Вернуться на главную

вторник, 8 февраля 2022 г.

Приснопамятный митрополит Этолийский и Акарнанийский Косма (+3.01.2022): исповедник и оклеветанный архиерей!

 

С чувством печали и глубокой скорби, но одновременно с радостью и утешением, что теперь новый святой будет ходатайствовать о нас у Престола Божия, мы простились с кротким и смиренным исповедником веры Христовой, полным любви и всепрощения, — с нашим духовным отцом, митрополитом Этолийским и Акарнанийским Космой.

Сколько бы ни говорили о нем самом и его многосторонней деятельности, этого не будет достаточно. Он любил Христа и Его Святую Церковь; он соединился со Христом и оставался верным Ему до конца своей жизни земной.

Обладая многочисленными дарами Святого Духа, он служил Церкви как пламенный проповедник и досточудный епископ, зная, что на его честную главу будет надета не украшенная алмазами митра, а терновый венец.

Это был человек, пребывающий в постоянных молитвах и непрекращающемся общении с Небом; он просил о Божественной помощи и обретал ее. Он был другом Христу и родным по духу для многих святых! Его вдохновителем и сподвижником был святой Косма Этолийский, учению и трудам которого он подражал.

Мы, верующие Этолийской и Акарнанийской митрополии, глубоко скорбим, потому что мы осиротели, потеряв сострадательного, человеколюбивого и любящего отца, да ещё и в такие тяжелые и лукавые времена, во времена гонений на веру.

Нам больно, что наш духовный отец ушел из мира сего оклеветанным, да и теперь, после его упокоения, на него продолжают клеветать.

Сердце обливается кровью, глаза заволакивают слезы, мысль теряется и тускнеет, при виде того, как человеческая греховность и обмирщение вплетаются в дела нашей Святой Церкви. Иногда человеческая низость достигает весьма значительных и неприемлемых масштабов.

Всего через несколько часов после его ухода из жизни Преосвященнейший митрополит Додонский Хризостом поспешил назвать его «великим умником», продолжив тем самым тот бред, который он нёс, когда ещё наш Владыка находился в больнице.

Представитель пресс-секретариата Священного Синода, Преосвященнейший митрополит Фессалийский Тимофей, позабыв о своем высоком положении, а также о том, что совершенно недопустимо публично поносить своего собрата, отошедшего в мир иной всего несколько часов назад, наряду с иными высказываниями, отметил: «Мы все желаем, чтобы Господь даровал упокоение его душе и чтобы его кончина стала хорошим уроком для его последователей, которые теперь будут знать, что следует быть очень осторожными и соблюдать предписанные меры».

За нас, болезнующих душой и негодующих на приведенную выше клевету, дает ответ сам святитель Григорий Богослов, который говорит: «Не бывает плохих людей, но есть люди, которые не могут проявить свою внутреннюю красоту. Заложенная в них красота не проявляется потому, что они не любят сами и за это не любимы другими».

В своих посланиях к пастве и в своих проповедях митрополит Косма никогда не выступал против медицины и против врачей. Напротив, в своем послании за ноябрь 2020 года он обращается к верующим своей Священной митрополии с такими словами: «Мои дорогие, сейчас в мире есть большое искушение. Есть эпидемия, инфекционное заболевание. Конечно, все мы по-человечески должны быть очень осторожны. Нам следует со смирением внимать медицинским и врачебным указаниям, а также придерживаться правил гигиены». В другом свое послании он отмечает: «Мои дорогие, на сегодняшний день существует пандемия, как ее называют… Вот уже в течение года все ответственные лица подчеркивают, что нам необходимо следить за своим телесным здоровьем… Никто не обвиняет ответственных лиц за их заботу и тревогу о здоровье нашего народа, поскольку эпидемия действительно есть» (послание к пастве по поводу Божественного Причастия, март 2021 года).

Он сам, будучи учёным и обладателем двух университетских дипломов в области политологии и богословия, никогда не оспаривал никакую науку, включая и медицину.

Мы были глубоко опечалены словами Преосвященнейшего митрополита Навпактского Иерофея, местоблюстителя нашей Священной митрополии, когда в своей надгробной речи он сказал, что наш Владыка не сподобился безболезненной кончины и умер «мучительной смертью», потому что он почил из-за осложнений, вызванных коронавирусом.

В своем словаре профессор Бабиниотис объясняет лексему «мучительный» (греч. οδυνηρός) следующим образом: «1. Тот, кто причиняет телесную или душевную боль. 2. (переносное значение) о чем-то, воспринимаемом как очень негативное».

В книге «Жизнь после смерти» Преосвященнейшего митрополита Навпактского Иерофея говорится: «Исход души из тела происходит насильственным образом, и это является таинством смерти» (с. 55).

По-видимому, в своей надгробной речи под понятием «мучительной смерти» он не подразумевал таинство разделения души и тела, потому что в таком случае он должен был бы называть мучительной любую смерть. Намекая на то, что Преосвященнейший митрополит Этолийский и Акарнийский Косма не был вакцинирован, он косвенно дал понять, что каждая смерть непривитого от коронавирусной инфекции является «мучительной». Это, в принципе, входит в рамки глобального плана по «демонизации» непривитых людей.

В течение последних двух лет, с того момента как мы вступили в эпоху Covid-19, систематически предпринимаются попытки фальсификации и искажения экклезиологии, а следовательно, и всей догматики нашей Православной Церкви в целом, и десакрализации всех и вся.

Все библейское и святоотеческое богословие является спасительным, поскольку оно основано на воплощении Слова Божия, совершившегося ради спасения и обожения человека по благодати. Вся догматика нашей Церкви сосредоточена вокруг триптиха: Бог, человек и мир. Следовательно, любая фальсификация и искажение догматики влечет за собой фальсификацию и искажение учения о человеке и мире (православной антропологии и космологии).

Все неприемлющие и непонимающие Церковь избегают скоплений людей внутри святых храмов, поскольку они не отличают собрания верующих при совершении Святых Таинств от всех остальных, обычных собраний, происходящих в других закрытых и открытых пространствах. Таким образом они отрицают действенное присутствие Бога на богослужебных собраниях христиан. Именно против этих нововведений и выступал покойный митрополит Косма, но никак не против медицинской науки!

На двухдневной научной конференции, организованной Богословским факультетом Национального Афинского университета 12 и 13 марта 2021 года на тему «COVID-19. Вера, надежда и наше видение пандемии», доцент кафедры богословия Николай Ксионис в своем выступлении на тему «Церковь во время пандемии: опасения, сомнения и спасение», среди прочего, отмечал:

«Отрицание действенного присутствия Божества — значительно хуже, чем искажение веры, производимое ересью. Потому что в этом случае речь идет не просто о расхождении с учением Церкви. Оно представляет собой не иное толкование догматов, как это бывает с еретиками, но отрицание Божества Господа нашего Иисуса Христа, оспаривание и отрицание Его Божественной силы, которая выражается в том, что наделяет сверхъестественными, чудесными свойствами природные силы тварных существ. Точно так же, как фарисеи не верили в Воскресение Христа, некоторые наши современники приписывают свойства разложения и смерти освященному Телу Христову, т. е. Церкви. Это происходит сегодня, в эпоху Covid-19, и, по сути, является хулой на Святого Духа. Следовательно, это гораздо более серьезно, чем просто ересь. Сегодняшний фарисей или тот, кто является «христианином» только по имени, не пытается толковать таинство, как это делает еретик, но отрицает само это таинство. Он не искажает веру, пытаясь осмыслить её при помощи несовершенного разума, но полностью отвергает ее, выворачивая истину наизнанку и приписывая деяниям Божества свойства и состояния тварной природы. Вот почему еретики ещё могут осознать логические ошибки, допущенные ими при толковании понятий, изменить теоретическую подоплёку своего зловерия и, в конце концов, покаяться, в то время как богохульники воспринимают веру и жизненный опыт Церкви как «преувеличение» и как «антинаучное» восприятие действительности. Они отрицают присутствие Бога и поэтому остаются нераскаянными. Отрицание Божества является демоническим действом и выражает полнейший распад духовности и экзистенциальное обращение в сторону несуществующего и небытия».

Никогда в истории Церкви никакая болезнь и никакой вирус не искажали православную экклезиологию и не побуждали христиан бояться участия в Священных Таинствах Церкви, в особенности в Таинстве Божественной Евхаристии, а также прикладываться к святым мощам и святым иконам.

Напротив, пандемии и каждое инфекционное заболевание давали возможность для «мужественного исповедания веры со стороны христианских мучеников и свидетельствовали о готовности первых христиан заботиться о своих ближних во времена пандемий… В результате такого отношения к болезням выживало больше христиан и тех, за кем они ухаживали, и подобные исцеления считались ничем иным, как чудом», — отмечает в своей книге «Тотальная боль и природа исцеления» доктор Дэниэл Б. Хиншоу. Предисловие к этой книге написал Преосвященнейший митрополит Месогейский и Лавреотийский Николай, где он охарактеризовал её, среди прочего, как «сокровище православной теории биоэтики».

Это осознание и проявление деятельной христианской любви способствовало расширению и пополнению Церкви, потому что язычники, движимые примером любви и самопожертвования христиан, тоже принимали христианскую веру: им становилось ясно, что только истинная вера в истинного Бога способна воздвигнуть таких замечательных людей, следующих примеру Спасителя нашего Иисуса Христа!

Этому богословию Святых Отцов и Преданию нашей Церкви следовал, сообразовал свои действия, учил и пронес его через всю свою жизнь наш Преосвященнейший митрополит Этолийский Косма!

Священное Предание Православной Церкви в отличие от теории дуализма души и тела не дробит и не делит познаваемое. Оно рассматривает человека как единое целое, как душевно-телесное существо, наделённое бессмертной душой, ищущее спасения и исцеления от болезнования грехом и недугов телесных. Продолжателем и последователем этого святоотеческого Предания был во время всей своей жизни и митрополит Косма Этолийский. Это было совершенно естественно, так как он вырос в верующей семье, шествовавшей по стопам отцов-колливадов. Его отец, иерей Евстратий, был благоговейным священником, который воздевал руки в молитве и творил чудеса (см. книгу «Подвижники в миру, том 1»).

Он не провозглашал ничего нового или дотоле неизвестного Церкви. Сохранял себя в истинной вере, чистом и неискаженном православном учении. Всегда проповедовал покаяние, чистоту и любовь!

Его обвиняли в том, что он не носил маску. Однако в начале декабря 2021 года, когда Папа Римский Франциск посетил Афинскую Архиепископию, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним принимал его у себя и беседовал с ним без маски, в то время как несколькими месяцами ранее камера запечатлела архиепископа в тот момент, когда он прикладывался к святому образ Пресвятой Богородицы в маске. При этом никто не высказал недовольство! Какое лицемерие!

Митрополита Косму вызвали «на ковёр» в Священный Синод вместе с Преосвященнейшим митрополитом Китирским Серафимом за то, что они отпраздновали Пасху, как положено, в Воскресенье, а не днём раньше, в субботу (что было охарактеризовано как «нарушение дисциплины» и «несоблюдение единогласного решения коллегиального руководящего органа Элладской Церкви относительно чрезвычайной процедуры празднования Пасхи в условиях карантинных ограничений»). Верховные церковные чины, сообразуясь с решениями государства, чуждыми нашему церковному преданию, предпочли вызвать соблазн и нанести болезненный удар по своей пастве и потребовали извинений от двух иерархов-исповедников.

Зато совсем недавно, накануне Нового года государство сделало послабление карантинных мер «ради праздника» и продлило работу заведений с 23:00 до 02:00 ночи. Почему такое же послабление карантинных мер не было сделано накануне Пасхи и её не позволили отпраздновать как положено, в полночь?

К сожалению, мы не увидели соответствующей реакции Священного Синода в связи с глумлением над религиозными чувствами верующих и вышеуказанной дискриминацией по отношению к Церкви. Что сегодня могут сказать все те, кто поддерживал это падение?

Такое развитие событий оправдало Преосвященнейшего митрополита Косму, который за защиту Священного Предания нашей Церкви и исповедание веры получил резкую критику и унизительные характеристики от своих «собратьев»-архиереев. Он, как новый Марк Ефесский, говорил, что «в вопросах веры имеет значение даже то, что кажется малым». Мужественные души говорят смиренно, но смело!

Его непоколебимая и безукоризненная Православная вера, точно так же, как и его праведная жизнь, находили живой отклик со стороны верующих, которые всегда с глубоким волнением внимали его словам и окружили его безграничным уважением, признательностью и искренней любовью. Нашлись, конечно, и такие, кто обвинял его в «фанатизме». Его слова искажались людьми с помраченным умом и сердцем. Тот, кто презирает дешевые компромиссы и горячо защищает и отстаивает истину, был несправедливо назван «фанатиком» и «односторонним» человеком.

Что может послужить ответом им всем? Его слова! В последнем своем послании к пастве по случаю Рождества сего года, наполненном глубокими богословскими смыслами, как, впрочем, и все остальные его послания, говорится: «Помутнённые своим эгоизмом, своим самолюбием и материалистическим мышлением, пленники века сего, мы потеряли теплую и чистую веру в Воплотившегося Господа, Второе Лицо Пресвятой Троицы; мы обожествили свой разум и продолжаем свой жизненный путь без благодати Божией и Святого Духа в душе. Нам кажется, что мы находимся в винограднике Господа нашего Иисуса Христа, в Церкви, но мы не имеем никакого отношения к Самому Виноградарю. Совершаем грехопадения, и при этом, к сожалению, даже не осознаем, что являемся отступниками от веры».

Согласно двухтысячелетнему опыту нашей Церкви одним из подтверждений святости является всенародное почитание. Святой сначала определяется таковым в сознании и в сердцах верующих, а затем уже Церковь переходит к его официальной канонизации.

В сознании и сердцах верующих нашей митрополии митрополит Этолийский и Акарнанийский Косма является святым! И его святость признана всеми! Дай Бог нам дожить до того, когда будет торжественно отпразднована и его официальная канонизация!

Его святость подтверждает и духовенство, и народ, собравшийся вопреки запретам на его отпевании и погребении, и с верою восклицавший: «Наш владыка — святой!».

Его святость подтверждается тем, что он был исповедником правой веры!

Его святость подтверждается тем, что он простил своих клеветников!

Его святость подтверждается его мученической жизнью!

Его святость подтверждается благоуханием больничной палаты, где он лежал в последние дни перед тем, как покинул сей суетный мир!

Прославляем нашего Бога-Троицу, даровавшего нам такого Владыку — исповедника и святого!

Харалампий Врамбидис, преподаватель

7.01.2022

 

Источник: https://tasthyras.wordpress.com/2022/01/07/μακαριστός-αιτωλίας-ακαρνανίας-κυρ/

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 


3 комментария:

  1. Нужно понимать, что нет законов, обязывающих принимать какое-либо мед вмешательство против своей воли. Наоборот, есть Нюрнбергский кодекс, а также международные декларации, защищающие свободу воли. Соответственно, те, кто обвиняет других в "невакцинированности", элементарно нарушают закон. Давайте не будем жертвами человеческих безграмотных манипуляций.

    ОтветитьУдалить
  2. Многими людьми подмечено, что тех, кого лечат по « протоколу» умирают, все, кто попал в больницу и кому начали лечение «лекарствами» умирают, а все, кто лечился дома народными средствами те выживают, были описываемые случаи, когда бабушка 85 лет забаррикадировалась в квартире и не пустила, ломившихся к ней медиков и осталась жива, многие же, доверившие свою жизнь врачам и попавшие на ИВЛ уже не встали.
    Опишу один показательный случай, когда в США мужчину положили на ИВЛ и сказали родственникам , что он не жилец, его ввели в кому и консилиум врачей настоятельно рекомендовал отключить больного от аппарата ИВЛ, но нашлась активная родственница, которая сказала- нет, наняла адвокатов и заставила врачей выполнить предписанное по закону Трампа « последнее желание пациента» , которое за него может осуществить один из родственников или группа родственников перед тем, как отключать от аппарата. Несмотря на настойчивые уговоры врачей отключить, родственники больного настояли юридически этого не делать и обозначили в графе « последнее желание» - вколоть больному витамин С в определенной пропорции . Ему сделали укол, он пришел в себя и ныне здравствует!!!
    А всех тех у кого нет родственников , способных бороться с произволом в госпиталях просто тихо и иногда с согласия родных отключают от ИВЛ и вписывают в графу статистики скончавшихся от известного всем барановируса.

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо за статью.Все описанные события в отношении митрополита святы.Да уразумет всех Господь.Я тоже буду лучше аналитиком.чем передали истину церкви

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!