«Сыне человечь, оживут ли кости сия? И рекох: Господи Боже, Ты веси сия» (Иез. 37, 3).
Люблю бывать по
временам,
Где скрыта тайна жизни
нашей,
Где, может быть,
сокроюсь сам.
Вслед за испитой
смертной чашей.
Здесь я минуты провожу,
Томим уныньем
неисцельно.
И здесь отраду нахожу,
Когда душа скорбит
смертельно.
Смолкает тут житейский
шум —
И вместо мыслей
горделивых
Приходит ряд суровых дум
—
Судей нелестных
справедливых.
Передо мной убогий храм,
Наполнен мертвыми
костями.
Они свидетельствуют нам,
Что мы такими ж будем
сами.
Немного лет тому назад,
(Как жили те земные
гости)
И вот ушли они в свой
град,
Оставив нам лишь эти
кости.
Не в силах были и они,
Владеть собой в иную
пору.
И между ними, как
людьми,
Бывали ссоры из-за сору.
Теперь, довольные судьбой,
Лежат, друг другу не
мешая,
Они не спорят меж собой:
Своя ли полка иль чужая.
Мы тоже гости на земле,
И нам лежит туда дорога.
Идем по ней в какой-то
мгле,
Не видя вечности порога.
И святость любим, и
грешим,
Гонясь за счастием —
страдаем,
Куда-то всякий день
спешим
И то, что важно,
забываем.
Боимся смерти и суда,
Желаем здесь пожить
подольше,
Стараясь избегать труда,
И чтоб скопить всего
побольше.
Не можем слова перенесть
Иль чуть не ласкового
взгляда,
А скорбных испытаний
крест
Для нас мучительнее ада.
Других виним почти
всегда,
Хоть сами Бога
прогневляем,
Себя ж винить мы никогда
И в самом малом не
дерзаем.
Для личной прихоти своей
Готовы потом обливаться,
Не спать подряд и пять
ночей,
Во все опасности пускаться.
Кривить душой на всякий
час,
Безбожно совесть
попирая.
И все что только тешит
нас,
К себе усердно загребая.
За честь всегда стоим
горой,
Ценим труды свои и
знанья.
И невниманье к ним порой
Приносит нам души
терзанья.
Таков есть страстный
человек —
Хвастливый бог земного
рая!
Он суетится весь свой
век,
Покоя день и ночь не
зная.
И всем безумно дорожит,
Пока здоровьем обладает.
Когда ж болезнь его
сразит,
Совсем другой тогда
бывает.
Ударит грозный смертный
час —
Душа греховная смутится.
И все, что дорого для нас, —
Со всем навек должны
проститься.
Безсильны нежности
друзей:
Ничтожны ценности имений
—
Они не могут жизни сей
Продлить хоть несколько
мгновений.
Напрасно с помощью
спешат,
И врач искусство
изощряет:
Больному все трудней
дышать —
И он, конечно, умирает.
Хладеет грудь, тускнет
взор,
Все чувства рабски
умолкают.
И нас, как будто некий
сор,
Поспешно в землю
зарывают.
Затем немного надо
знать,
Что с нами здесь потом
бывает:
Вот эти кости говорят
Им наша совесть
доверяет.
Один момент — и жизнь
мечта!
Зачем же столько
треволнений?
Зачем вся эта суета
И масса горьких
наслаждений?
Мы забываем тот урок,
Который смерть нам
повторяет,
Что жизнь дана на
краткий срок,
И детство дважды не
бывает.
О смерть, кому ты не
страшна?
Кому ты только
вожделенна?!
Блажен, кто ждет тебя,
как сна,
Кто помнит, что душа
безсмертна.
И нет несчастнее того,
Кто вспомнить о тебе
страшится:
Вся жизнь — мученье для
него,
И сей однако он лишится.
А там — для праведных
покой
И радость вечно со
святыми:
Для грешных ад с кромешной тьмой,
И участь их с бесами
злыми.
Теперь, быть может, что
иной
Одежды всякий день
меняет;
Умрет — положат лишь в
одной,
И той случайно не
бывает.
А тот, кто даром мудреца
Владеет, Бога же не
знает,
Умрет — не более глупца,
Напрасно только жизнь
теряет.
Недалеко уж этот срок,
И эта к вечности дорога.
Припомни мудрый тот урок
Познай себя — познаешь
Бога.
Познай откуда ты и кто,
Зачем пришел, куда идешь
Что ты велик и ты —
ничто,
Что ты безсмертен и —
умрешь.
1905 г.
Святая гора Афон,
Свято-Пантелеимонов
монастырь,
Монах Виталий
Спасибо!
ОтветитьУдалитьПечально. Но многие ли понимают...что главная мечта Христианина это встреча с Иисусом Христом...взгянуть на Его с радостью, словно говоря Ему я ничтожный дождался и увидел Тебя мой Госпоподь...и дальнейшая судьба души в Твоей власти...в прочем как и при жизни.
ОтветитьУдалить