведь тогда они полностью насладятся благословением Божиим! Им откроются духовные сокровища безграничного Божества, и они будут непрестанно вкушать вечное и непреходящее блаженство во веки! 

Старец Ефрем Филофейский (Аризонский)

 

Источник: https://www.vimaorthodoxias.gr/theologikos-logos-diafora/gerontas-efraim-filothe-tis-i-ano-ieroysalim-anamenei-ta-tekna-toy-theoy/

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Копты — это еретики: монофизиты и антихалкидониты, они не Православные.

 

Многие придают коптам и их наименованию чисто национальный характер, однако сами копты рассматривают название своего сообщества как религиозное, имеющее национальный оттенок. Изначально слово «копты» (от арабского «kibt» — Египет) относилось к одному из народов, населявших территорию древнего Египта. По прошествии веков таким образом стали именовать себя те египетские христиане, которые откололись от Церкви по причине впадения в ересь монофизитства. В настоящее время название «копты» обозначает тех людей, которые, по сути, являются еретиками-монофизитами.

Монофизиты, как известно, являются «антихалкидонитами»: они были осуждены Вселенским Собором, который был созван в Халкидоне в 451 году. В связи с тем, что некоторые называют их сообщество «Копсткой Церковью», возникает вопрос: «Могут ли те, которые не захотели следовать Святым Отцам и воевали против IV Вселенского Собора в Халкидоне, противясь его решениям, составлять некую иную церковь?». Еретики монофизиты откололись от Церкви. Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Пребудь в Церкви и не предавай её. Если же ты уйдешь из Церкви, то причина не в Церкви. Если ты пребудешь в ней, то волк не войдет, но если ты выйдешь из нее, то подвергнешься нападению зверей».