Вернуться на главную

среда, 27 декабря 2023 г.

Открытое письмо протопресвитера Матфея (Вулканеску) к митрополиту Британскому и Ирландскому Силуану

На фото: прот. Матфей Вулканеску (слева) и митр. Британский и Ирландский Силуан (справа)


От редакции: поводом к написанию данного письма стали многочисленные случаи неканонических совместных молитв и сослужений представителей Антиохийского Патриархата с еретиками-монофизитами, осужденными Вселенским IV Собором (Халкидонским), а также подписание с ними ряда соглашений о взаимном признании таинств и евхаристическом общении.


ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД

СВЯТОГО МУЧЕНИКА ЭДУАРДА

И СВЯТОЙ ПАРАСКЕВЫ РИМСКОЙ

Антиохийская Православная Митрополия

Британских островов и Ирландии


Преосвященнейшему митрополиту Силуану

Антиохийская Православная Митрополия

Британских островов и Ирландии

12 декабря 2023 г.

 

Ваше Преосвященство, благословите!

Согласно святому Ефрему Катунакскому, ереси — это ошибочные концепции, порожденные бесовским внушением, которые находят благодатную почву в душах некоторых христиан, пораженных недугом гордости и самомнения, вследствие чего происходит искажение и подмена понятий нашей Веры. Ересь заражает человеческий разум страстями, слепотой, отсутствием ясности и правильного восприятия реалий нашей жизни, а особенно — жизни духовной. Согласно протопресвитеру Иоанну Романидису, человек повреждается умом в связи с неправильными представлениями о жизни и міре, которые исходят не из Божественного Откровения, но из откровения неверно понимаемого или искаженного. Крайним и очень действенным средством для исцеления пораженной ересями души с первых веков христианства является анафема[1]. Так, святой апостол Павел говорит: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа[2]».

Анафема есть величайшее доказательство любви Господа к тем, кто попал в ловушку ереси, потому что она дает им предупреждение и пробуждает совесть еретиков. По словам святителя Игнатия Брянчанинова, провозглашение анафемы всегда признавалось необходимым святою Церковью и действует как врачевство от этой болезни ума.

Следуя традиции Святых Отцов и Вселенских Соборов, на нашем приходе под Вашим честным омофором мы также провозглашаем анафемы против всех ересей в каждую Неделю Торжества Православия, и среди них следующие:


· Иакову Армянину Занзалу, Диоскору «патриарху» Александрийскому, и Северу нечестивому, вместе с Сергием, Павлом и Пирром ему единомысленными, с Сергием учеником Ликопетра: анафема!

·    Отпавшим ересиархам и отрицающим Четвертый Вселенский Собор, Гарегину II Армянскому, Папе Тавадросу II Александрийскому, «патриарху» Коптскому, Абуне Матиасу Эфиопскому, Игнатию Афрему II Антиохийскому, «патриарху» Сиро-Яковитскому, Василию Мар Фоме Матфею III из Маланкарской церкви в Индии, которые ошибочно называют себя «православными» и тем, кто находится в общении с ними: анафема!

· Отрицающим Четвертый, Пятый, Шестой и Седьмой Вселенские Соборы монофизитам, монофелитам и моноэнергистам: анафема![3]

 

Ваше Преосвященство!

Поскольку мы пребываем в единстве с Вами в Антиохийской Церкви и находимся под Вашим омофором, мы с Вами должны иметь общее исповедание веры. Таким образом, мы как приход хотели бы смиренно спросить Вас, принимаете ли Вы также эти анафемы и провозглашаете ли их вместе с нами?

Кроме того, решения из синодального заявления Антиохийской Церкви 1991 года об отношениях с «Сирийской Православной Церковью» во время правления патриарха Игнатия IV (12 ноября 1991 года) стали соблазном для многих православных верующих. Среди этих решений есть следующие:

·    Мы подтверждаем полное и взаимное уважение к духовности, наследию и Святым Отцам обеих Церквей. Целостность византийской и сирийской литургий должна быть сохранена.

·     Наследие Отцов обеих Церквей и их традиции в совокупности должны быть включены в учебные программы христианского образования и богословские исследования. Должен быть расширен обмен преподавателями и студентами.

· Обе Церкви должны воздерживаться от принятия верующих из одной Церкви в другую, независимо от мотивов и причин.

·  Если епископы этих двух Церквей участвуют в Таинстве Крещения или в отпевании, возглавлять богослужение будет тот из них, кто принадлежит к Церкви крещаемого или усопшего. Если же речь идет о венчании, то возглавлять богослужение будет епископ Церкви жениха.

·   Сказанное выше не относится к сослужению за Божественной Литургией.

·    То, что относится к епископам, в равной степени относится и к священникам обеих Церквей.

·  В населенных пунктах, где есть только один священник из той или иной Церкви, он будет совершать богослужения для верующих обеих Церквей, включая Божественную Литургию, различные требы и венчание. Он будет вести независимую метрическую книгу для каждой Церкви и передаст метрическую книгу сестринской Церкви ее иерархам.

·  Если два священника двух Церквей оказываются в населенном пункте, где есть только одна Церковь, они по очереди пользуются ее помещениями.

· Если архиерей одной Церкви и священник сестринской Церкви совершают совместное богослужение, то председательствовать будет первый, даже если это приход священника.

· Рукоположения в священный сан совершаются властями каждой Церкви из ее прихожан. Целесообразно приглашать на службу верующих сестринской Церкви.

·     Крестные отцы, крестные матери (при крещении) и свидетели для венчания могут быть выбраны из числа прихожан сестринской Церкви[4].


Эти решения противоречат IV, V, VI и VII Вселенским Соборам и допускают евхаристическое общение и сослужение с «сирийскими православными», которые все еще продолжают следовать ереси Севера и Диоскора и отвергают Халкидонский Собор. 

Осуждает ли Ваше Преосвященство и анафематствует ли вместе с нами эти синодальные решения в соответствии с IV, V, VI и VII Вселенскими Соборами?

Мы хотели бы смиренно отметить, что это синодальное соглашение 1991 года было также осуждено Священным Синодом Грузинской Православной Церкви в 1998 году[5].

 

Ваше Преосвященство, 

Письменный ответ на это открытое письмо будет очень важным исповеданием веры с Вашей стороны, особенно в наше время экуменизма и апостасии, и будет опубликован во всех основных международных православных СМИ к велией радости Вселенской Православной Церкви.

Кроме того, мы хотели бы сообщить Вашему Преосвященству, что мы также написали открытое письмо Его Блаженству Патриарху Иоанну X и Священному Синоду, которое мы прилагаем к настоящему письму.

Наш брат во Христе отец Патрик (Рэмсей) также написал письмо от своего имени, которое прилагается к открытому письму, адресованному Блаженнейшему Патриарху Иоанну X и Священному Синоду.


Мы с нетерпением ждем Вашего ответа на это открытое письмо.

Лобызаем Вашу честную десницу и испрашиваем Ваших молитв,

С любовию во Христе,


Протопресвитер Матфей (Ион-Валентин) Вулканеску 

Приход святого мученика Эдуарда и святой Параскевы Римской

Антиохийская Православная Митрополия Британских островов и Ирландии

 

Далее следуют подписи прихожан, подписавших данное обращение вместе со мною:


Майкл Гох


Джордж Мирча Попандрон

 

Андрей-Кристиан Милитару

 

Ливиу Джордж Бэнулеску

  

Джон Казимир Уолш

 

Лаура Вулканеску

 

Михаэла Ралука Сердару

 

Виолета Кампана

 

Каролина Кампана

 

Анжелика Попандрон

 

Источники:

1.  Brianchaninov, Ignatius, Saint. Predică la Duminica Ortodoxiei [Homily on the Sunday of Orthodoxy] (in Romanian). accessed 25 Nov. 2023. <http://www.credo.ro/predica-Duminica-Ortodoxiei-Sfantul-Ignatie-Brianceaninov.php>.

2.  Greek Orthodox Patriarchate of Antioch and All the East. Statement of the Orthodox Church of Antioch on the Relations between the Eastern and Syrian ‘Orthodox’ Churches, 12 Nov 1991. accessed 28 Oct. 2023. <https://orthodoxjointcommission.wordpress.com/2014/06/27/statement-of-the-orthodox-church-of-antioch-on-the-relations-between-the-eastern-and-syrian-orthodox-churches/>.

3.  Heers, Peter, Protopresbyter. The 1998 Synodical Decision of the Orthodox Church of Georgia on the Chambesy and Balamand Agreements. 24 Nov. 2016, accessed 26 Oct. 2023. <https://www.orthodoxethos.com/post/the-1998-synodical-decision-of-the-orthodox-church-of-georgia-on-the-chambessy-and-balamand-agreemen>.

4.  Romanides, John, Protopresbyter. θρησκεία εἶναι νευροβιολογική ἀσθένεια˙ δέ Ὀρθοδοξία θεραπεία της [Religion is a neurobiological disease and Orthodoxy is its cure] (in Greek), 1966. accessed 24 Nov. 2023. <https://www.greekorthodoxchurch.org/cure_gr.html>.

5.  Vulcanescu, Matthew, Protopresbyter. The Sunday of Orthodoxy 2023, 5 Mar. 2023. accessed 25 Oct. 2023. <https://orthodoxchurchliverpool.co.uk/2023/03/05/the-sunday-of-ortodoxy-2023/>.

 

Английская версия письма:

https://orthodoxchurchliverpool.co.uk/2023/12/12/open-letter-to-metropolitan-silouan/

 

Греческая версия письма:

https://ortodoxiacatholica.com/blog/2023/12/17/επιστολή-προς-τον-σεβ-μητρ-σιλουανό-αν/?lang=el

 



[1] Πρ. Ιωάννης Ρωμανίδης, Η θρησκεία είναι νευροβιολογική ασθένεια, η δε Ορθοδοξία η θεραπεία της, κ. 2.4.

[2] 1 Кор. 16:22.

[3] Vulcanescu, The Sunday of Orthodoxy 2023.

[4] Greek Orthodox Patriarchate of Antioch and All the East, Statement of the Orthodox Church of Antioch on the Relations between the Eastern and Syrian ‘Orthodox’ Churches.

[5] Pr. Peter Heers, The 1998 Synodical Decision of the Orthodox Church of Georgia on the Chambesy and Balamand Agreements.

 @Перевод «Трость Скорописца», 2023 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

3 комментария:

  1. Напишите письмо ко всем поместным церквам об осуждении украинских раскольников. Все остальное посыпется как карточный домик. По-моему, это самая большая ересь в православии в наше время.

    ОтветитьУдалить
  2. Главное. что правы. надо осудить. что случилось на Украине. этот раскол произвёл огромную беду во всем мире Да помилуй нас БОГ.

    ОтветитьУдалить
  3. Раскол в Православной Церкви? Одни попустили.Другие сделали! Третьи молчат. Четвертые недопонимают. И наконец пятые -радуются. Боль прошедшая через сердца Истиных Христиан не останется в Очах Божьих без действий Его в отношении причастных к расколу. И к сожалению причастные все, исключения нет. Правда и Истина Торжествовала и будет Торжествовать во все времена.
    Человечество на земле неостанется! Но Слава Божия не имеет конца. АМИНЬ.

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!