«Пе́съ живы́й, то́й бла́гъ па́че льва́ ме́ртва» (Еккл. 9, 4).
В старину у ворот дворцов, где жили императоры
или цари, стояли мраморные статуи львов, а в некоторых случаях — даже живые львы
на привязи. Это означало, что стражи, охраняющие царей, должны быть сильны и
бесстрашны, как львы. Точно так же и в церкви на архиерейском троне помещали мраморных
или деревянных львов. Это означало, что епископы, которым надлежит быть
хранителями Церкви, должны быть неустрашимыми и сильными.
Наши архиереи гордятся тем, что они служат «по образу Христа» и являются преемниками апостолов. Но разве Господь наш Иисус Христос или кто-то из апостолов дал нам пример послушания антихристовым и безбожным законам правителей-богоборцев? Вспомним ответ Петра и апостолов синедриону первосвященников и священников, которые им угрожали и требовали, чтобы они больше не говорили о Воскресении Христовом. Апостол Петр, от своего имени и от имени Иоанна, бесстрашно ответил им следующее: «Дóлжно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29). И они продолжили проповедь…
Кто из наших архиереев сегодня хочет пострадать
за Христа? Что-то совсем не видно желающих… И это естественное следствие того, что они, как плотские люди, не желают утратить почести, славу и благополучие епископской
жизни. Забывая о том, что однажды они могут услышать те же слова, которые
услышал от Авраама богач в Притче о богаче и Лазаре: «Чадо! вспомни, что ты
получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь
утешается, а ты страдаешь» (Лк. 16, 25). А происходит это потому, что они
утратили страх Божий и стали, как видно из их действий и слов, не имущими
страха Божия.
Тот, кто взрастил в своей душе страх
Божий, останется непоколебимым и бесстрашным, как лев. А потерявший страх Божий
боится всего, даже политических «тараканов», которые, пользуясь ситуацией,
проникли в чертоги Истории славной Эллады и изгадили её — точно так же, как и
греческий язык. Они пытаются войти и в неприкосновенную область Церкви, чтобы растлить
церковное мышление православных греков. И реакция архиереев была такова, что
еще больше побудила «политических тараканов» закрывать святые храмы и оставить
верующих без Святого Причастия даже на Пасху, и наказывать тех, кто хранил верность
своему служению! К сожалению, они наказали именно тех священнослужителей,
которые исполняли свой долг, повинуясь Богу, а не людям…
Но не будем возлагать всей
ответственности на епископов, так как и мы, оказывая послушание там, где это
противно нашей вере, добровольно терпим глумление и обман, а если кто и
протестует, то подвергается гневу владыки. Это касается всех верующих,
священнослужителей и народа. Боящийся Бога не боится иных угроз, а не имущий
страха Божия боится даже поганых тараканов.
Поскольку же большинство
епископов не имеют страха Божия, они
могут справедливо
считаться издохшими львами, источающими запах смерти и тления своими решениям и трусостью, который через телеэкраны уже дошел до края земли.
Давайте рассмотрим один характерный пример — решение, принятое Архиепископом Афинским Дамаскином
во время немецко-фашистской оккупации. После поражения немцев в России фашисты приняли решение отправлять рабочих на фронт, чтобы пополнить свое войско. Но в таком случае не оставалось людей, чтобы
работать на заводах. Вот почему они
задумали привозить на
работу пленных из покоренных государств, включая и Грецию. Когда об этом
сообщили Архиепископу
Дамаскину, он позвонил германскому командующему и пригрозил ему, что, если посмеют тронуть греков, он отдаст распоряжение ударить в набат и
немедленно поднимет восстание. Немец
подумал, что если
это случится, то вместо того, чтобы улучшить положение в
Германии, отправив на заводы пленных, ему придется ввести армию в Грецию для усмирения восставших, и… отменил свой приказ. Если у
архиепископа во
время
иностранной оккупации хватило бесстрашия и сил поставить завоевателей на место и выйти из схватки с ними победителем, насколько же больше наши
архиереи должны
противостоять «тараканам»
из мира политики, да ещё и при так называемом «демократическом правительстве»? Если они боятся
политических «тараканов» во времена демократии, возникает вопрос: достойны ли они занимать руководящие посты в Элладской Церкви?
Так значит правильно говорит Экклезиаст:
«Лучше живая собака, чем мёртвый лев» (Еккл. 9, 4).
После всего вышесказанного хочется
сказать, что ситуация в Церкви должна перейти в руки верующих, хотя, читая
Псалтирь, мы вспоминаем о том, что «вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть
творяй благостыню, несть до единаго» (Пс. 13, 3).
Верующие, в духе Святых Отцов и окружного
послания четырёх Восточных Патриархов (1848), согласно которому «хранителем
Православия у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ», должны приложить
все свои усилия и быть готовы на всё, чтобы сохранить неповреждённой нашу Православную
веру.
«Никогда не отречемся от тебя, любимое
Православие!
Никогда не предадим тебя, благочестие
отцов!
В тебе мы рождены, в тебе живем и за
тебя умрем.
А если время потребует, то и тысячу раз
за тебя умрем».
17.06.2020
Архимандрит Максим (Каравас)
Источник: https://katanixi.gr/orthodoxia-3/archim-maximoy-karava-kreisson-kyon-zo/
@«Трость Скорописца», 2022 г.
Перевод выполнен в сокращении.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!