Первое чудесное событие заключается в том, что святой Иоанн Предтеча — единственный святой, который стал известен миру сначала как святой, а потом — как младенец. Сначала о нем узнали как о пророке, а уже затем увидели его как человека!
Еще до того, как он вышел из
чрева матери, он явил благодать, которую получил от Бога, и пророчествовал,
поклоняясь Владыке всех. Он взыграл во чреве Елисаветы, когда Дева Мария приветствовала Ее. Это взыграние было поклонением, которое наполнило сердце Елисаветы духовной
радостью, и она воскликнула: «Се бо, яко
бысть глас целования твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве
моем» (Лк 1, 44). Та благодать,
которую получил Иоанн, немедленно распространилась на Елисавету, которая начала
проповедовать то, чего Иоанн, будучи еще нерожденным, не мог сказать сам: «И исполнися Духа Свята Елисавет, и возопи
гласом велиим, и рече: благословена Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего:
и откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? се бо, яко бысть глас
целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем» (Лк.
1, 41-44).
Матерью Божией называет она Деву, как будто знает,
кого Та носит во чреве Своем. Елисавета становится пророком, но, безусловно, это
слава сына ее, Иоанна.
Поистине невообразима благодать, данная
святому Иоанну Крестителю. Достаточно учесть, что:
Мученики сначала
крестились кровью своего мученичества, подвижники сначала омылись в поте
аскезы, апостолы сначала подъяли труды по распространению благоухания проповеди, все святые сначала
совершили подвиги, а уже потом получили благодать Святого Духа. Как
правило мир узнавал каждого человека, который становился святым, по его подвижнической
добродетельной жизни. Все пророки, благодаря своим многочисленным добродетелям,
стали сосудами, вместившими дары Духа Святого, и таким образом получили и дар
пророчества. Глядя на их житие, люди понимали, что они пророки.
Но о том, что святой Иоанн — пророк Божий,
мир узнал еще прежде его рождения на свет. Когда он был нерожденным младенцем!
*****
Второе чудесное событие заключается в следующем.
Для того, чтобы люди поняли, что святой Иоанн является Предтечей Единородного
Сына Божия, Бог восхотел, чтобы Рождество Предтечи имело некие признаки, подобные
Рождеству Иисуса:
– При рождении
Иисуса Христа Гавриил возвещает Богородице: «Радуйся». При рождении Иоанна
Ангел говорит его отцу Захарии: «И будет тебе радость и веселие» (Лк. 1, 14).
– Ангел говорит Деве: «Тот, кого
Ты родишь, есть Сын Всевышнего» (Лк. 1, 32). Ангел пророчествует Захарии, что
сын его будет Велик пред Господом (Лк. 1:15).
– Рождество Христа чудесным
образом сочетается с девством. Рождество Иоанна чудесным образом сочетается с бесплодием
и старостью.
– Там Ангелы славят, здесь люди
восхищаются.
– Там разверзаются Небеса и появляется
звезда, здесь развязывается язык отца, и он изрекает пророчества.
– Родился Иисус, и власть диавола
прекратилась. Родился Иоанн, и началась проповедь спасения.
*****
Третья маленькая, но очень важная деталь: Захария не молился о том, чтобы Бог даровал ему сына. Если бы он просил об этом, то уж точно не был бы столь неверующим, когда Ангел сказал ему, что Елисавета родит мальчика. Когда он воскурял благовония Богу, то просил о спасении людей, и пока он молился о спасении мира, к нему явился Ангел, сказавший: «Молитва твоя услышана и жена твоя Елисавета родит тебе сына». Он как бы сообщает ему, что спасение мира начнется с рождения его сына.
Святой Феодор Студит говорит, что в отношении других святых один другого превозносит похвалами: высокий в добродетели — столь же высокого, преуспевший в воздержании — иного воздержного, прославляемаго же ныне — Сам Иисус Христос, Бог и Истина, поставляет выше других, ибо говорит: «Не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя».
Тропарь. Глас 4.
Пророче и Предтече пришествия Христова, достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя: неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися славным и честным твоим рождеством, и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.
Кондак. Глас 3.
Прежде неплоды днесь Христова Предтечу раждает, и той есть исполнение всякаго пророчества: Егоже бо пророцы проповедаша, на Сего во Иордане руку положив, явися Божия Слова пророк, проповедник, вкупе и Предтеча.
Источник:
https://antexoume.wordpress.com/2015/06/24/τρία-θαυμαστά-γεγονότα-που-συνοδεύου/
@Перевод «Трость Скорописца», 2023 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!