Вернуться на главную

среда, 25 сентября 2024 г.

Старец Ефрем Филофейский (Аризонский): «Крест — это непобедимое оружие против демонов, против греховных помыслов и страстей»

 

«Придут времена безбожия и гонений, и потребуется, чтобы мы исповедали Христа пред людьми и тиранами, даже через мученичество».

***

Во Кресте Христовом собрано все учение Евангелия. Христос был распят на Кресте, и Крест привел Его к Воскресению. Христос немыслим без Креста. Если мы отделим Христа от Креста, то Он перестанет быть Христом спасающим. А если мы отделим от жизни христианина распятие своей греховной жизни, то получим обмирщенное христианство, которое не может возвысить нас нравственно и духовно. Кто хорошо познал этот смысл, это послание Господа, кто будет верить и следовать ему, тот станет истинным, подлинным учеником и рабом Христовым. Христос для нас — совершенный пример, которому мы должны следовать и подражать.

Крест Господень являет нам три великие истины.

Первое — для устранения и упразднения великой тяжести греха потребовалось, чтобы Бог телесно сошел на землю, чтобы Он стал человеком и был распят. Потребовалось, чтобы на Кресте пролилась Кровь Христова, дабы так смыть скверну греха. Благодаря Кресту мы смогли найти путь, ведущий к избавлению, ко спасению, к истине и свету.

Второе — Крест являет безграничное человеколюбие, милосердие и любовь Бога, Который оставил небеса и сошел на землю, чтобы спасти нас ― виновных, неблагодарных, жестокосердных людей.

Третье — Крест являет великую ценность нашей души, образа Божия, которую мы по незнанию или по легкомыслию оставляем обнаженной от благочестия и добродетели, оставляем израненной, в то время как мы столько делаем и так заботимся о теле, которое оставим погребенным в земле!

Душа — это все, потому что благодаря ей живет и тело. Однако мы не ухаживаем за ней, не преподносим ей чистую и истинную пищу и потом болеем душевно по причине греха. Мы отравляем свою жизнь, лишаемся благодати Божией, и на нас обрушивается куча несчастий, которые есть результат нашего удаления от Бога.

О чём мы поем в ирмосе на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста?

 

Крест начертав, Моисей / впрямо жезлом Чермное пресече, / Израилю пешеходящу; / тоже обратно фараоновым колесницам, / ударив, совокупи, / вопреки написав непобедимое оружие. / Тем Христу поим, Богу нашему, яко прославися.

 

Σταυρν χαρξας Μωσς, π' εθεας ῥάβδ, τν ρυθρν διτεμε, τ σραλ πεζεσαντι, τν δ πιστρεπτικς, Φαρα τος ρμασι, κροτσας νωσεν, π' ερους διαγρψας τ ἀήττητον πλον. Δι Χριστ σωμεν τ Θε μν, τι δεδξασται.

 

Крест (символ Креста), как непобедимое оружие Нового Завета, Моисей жезлом прочертил, когда сначала сделал в воздухе прямую, вертикальную линию, и этим рассёк на две части Красное море, дав возможность Израильскому народу пройти пешком по дну моря, и затем, сделал возвратное, завершающее движение по ширине моря, от края до края моря, как бы перечеркнув море, прочертил горизонтальную, поперечную линию Креста, повелел водам снова вернуться в своё изначальное положение, в результате чего две части моря с грохотом ударились друг о друга и соединились воедино, потопив при этом под собою фараона с колесницами и всю армию его. По этой причине мы Христу, Богу нашему, хвалебно да воспоем, ибо в этом событии самым очевидным образом прославился именно Он — Господь Иисус Христос, Который пострадал для нашего Спасения на Кресте позже события исхода евреев из Египта, а именно — в Новом Завете, действие же силы Креста в этом случае (и других многих случаях) раскрылось сильнейшим образом за более, чем 1000 лет до Рождества Христова!


 @Трость Скорописца, 2024 г.