Вернуться на главную

четверг, 21 ноября 2024 г.

Как Ангелы помогли заблудшей девушке сподобиться святого Крещения

 

Авва Феона и авва Феодор рассказывали, что в Александрии при Патриархе Павле одна девушка осталась сиротой после смерти родителей, имевших большое состояние. И она была еще некрещеной.

Однажды она вышла прогуляться по саду, оставленному ей родителями (при домах знатных людей даже среди города были сады). В глубине сада она увидела какого-то незнакомца. Он приготовил веревку, чтобы повеситься.

Быстро подбежав к нему, она спросила:

– Что ты делаешь, добрый человек?

– А тебе какое дело? Уйди! Я в великой печали.

– Скажи мне всю правду. Может быть, я смогу помочь тебе.

– У меня большие долги. Мои заимодавцы сильно теснят меня, и я предпочел скорей умереть, чем вести такую горькую жизнь.

– Прошу тебя, возьми все, что у меня есть, и отдай долг, только не губи себя.

Тот согласился на это и уплатил долги. Между тем, девушка оказалась в затруднительном положении. И не мудрено: осталась без родителей, позаботиться о ней было некому. Придя в крайнюю бедность, она начала распутную жизнь.

понедельник, 18 ноября 2024 г.

«Повесил рясу на солнечный луч»

Апостол Павел в своем послании к Римлянам (глава 12, стих 8) призывает слушающих:

«Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (т. е. «Тот, кто имеет дар убеждать людей к добродетели и к применению Божественных истин, которые открывает пророк, а объясняет учитель, пусть продолжает заниматься увещанием. Тот, кто имеет склонность раздавать имущество бедным, пусть делает это с простотой, не выставляя свои дела напоказ и без корыстных расчетов. Тот, кому был поручен надзор и попечение о каком-либо добром деле, пусть занимается этим с готовностью и прилежанием. А тот, кто подает милостыню другим, пусть делает это с радостью и добротой»).

• Святитель Иоанн Златоуст учит нас:

«Давайте будем скромны, смиренны и снисходительны. Потому что Христос благословил таковых прежде других, говоря: “Блаженны нищие духом” (Мф. 5, 3). А еще Он сказал: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” (Мф. 11, 29). Он омыл ноги ученикам именно для того, чтобы подать нам пример смиренномудрия».

• В «Скитском патерике» мы читаем:

«Авва Иоанн Колов говорил: “Смиренномудрие и страх Божий выше всех добродетелей”.

Однажды он спросил посетителей, кто, по их мнению, продал Иосифа.

Один из них отвечал:

- Братия его.

- Не братия, — сказал старец, — но его великое смиренномудрие. Разве он не мог, когда его продавали, возвысить свой глас и закричать, что он брат их? Однако он промолчал и позволил передать себя в руки купцов. И смирение поставило его в Египте правителем.

Иногда он повторял:

- Какие же мы, люди, глупцы! Мы выбрасываем самый легкий груз, признание своей ошибки и слова «прости меня», и нагружаем себя самым тяжелым грузом — оправданием.

Сам авва Иоанн был настолько смирен, что отцы говорили о нем:

- Никто в нашем скиту не сравнится по смирению с Коловым: мы все вместе взятые мизинца его не стóим.

• Смиренный, даже если и творит чудеса, все равно не верит своему помыслу.

В Иордании был один очень простой священник, который совершал чудеса. Он читал молитвы над больными людьми и животными, и те становились здоровы. Даже мусульмане, страдавшие каким-то недугом, приходили к нему, и он исцелял их. Перед служением Божественной Литургии этот священник выпивал что-нибудь горячее с сухариком и после этого целый день ничего не вкушал. Слух о том, что он ест перед Божественной Литургией, дошел до Патриарха, и тот вызвал его в Патриархию.

Не зная, зачем его вызвали, священник пришел в Патриархию и вместе с другими посетителями ожидал вызова в приемной. На улице стояла страшная жара, окна были закрыты ставнями, и сквозь дырочку в приемную пробивался солнечный луч. Приняв луч за натянутую веревку, обливавшийся потом священник снял с себя рясу и повесил ее на луч.

Увидев это, люди, сидевшие в приемной вместе с ним, были потрясены. Кто-то из них пошел к Патриарху и сказал: “Священник, который завтракает перед Литургией, повесил свою рясу на солнечный луч!”.

Патриарх позвал его к себе в кабинет и начал расспрашивать:

– Ну, как твое житье-бытье? Часто ли служишь Литургию? Как ты к ней готовишься?

– Да как, — отвечает ему священник, — сперва вычитываю утреню, потом совершаю поклоны, потом готовлю чай, кушаю что-нибудь легкое и иду служить.

– Зачем же ты ешь перед Литургией? — спрашивает Патриарх.

– Если, — отвечает тот, — я немножко перекушу перед Литургией, то после потребления Святых Даров Христос оказывается сверху. А вот если я ем после Божественной Литургии, то Христос оказывается снизу.

Оказывается, он завтракал перед Литургией с добрым помыслом!

– Нет, — говорит ему Патриарх, — это неправильно. Сперва потребляй Святые Дары, а после — немного поешь.

Священник положил Патриарху поклон и со смирением принял сказанное.

Несмотря на то, что этот священник достиг такого высокого устроения, что творил чудеса, он принял сказанное ему просто. Своеволия у него не было. А если бы он верил своему помыслу, то мог бы сказать: “Да кто он такой, чтобы указывать мне — тому, кто исцеляет людей и животных и творит чудеса! Мне-то лучше знать, когда есть, а когда — вкушать Святое Причастие!”»

Источник: https://orthodoxostypos.gr/πατερικαι-διδαχαι-263/

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

понедельник, 11 ноября 2024 г.

Восточные боевые искусства и Православная вера

Автор: протопресвитер Сотириос (Афанасулиас)

1.     Восточные боевые искусства как «приманка» для привлечения к оккультизму

2.     Возникновение и эволюция восточных боевых искусств

3.     Воздействие на человека и риски

4.  Религиозная подоплека

5.  Восточные боевые искусства и христианская вера

среда, 6 ноября 2024 г.

Уход Иакова. Несправедливое отношение Лавана (архимандрит Афанасий Митилинеос)

 

«…Так поступали гонители по отношению к христианам. Они перемежали угрозы и лесть»

***

Мы рассмотрим сейчас, возлюбленные, 31-ю главу книги Бытия.

Как вы помните, Иаков стал очень богат: Бог благоволил к нему и помог ему потому, что с ним несправедливо поступал его тесть Лаван. От него не укрылось, что сыновья Лавана стали роптать на обогащение их зятя Иакова, потому что они завидовали ему: «Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие» (Быт. 31, 1). Эти слова, конечно же, были вызнаны завистью. Просто-напросто Иаков работал, а поскольку он трудился с утра и до ночи, то вполне естественно, что он достиг процветания. Но главная причина его благополучия заключалась не в том, что он много работал, а в том, что у него было благословение Божие, ведь когда человека благословляет Сам Бог, то тогда, как вы понимаете, он может быть очень и очень успешным.

А еще Иаков заметил, что лицо его тестя Лавана было к нему «не таково, как было вчера и третьего дня» (Быт. 31, 5), то есть лицо его было угрюмым и хмурым. Лаван стал плохо относиться к своему зятю. Всем своим видом он выражал неудовольствие и обиду или, как говорится в повседневной речи, злился на него.

И вот в этой атмосфере всеобщего недовольства в доме Лавана, к Иакову приходит Господь и обращается к нему с такими словами: «Возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою» (Быт. 31, 3).