Если брат согрешит против тебя или против закона Божия по причине лукавства, то есть по прилогу вражию и без покаяния, когда неизвестно, в ведении или в неведении он совершил такой грех, то ради его блага, если он лукав по неведению, или ради собственной безопасности, дабы не сообщаться с нечестивыми и не принимать нечестия их, поступи таким образом.
Поговори с ним сначала наедине (Мф. 18, 15), без
чьего-либо присутствия, и по-доброму, со светлым лицом, объясни ему его
грех; если ты убедишь его, что он неправ, и побудишь его измениться, ты исправишь
брата твоего.
Если
же он снова будет настаивать на своем, пренебрегая твоим наставлением, то и в
этом случае не будь равнодушен и, взяв одного или двух полезных людей, да
таких, которых он должен послушать, повтори то же самое, уже вместе с ними.
Они
будут твоими свидетелями перед Богом и перед людьми о милосердии к брату твоему.
Если
он будет снова упорно настаивать на своем грехе, скажи об этом Церкви. А если
он и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь — тот, кому
не преподают Таинство Святого Причастия, но, тем не менее, при случае оказывают
милость. Независимо от того, является он правителем или простолюдином, мудрецом
или необразованным, мирянином или монахом и даже епископом.
Ты
должен избегать тех, которые внешне кажутся овцами, а по сути являются волками,
и которые не хотят отказаться от лукавства после такого изобличения, но под
предлогом дружбы или добродетели хватают и убивают души тех, кто им доверяет.
Ты
должен проявлять такую заботу не о случайных грехах и не о случайных лицах, а
там, где ущерб велик, и для того, кто совершает грех, и для того, общается с
ним по доброму расположению и по привычке, в результате чего рождается соблазн
для всех, видящих сие. Если кто потщится это исправить, то его ожидает награда.
Пусть
все необходимые меры определяет благое рассуждение и любовь к брату.
Если
ты принадлежишь к высшему сословию, распространяй сию заботу на всех и всех
приводи к защите божественных законов. Если грех явный для всех, вразумляй виновного
ревностно и со властью, поскольку и наш Господь опрокидывал столы меновщиков в
храме.
Источник: ЗАКОН ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (в 40 главах). Исихастирий Успения Пресвятой Богородицы, Катунаки, Святая Гора Афон, с 116-119 // ΝΟΜΟΣ ΕΥΑΓΓΕΛΙΚΟΣ (είς μ΄Κεφάλαια). Ι.Ησυχαστήριο της Κοιμήσεως της Θεοτόκου - Κατουνάκια- Άγιο Όρος. σελ 116-119.
@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!